Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта





Скачать 47.82 Kb.
НазваниеТема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта
Дата публикации06.10.2013
Размер47.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Формы самостоятельной работы:

Общая психология (Часть 1)

Тема 1. Общее представление о психологии как науке

  1. Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта.

  2. Составление опорного конспекта по теме «Структура и функции психики»

  3. Конспектирование:

  1. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. – Т.1. – Л., 1974. (Основные характеристики психических процессов).

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1988 (Классификация бессознательных явлений психики)

  3. Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии // Вопросы психологии. 1999. № 1. С.3-12.


Тема 2. Историческое введение в психологию

Конспектирование:

  1. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2т. . – Т.2. – М.,1985. С. 190-198. (история психологии)

  2. Яновский М.И. Место метода самонаблюдения (интроспекции) в психологии // Вопросы психологии. 2001.№1. С.91-96.


Тема 3. Современная психология, ее методология и место в системе наук.

1. Дополнение материалов лекций примерами применения конкретных методов психологического исследования (на каждый метод подобрать 1-2 примера).

2. Выполнение различных видов тестов и анализ их результатов (тест-задание, тест-опросник, проективная методика)

3. Конспектирование:

  1. Бермус А.Г. Естественнонаучная парадигма в психологии: выбор ориентиров // Вопросы психологии. 1998. № 4. С.79-83.

  2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1980. – Т. 1. (Классификация методов психологии)


Тема 4. Естественно-научные основы психологии

1. Составление схемы «Строение и функции нервной системы»

2. Конспектирование:

  1. Хомская Е.Д. Изучение биологических основ психики с позиций нейропсихологии // Вопросы психологии. 1999. № 3. С. 27-37.

  2. Бехтерева Н.П. О некоторых методологических вопросах в изучении проблемы мозга и психики // Вопросы психологии. 1986. №4


Тема 5. Филогенез человеческой психики.

  1. Составление сравнительной таблицы «Стадии развития психики и формы поведения животных».

  2. Дополнение материалов лекций примерами видов поведения животных

  3. Конспектирование: Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.


Тема 6. Психология поведения и деятельности человека.

  1. Составление сравнительной таблицы «Основные виды деятельности»

  2. Составление не менее 10 тестовых вопросов по теме «Деятельность».

  3. Дополнение материалов лекций примерами

  4. Конспектирование: Проблема деятельности в психологии // Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977



Тема 7. Психология познавательной деятельности

    1. Составление схемы «Структура познавательной деятельности»

    2. Используя сборники психодиагностических методик, подберите комплекс методов, с помощью которых можно охарактеризовать уровень развития познавательной сферы младшего школьника.

    3. Конспектирование: Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.


Тема 8. Психология ощущения и восприятия.

    1. Составление таблицы «Методы исследования ощущения и восприятия»

    2. Дополнение материалов лекций примерами, иллюстрирующими закономерности ощущений.

    3. Подбор иллюстраций «Зрительные иллюзии» (не менее 5)

    4. Конспектирование: Веккер Л.М. Психические процессы. В 3.т., - Т.1.- С. 142-175.


Тема 9. Внимание.

  1. Составление сравнительной таблицы «Теории внимания»

  2. Составление таблицы «Методы исследования внимания»

  3. Дополнение материалов лекций примерами, иллюстрирующими виды и свойства внимания.

  4. Конспектирование: Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея. М., 1976.


Тема 10. Память.

  1. Составление сравнительной таблицы «Теории памяти»

  2. Составление таблицы «Методы исследования памяти»

  3. Дополнение материалов лекций примерами, иллюстрирующими виды и закономерности памяти.

  4. Конспектирование: Веккер Л.М. Психические процессы. Т.1. Л., 1974.



Тема 11. Мышление.

  1. Составление сравнительной таблицы «Теории мышления»

  2. Составление таблицы «Методы исследования мышления»

  3. Дополнение материалов лекций примерами, иллюстрирующими виды и мышления.

  4. Конспектирование:

  1. Бруннер Дж. Стратегии приема информации при образовании понятий // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М., 1981

  2. Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и процесс обучения. М., 1980.


