Скачать 60.16 Kb.
|
Тема урока: Второстепенные члены предложения. Тип урока: Урок усвоения навыков и умений; Урок с разнообразными видами деятельности. Принципы обучения: Научности, оптимального сочетания форм и методов обучения. Методы обучения: Словесный, практический, дедуктивный. Формы работы: Общеклассная, индивидуальная, парная. Режим работы: Учитель- класс, учитель – ученик, ученик – ученик. Стратегическая цель урока: Показать, как второстепенные члены предложения обогащают нашу речь, научить пользоваться ими в своей речи. Задачи:
предложений, дать учащимся общее представление о второстепенных членах предложения.
Ход урока:
2.Тема урока. Цель: научиться различать второстепенные члены предложения, выявить их роль в нашей речи. 3.Анализ предложения. Легкий ветерок доносит с лугов нежный запах цветов. Выделить основу, найти второстепенные члены предложения. Наступила весна. После холодной зимы наступит весна со своими солнечными днями. наступит весна после зимы с днями холодной своими солнечными м/в: второстепенные члены делают предложение распространенным, вопросы к ним ставятся как от главных членов , так и от второстепенных членов предложения. 4.Составление таблицы.(На основе предложения и теоретического материала учебника)
5.Выполнение упражнений. Упр.436(устно) Выявить второстепенные члены предложения. Устное комментирование. Упр.437.(письменно) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений и второстепенные члены предложения. Комментированное письмо.
Упр.438. Распространите предложение второстепенными членами предложениями. Работа в парах.
Определите вид второстепенных членов предложений у выделенных слов и обозначьте точкой ваш вариант ответа напротив номера предложения. 1.Маша пишет медленно. 2.Петухи зовут зарю. 3.Я читаю правило. 4.Шуршат звездочки листвы. 5.Лежит ковер из мокрых листьев. 6.Прочитайте текст выразительно. 7.НЕ с глаголами пишется раздельно. 8.Какие звуки произносятся отчетливо? 9.Настоящая дружба объединяет людей. 10.Составьте связный текст. Последовательно соединить точки линиями. Дополнение Определение Обстоятельство 1 × 2 × 3 × 4 × 5 × 6 × 7 × 8 × 9 × 10 × Форма контроля- взаимопроверка в парах.
Какова роль второстепенных членов предложений в нашей речи? Как различать определения, дополнения и обстоятельства? Д/З §56. Составить 5 предложений, выделить основу и второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Определите вид второстепенных членов предложений у выделенных слов и обозначьте точкой ваш вариант ответа напротив номера предложения. 1.Маша пишет медленно. 2.Петухи зовут зарю. 3.Я читаю правило. 4.Шуршат звездочки листвы. 5.Лежит ковер из мокрых листьев. 6.Прочитайте текст выразительно. 7.НЕ с глаголами пишется раздельно. 8.Какие звуки произносятся отчетливо? 9.Настоящая дружба объединяет людей. 10.Составьте связный текст. Последовательно соединить точки линиями. Определите вид второстепенных членов предложений у выделенных слов и обозначьте точкой ваш вариант ответа напротив номера предложения. 1.Маша пишет медленно. 2.Петухи зовут зарю. 3.Я читаю правило. 4.Шуршат звездочки листвы. 5.Лежит ковер из мокрых листьев. 6.Прочитайте текст выразительно. 7.НЕ с глаголами пишется раздельно. 8.Какие звуки произносятся отчетливо? 9.Настоящая дружба объединяет людей. 10.Составьте связный текст. Последовательно соединить точки линиями. Определите вид второстепенных членов предложений у выделенных слов и обозначьте точкой ваш вариант ответа напротив номера предложения. 1.Маша пишет медленно. 2.Петухи зовут зарю. 3.Я читаю правило. 4.Шуршат звездочки листвы. 5.Лежит ковер из мокрых листьев. 6.Прочитайте текст выразительно. 7.НЕ с глаголами пишется раздельно. 8.Какие звуки произносятся отчетливо? 9.Настоящая дружба объединяет людей. 10.Составьте связный текст. Последовательно соединить точки линиями. |
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты | Система работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели... Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Методическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока.... Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище | ||
Тема урока: «Главные члены предложения» Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения | Календарно-тематическое планирование. 7 Класс Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический... | ||
Всего часов Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении | Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,... | Урок русского языка в 8 классе Тема: Второстепенные члены предложения.... ... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | «Повторение и обобщение материала по теме «Второстепенные члены предложения» Цель Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок в 8 классе кро по теме «Повторение. Второстепенные члены предложения» Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Костромы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные... |