Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка»





НазваниеКонкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка»
Дата публикации06.10.2013
Размер77.5 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
МОУ ДОД «Дом детского творчества» р.п. Духовницкое

Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка»

Развитие воображения

у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению

Автор:

Ильиной Натальей Николаевной,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД «Дом детского творчества» р.п. Духовницкое

2012 г

Оглавление

Введение ………………………………………………………………… стр. 3

Развитие воображения у детей младшего школьного возраста ………. стр.4

Вывод ……………………………………………………………………... стр.8

Используемая литература ……………………………………………...... стр.9

Приложение

Введение

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные открытия, а в искусстве создаются подлинные шедевры. Но воображение, как и любая другая психическая функция человека, подразумевает наличие постоянной работы, если мы хотим, чтобы оно развивалось.

С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Так, уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, изобразительной деятельности и декоративно – прикладном творчестве, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым. Важно отметить, что это становление происходит не само по себе, а в процессе целенаправленного обучения и воспитания. Как показывает практика, в тех случаях, когда в семье, в детском учреждении уделялось значительное внимание специальным развивающим занятиям (сюжетно-ролевым играм, конструированию, лепке, изобразительной деятельности, музыке и др.) с включением заданий, требующих от детей самостоятельного воссоздания и создания новых образов и ситуаций, их воображение оказывалось на более высоком уровне развития.


Развитие воображения у детей младшего школьного возраста

Работа по развитию воображения должна представлять собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности заданий. Занятия с детьми могут проводиться как фронтально, так и малыми группами (4 - 6 человек) или же индивидуально. В задачи таких занятий входит, прежде всего, расширение кругозора детей, обогащение их сенсорного опыта, «включение» всех анализаторов для создания более полной базы воображения, а также развитие и активизация речи, обучение детей комбинированию и перекомбинированию имеющихся образов и представлений и приемам оперирования ими для развития собственно воображения.

Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания в группах.

Для занятия декоративно – прикладным творчеством требуется не только овладение конкретными техническими приемами того или иного народного промысла, но и знание основ композиции и умение фантазировать. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность развивает личность ребенка, эстетическое чувство ребенка. Все дети любят заниматься искусством. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее радостнее. Поэтому так важно развивать воображение ребенка, особенно занимающегося творческой деятельностью. Воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Воображение часто называют фантазией. С помощью воображения формируется образ никогда не существовавшего объекта, ситуации, условий. Для реализации творческого воображения и безграничной фантазии, заложенной в каждом ребенке, очень подходит бисер. Занимаясь творчеством на занятиях бисероплетения, они все чаще проявляют свою индивидуальность, фантазируют и придумывают. Помимо бисероплетения дети сочиняют небылицы, изображают цвета с помощью пантомимы, рисуют несуществующие деревья и выполняют различные задания по развитию воображения. Поделки, сплетенные из бисера, радуют глаза сочными, немеркнущими красками и ярким блеском. Восприятие сочетаемости цветов,

помогает ребенку лучше узнать себя, почувствовать и оценить свои сильные стороны, что окажет позитивное влияние на развитии его личности,