Тема 12. Воображение.

  1. Составление таблицы «Методы исследования воображения»

  2. Дополнение материалов лекций примерами, иллюстрирующими виды и операции воображения.

  3. Конспектирование: Брушлинский А.В. Субъект, мышление, учение, воображение // Избран­ные психологические труды. М.; Воронеж: МОДЭК, 1996. (Психо­логи отечества).


Тема 13. Речь.

  1. Составление таблицы «Методы исследования речи»

  2. Составление сравнительной таблицы «Виды речи»


Общая психология (Часть 2)

Тема 4. Темперамент

  1. Составить сравнительную таблицу, сопоставив в ней психические свойства различных типов темперамента.

  2. Составить сводную таблицу «Методы исследования темперамента», выявить специфику данных методов применительно к различному возрасту.

  3. Выполнить несколько тестовых методик на выявление типа темперамента (Опросник Айзенка EPQ, опросник Формула темперамента А. Белова, опросник Б.Н. Смирнова), сопоставить их результаты, проанализировать степень их надежности, сделать выводы об эффективности применения опросниковых методов для характеристики типов темперамента.

  4. Разработать схему наблюдения, направленную на характеристику типа темперамента личности. Какие поведенческие индикаторы могут свидетельствовать об особенностях темперамента.

  5. Конспектирование:

  1. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий. Тексты. - М., 1982.

  2. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. 1985. №1.

  3. Небылицын В.Д. Темперамент // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М., 1982


Тема 5. Характер

  1. Выписать из различных источников не менее 6 определений характера, на основе их анализа сформулировать собственное определение.

  2. Составить опорный конспект «Структура характера»

  3. Составить сводную таблицу «Акцентуации характера»

  4. Разработать программу развития определенных черт характера.

  5. Конспектирование:

  1. Ананьев Б.Г. Характер // Избранные психологические труды. В 2 т. – М., 1980. Т. 2.

  2. Цылев В.Р. Об условиях, влияющих на становление характера. Вопросы психологии. 2001. №5. С. 128-135.


Тема 6. Способности

  1. Составить опорный конспект «Виды и уровни способностей»

  2. Составить сравнительную таблицу «Акцентуации характера»

  3. Конспектирование: Теплов Б.М. Способности и одаренность // Избранные труды: В 2 т. – Т. 1- М., 1985.


Тема 7. Направленность личности

  1. Написать эссе «В чем я вижу смысл жизни?»

  2. Составить опорный конспект «Структура мотивационной сферы личности»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Описательные характеристики психических явлений. Общее представление об объекте и предмете психологии, плюрализм подходов к решению...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Описательные характеристики психических явлений. Общее представление об объекте и предмете психологии, плюрализм подходов к решению...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общее понятие о психологии как науке. Предмет психологии. Материалистические, идеалистические и иные философские понимания психики....
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconТема Содержание работы
Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать общее представление о развитии литературы эпохи античности в единстве литературного, социо-культурного, философского, исторического...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconУрока Тема Кол час
Сформировать представление об истории как науке, понять важ-ность изучения предмета, знания истории своей страны
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconКраткое содержание проекта в проекте на основе жизненного опыта,...
В программе на изучение темы «Мир глазами историка» в учебном плане отводится 1 час. Так как тема урока носит познавательный характер,...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconПрограмма построена так, чтобы дать школьникам ясные представления...
Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconДополнение. (8 класс)
Цели урока: расширить и углубить представление о дополнении как второстепенном члене предложения; развить умение распознавания дополнений...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconУрок по литературе. Тема: «Учимся прогнозировать»
...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconРоссийской федерации
Дать общее представление о развитии европейской и американской литератур в единстве литературного, социокультурного, философского,...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Второстепенные члены предложения....
...
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Описательные характеристики психических явлений. Общее представление об объекте и предмете психологии
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта icon«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н
Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов лекций примерами из литературы и жизненного опыта iconОт редакции магия наука магии Магия Древняя магия в современной науке...
Тема первого семинара: Анализ метафизических результатов на комплексе «рофэс» (метафизическая интерпретация математических моделей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск