Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»





Скачать 138.37 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»
Дата публикации06.10.2013
Размер138.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Философия > Конспект
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»

Цель: Сформировать понятие о разряде неопределенных местоимений.

Задачи: 1. Повторить изученные разряды местоимений.

2. Познакомиться с неопределенными местоимениями, с их признаками.

3. Научиться употреблять неопределенные местоимения в речи.

4. Развивать логическое и образное мышление.

5. Обогатить словарный запас.

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята. Записывайте в тетрадь число и тему урока.

(А какая тема?)

- Тема записана на доске.

(Нет темы!)

-Как нет? Действительно! Что же теперь делать? Необходимо срочно ее найти. Здесь не обойтись без профессионала. Придется нанимать детектива. Хотя при нынешнем кризисе… Ребята, может обойдемся своими силами? Согласны стать на время детективами и провести расследование?

(Согласны.) (слайд № 1)

-Сначала давайте выясним, кто же такой детектив.

Словарная работа. (Слайд№2) «Детектив»

2. Беседа.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать детектив?

(Ум, быстрота реакции, наблюдательность, внимательность, умение логически мыслить, рассуждать, смекалка, сообразительность, способность к дедукции)

Словарная работа.(Слайд № 3) «Дедекция»

- Давайте проверим, есть ли эти качества у вас.

3. Мозговой штурм.

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

-Я думаю, что вы с честью выдержали испытание и достойны носить звание детектива. Начнем наше расследование! С чего же нам начать? Нам бы хоть какую-нибудь зацепку.

(Стук в дверь. Приносят письмо)

- Ребята, нам письмо. Может это как-то связано с нашим делом.

4. Анализ текста.

( Чтение письма. Слайд №4)

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

-Ребята, вы что-нибудь поняли? Я нет.

(Нет)

- Но мы же детективы! Попробуем расшифровать это послание. Предлагаю заменить какие-то слова в этом письме (на ваше усмотрение), чтобы текст приобрел смысл. Только не отбрасывайте ничего лишнего, иначе мы пойдем по неверному следу.

5. Творческая работа. (Уч-ся заменяют неопределенные местоимения на соответствующие части речи. Читают свои варианты)

- Да, у каждого из вас получился осмысленный текст. Но они такие разные. Может быть, дело не в смысле письма, а в тех словах, которые вам пришлось заменить?

Давайте выпишем их отдельно.

(В тетрадях и на доске записываются неопр. местоимения из текста)

Некто, нечто, какой-то, кому-то, кое-что, кое-кто, где-то.

-Теперь у нас есть объекты для наблюдений. О них необходимо узнать как можно больше. Для начала посмотрим , нет ли кого из этих подозреваемых в нашей уголовной лингвистической картотеке.

Словарная работа (слайд № 5) «Досье»

(Слайд № 6. «Досье на местоимение «кое-кто»)

- К сожалению, больше никого в нашей картотеке нет. Придется вам, господа детективы, самим понаблюдать за оставшимися и составить на них досье.

-В помощь я даю вам алгоритм ваших действий.

(Слайд № 7)

6. Аналитическая работа.(Уч-ся анализируют слова по алгоритму, составляют по образцу их характеристики. Характеристики зачитываются.)

- Обобщим результаты нашего расследования и сделаем вывод: что же представляют собой данные субъекты речи?

(Уч-ся сами формулируют вывод, затем он показывается на слайде)

(Слайд №8)

Вывод: Это местоимения, которые указывают на неопределенные предметы,признаки, количества. Образуются от вопросительных местоимений с помощью приставки «не» и частиц «кое», «то», «либо», «нибудь».

- Ну что ж, господа детективы, поработали вы неплохо. Часть дела раскрыта. Осталось выяснить, к какому разряду относятся эти местоимения. Кому-то интуиция уже подсказала это, но нам нужны доказательства. Рассмотрим еще раз все накопленные сведения. Чтобы узнать главное, нужно убрать лишнее.

7. Игра «Убери лишнее!» (слайд № 9-10)

( Уч-ся выписывают лишние слова, из первых букв которых складывается слово «неопределенное»)

Новость

Ели

Один

Присесть

Росток

Ест

День

Есенин

Любой

Ездить

Ней

Некого

Олово

Ель

- Господа детективы, я думаю, вы уже можете ответить на вопрос: какова же тема урока?

(Тема записывается в тетради и на доске. Слайд №11)

- Итак, главная цель достигнута. Но мы бы не были настоящими детективами, если бы не узнали всю подноготную. (слайд № 12) «Подноготная»

8. Групповая работа.

- Предлагаю создать экспертные группы. (Создаются 3 группы) Вот вам ориентировки. Беседуйте с родственниками, соседями, окружением и ответьте на следующие вопросы:

1) Правописание неопределенных местоимений.

2) Особенности склонения неопределенных местоимений.

3) Синтаксическая роль неопределенных местоимений.

(группам раздаются карточки с языковым материалом и указанием на материал в учебнике. После работы представители каждой группы отчитываются у доски)

9. Заключительное слово учителя.

- Господа детективы, поздравляю с успешным завершение дела! Цель была достигнута в предельно короткий срок – за 45 минут. Мы познакомились с разрядом неопределенных местоимений, выяснили, как они образуются, как их правильно писать, изменять и употреблять. Путем логических умозаключений, с помощью интуиции, внимательности и ваших знаний была добыта информация о неопределенных местоимениях. Благодарю всех за работу, получите ваш гонорар. (Выставляются оценки)

10. Контрольный вопрос. Творческая работа.