окажет, позитивное влияние на развитии его занятие включает, в себя гимнастику для глаз, что способствует тренировке и укреплению глазных мышц. На занятиях обучающиеся не только овладевают практическими навыками, но и воспитывают свой вкус, приобретают способность находить красоту в изделиях. По желанию ребенка бисер превращается в веселую игрушку или нарядное украшение. Работая с бусинками, учащиеся непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию рук. Обучающиеся осваивают петельную, параллельную технику плетения на проволоке и далее уже используют ее с вариациями. Они создают своими руками не только отдельные фигурки, но и составляют композиции. Например, перед тем, как сплести дерево ребята рассматривают рисунки, фотографии различных деревьев, обращают самостоятельность, возникает желание фантазировать. Здесь я уделяю огромное значение развитию воображения, как важного фактора в решении креативных задач. На занятиях я стараюсь держать в поле зрения каждого ребенка и помогать ему только в том случае, если убеждаюсь, что ребенок не способен справиться с заданием сам. Если же он может работать самостоятельно, его следует поощрять. Я ставлю перед собой цель развивать у детей воображение не просто как процесс свободного фантазирования, а как особую форму активности, внимание на их разнообразие. У детей развивается направленность на создание чего-то нового: поделок, аппликаций и т.п. Ну и, конечно, дети учатся не только делать вещи своими руками, но и дарить их. Любые творческие достижения детей не должны остаться без внимания, поэтому интересные работы оформляются в виде выставки, экспозиции творческих работ представляют как важное событие в жизни ребенка, это позволяет детям проявлять активность, воспринимать действительность и конструировать художественные образы, развивать воображение и оригинальность мышления. Развитием воображения в процессе учебной работы детей можно и нужно руководить. Я обычно включаю в занятия яркие образные рассказы. Об истории возникновение бисероплетения, погружающие слушателей в мир далекого прошлого, рисующие жизнь различных стран и народов, жизнь растений и животных, или предлагаю продолжить детям начатый мной рассказ, совершить мысленное путешествие по географической карте. Все это значительно активизирует воображение детей. Вместе с тем я стремлюсь развить у них критическое отношение к продуктам воображения, заботясь о том, чтобы воображение не превращалось в пустое фантазерство. Занятия пытаюсь организовать так, чтобы в них были вовлечены все учащиеся объединения или большинство из них, и чтобы каждый ученик, исходя из своих индивидуальных особенностей и интереса, мог работать на этих занятиях с увлечением. Стремлюсь к тому, чтобы каждое занятие содержало некоторые элементы игры и соревнования, что повышает интерес детей к занятиям, способствует лучшему пониманию материала. На занятиях каждый ребенок постепенно познает искусство бисероплетения. Начиная с простого, переходя к более сложному, получает навыки, накапливает знания, опыт, развивает технику, что позволит ему в дальнейшем творить своими маленькими ручками удивительные вещи, которые восхитят даже взрослого. Занятия по бисероплетению развивают у детей:

а) сосредоточенность,

б) способность довести начатое дело до конца,

в) математические способности,

г) фантазию, креативное мышление и воображение /Приложение:

конспект занятия на развитие воображения «Порхающая бабочка»/

Вывод: Воображение и фантазии необходимы для занятий творческой деятельностью. Их важно развивать, чтобы достичь больших результатов и мастерства в искусстве. Бисероплетение для детей действительно уникальная возможность развивать творческое мышление. Ведь это очень пригодиться ему в будущем. Научно доказан факт того, что дети, которые занимаются творчеством, намного расторопнее и целеустремленнее, нежели те, с которыми недостаточно занимались в детстве.

Рекомендую занятия бисероплетения лично для Вас, уважаемые коллеги, и для ваших воспитанников.

Используемая литература

  1. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» спб: союз 1997г.

Интернет-ресурсы

  1. Творческая деятельность и развитие воображения ребенка

www.loiro. ru/files/articles 394

  1. Реферат: Воображение и творчество.

Best Referat.ru.referat – 115 c 84html

  1. Цветовой тест Люшера: Рефлексия настроения

www.lushertest.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconАнализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года
В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconТретий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок...
К и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit net проводит Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «мультимедиа...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconКонкурс материалов «Информатизация системы образования» Положение...
Конкурс материалов «Информатизация системы образования» (далее – Конкурс) проводится «Журналом руководителя управления образованием»,...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconО проведении областного массового мероприятия XI областной конкурс...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconИнститут развития образования республики башкортостан
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации системы образования руководителей, педагогов,...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconИтоги областного обучающего семинара-практикума для педагогов дополнительного...
Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей», 17 октября 2013 года на базе мбоу дод цдод октябрьского района...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей системы образования руководителей, педагогов, психологов, социальных педагогов,...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconС. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс
Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconКонкурс будет проводиться по группам среди педагогов
К участию приглашаются педагоги доу, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconТест для педагогов дополнительного образования Нормативно-правовое...
Цель: выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода на компетентностное...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconАнализ работы в школьной системе дополнительного образования школьников в 2013-2014 учебном год
В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей,...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconМетодические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Далекому мужеству верность храня…: Сборник для педагогов дополнительного образования по организации и проведению мероприятий, посвящённых...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования» при поддержке Департамента среднего профессионального и...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,...
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
К участию приглашаются учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги спо, педагоги нпо, педагоги коррекционного образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск