Скачать 30.87 Kb.
|
Урок русского языка в 8 классе Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Цели: 1) активизировать полученные ранее учащимися знания о дополнении; расширить и углубить понятия о способах выражения дополнений; 2) развивать логическое и творческое мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы; 3) воспитывать любовь к предмету, познавательный интерес. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: слово учителя, беседа. Литература:
Ход урока
Два человека работают у доски. Понятный рассказ. Рассказ этого человека был понятный. (Разбор словосочетания. Разбор предложения)
Лексическое значение какого слова определено неверно? Тайм – период в спортивной игре Дискуссия – осуждение чего-либо, критика кого-либо Вакансия – незанятая должность в учреждении Дискуссия – обсуждение спорного вопроса. Укажите признаки заимствования в этом слове. Выделите в слове морфемы. Составьте с этим словом именные и глагольные словосочетания, предложения.
К доске выходят два человека. Задание: правильно записать предложение, подчеркнуть определения. «Дуэль» выигрывает тот, кто запишет предложение без ошибок. Класс тоже записывает предложение под диктовку. Стелющийся дым, таящий в себе большую опасность, клубился из огнедышащего, пышущего жаром кратера вулкана, увенчанного шапкой быстро тающего снега.
- Что мы знаем о дополнении? (Левая часть доски открыта, правая заполняется по мере беседы).
- У вас на столах карточки с предложениями. Проанализируйте предложения, найдите дополнения, определите способ выражения. 1. Все молчат, и только Володька что-то бормочет. 2. Варька лежит на печи и прислушивается к отцовскому «бу-бу- бу». 3. К двум прибавить десять. 4. Ему приказали вернуться. 5. Он выпил несколько чашек кофе. 6. Они нашли его больное место. (Местоимение, звукоподражание, числительное, инфинитив, цельное словосочетание, фразеологизм). - Чтение материала учебника (§ 16 с. 75).
На практике проверить можно точно, кто мог теорию усвоить прочно. 1) Упражнение № 163 (устно) 2) Тестирование. (Ответы обозначены буквами. Если ребенок обведет все правильные ответы, то у него получится кодовое слово «пять». Детям об этом говорим только после выполнения теста.) 1. Укажите, в каком предложении выделенное слово является дополнением: С) Мастер чинит телефон. П) Ветер поднимает тучи пыли. М) Встретить ночь готовится 2. Найдите предложение с прямым дополнением: Л) Книги лежали на столе. В) Живу, горжусь сынами. Я) Хозяйка жарко натопила печь. Г) Лесник шагнул через порог. 3. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме: Т) Мать велела поставить чайник. М) Мы решили укрыться от дождя. Р) Желание учиться овладело мальчиком. Ц) Помнить - значит предвидеть. 4. Найдите правильный ответ: А) Она была в тени, просила помочь ей в надежде быть неузнанной. Э) Она была в тени, просила помочь ей в надежде быть неузнанной. Ь) Она была в тени, просила помочь ей в надежде быть неузнанной.
- Чем может быть выражено дополнение? Кроме существительного и местоимения дополнение может быть выражено другими частями речи в значении существительного: прилагательным, числительным, причастием, наречием, неопределенной формой глагола, междометием, а также неделимыми словосочетаниями. Д/з. Упр. 166, 170. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чп по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство; научить находить в предложении... | Тема урока: Второстепенные члены предложения Показать, как второстепенные члены предложения обогащают нашу речь, научить пользоваться ими в своей речи | ||
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока.... Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище | Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | Урок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения» Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Конспект урока русского языка 3 класс тема: «Второстепенный член... Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты | ||
Урок русского языка. 4 класс. Учитель: Турова Т. А. Тема: Второстепенные... Цель: закреплять знания о наречии; продолжать обучать разбору предложений; учить детей отыскивать в предложении обстоятельства, уметь... | Урок в 8 классе кро по теме «Повторение. Второстепенные члены предложения» Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Костромы | ||
Система работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели... Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | Конспект урока русского языка в 5 классе Тема урока: «Дополнение» Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности,... | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.... | Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... |