- Чтобы поставить точку в нашем деле, нужно провести пресс-конференцию: в доступной форме рассказать публике о результатах нашего расследования. (слайд №13)

Почему эти местоимения называются неопределенными? Назовите их.

- Люди должны знать эти местоимения, как говорится, в лицо, чтобы уметь правильно обращаться с ними. Свое выступление составьте в свободной форме.

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

-Какое местоимение не имеет и. п.?

- Какие местоимения указывают на принадлежность ?

- Для чего служат относительные местоимения?

- Почему местоимения «я», «ты» называются личными?

- Какие местоимения помогают задать вопрос?

- Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

- Что происходит с местоимениями з-го лица в косвенных падежах после предлога?

- Какими членами предложения обычно бывают притяжательные местоимения?

- Как пишутся местоимения-наречия: «откуда», «почему», «зачем», «насколько»?

- Чем отличаются местоимения от существительных, прилагательных, числительных, наречий?

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

«Некто шел по какой-то дороге и нашел нечто. Некоторую часть найденного он отдал кому-то, а кое-что бросил. Кое-кто проходил где-то и увидел кое-что. Но не подобрал. И кое-что пропало. Жаль!»

1 группа.

Правописание неопределенных местоимений.

  1. Вечером к вам придет некто в черном.

  2. Я при этом испытал некоторое удивление.

  3. На берегу реки росла какая-то пышная зелень.

  4. Расскажите что-нибудь о вашей поездке по стране.

  5. Если вы заметите что-либо подозрительное, тут же сообщите мне.

  6. Кое-где по стенам были развешаны картины.

  7. Кое с кем случился истерический припадок.



2 группа.

Склонение неопределенных местоимений.

И

некоторый

несколько

Кое-что

Некто, нечто

р

некоторого

нескольких

Кое-чего

----------------

д

некоторому

нескольким

Кое-чему

-------------------

в

некоторый

несколько

Кое-что

------, нечто

т

некоторым

несколькими

Кое-чем

---------------

п

некотором

нескольких

Кое о чем

----------------

3 группа.

Синтаксическая роль неопределенных местоимений.

1)По темному небу золотым узором звезд написано нечто торжественное.

2) К кому-то принесли от мастера ларец.

3)Какой-то непонятный звон слышен в лесах.

4) Когда-то я уже слышал эту песню.

«Убери лишнее!»

1)Новый, новейший, новость.

2)его, ему, ели.

3)Один, единица, единение.

4)Присесть, прибить, приклеить.

5)Вырасти, росток, отрасль.

6)Пища, еда, есть.

7)Дата, день, число.

8)Емеля, Ерема, Есенин.

9)Первый, второй, любой.

10)Езда,ездить, ездок.

11)Он, она, ней.

12)Некого, ничего, никого.

13)Озеро, олово, Онтарио.

14)Ель, береза, осина.

«Убери лишнее!»

1)Новый, новейший, новость.

2)его, ему, ели.

3)Один, единица, единение.

4)Присесть, прибить, приклеить.

5)Вырасти, росток, отрасль.

6)Пища, еда, есть.

7)Дата, день, число.

8)Емеля, Ерема, Есенин.

9)Первый, второй, любой.

10)Езда,ездить, ездок.

11)Он, она, ней.

12)Некого, ничего, никого.

13)Озеро, олово, Онтарио.

14)Ель, береза, осина.
«Убери лишнее!»

1)Новый, новейший, новость.

2)его, ему, ели.

3)Один, единица, единение.

4)Присесть, прибить, приклеить.

5)Вырасти, росток, отрасль.

6)Пища, еда, есть.

7)Дата, день, число.

8)Емеля, Ерема, Есенин.

9)Первый, второй, любой.

10)Езда,ездить, ездок.

11)Он, она, ней.

12)Некого, ничего, никого.

13)Озеро, олово, Онтарио.

14)Ель, береза, осина.


«Убери лишнее!»

1)Новый, новейший, новость.

2)его, ему, ели.

3)Один, единица, единение.

4)Присесть, прибить, приклеить.

5)Вырасти, росток, отрасль.

6)Пища, еда, есть.

7)Дата, день, число.

8)Емеля, Ерема, Есенин.

9)Первый, второй, любой.

10)Езда,ездить, ездок.

11)Он, она, ней.

12)Некого, ничего, никого.

13)Озеро, олово, Онтарио.

14)Ель, береза, осина.

«Убери лишнее!»

1)Новый, новейший, новость.

2)его, ему, ели.

3)Один, единица, единение.

4)Присесть, прибить, приклеить.

5)Вырасти, росток, отрасль.

6)Пища, еда, есть.

7)Дата, день, число.

8)Емеля, Ерема, Есенин.

9)Первый, второй, любой.

10)Езда,ездить, ездок.

11)Он, она, ней.

12)Некого, ничего, никого.

13)Озеро, олово, Онтарио.

14)Ель, береза, осина.

«Убери лишнее!»

1)Новый, новейший, новость.

2)его, ему, ели.

3)Один, единица, единение.

4)Присесть, прибить, приклеить.

5)Вырасти, росток, отрасль.

6)Пища, еда, есть.

7)Дата, день, число.

8)Емеля, Ерема, Есенин.

9)Первый, второй, любой.

10)Езда,ездить, ездок.

11)Он, она, ней.

12)Некого, ничего, никого.

13)Озеро, олово, Онтарио.

14)Ель, береза, осина.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме:...
Цели: знать неопределенные местоимения- существительные, их правописание, грамматические признаки. Уметь выполнять творческие задания,...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения»...
Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект урока тема урока: Неопределенные местоимения фио (полностью) Бенца Людмила Ивановна
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект урока
...
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconУрок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск