План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения





Скачать 72.64 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока главные и второстепенные члены предложения
Дата публикации22.06.2014
Размер72.64 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Главные и второстепенные члены предложения.

(Тема урока)

1. ФИО (полностью) Карандеева Татьяна Владимировна

2. Место работы МОУ «СОШ № 15 с УИОП», г. о. Электросталь, Московская область

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет русский язык

5. Класс 3

6. Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

7. Предметная программа и её автор: Русский язык, Канакина В.П.

8. Цель урока: развивать умения определять главные и второстепенные члены предложения.

9. Тип урока: урок изучения новых знаний

10. Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя - класс, 1 ПК – 2 ученика - самостоятельная работа в парах

11. Необходимое оборудование: ИД Smart Board, компьютер, проектор, компьютеры для учащихся;

12. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап

урока



Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)


1

Мотивация к учебной деятельности

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-Как определить на слух обращение и как обозначить его на письме.
- Мы сами поймем, что мы еще не знаем, постараемся самостоятельно открыть новое знание.

- С повторения необходимых знаний


- На уроках русского языка вы шаг за шагом узнаете новое. Что нового вы узнали на прошлом уроке?
- Сегодня вы продолжите изучать предложение. Как же вы будете работать?

- С чего начнете работу?





3

2

Актуализация опорных знаний

актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения


Дети вставляют пропущенные буквы


Дети, опираясь на схему, рассказывают о подлежащем и сказуемом,

объясняют, как найти главные члены предложения
Дети, рассуждая, находят главные члены предложения



– Для начала надо убедиться, что вы действительно знаете, как писать словарные слова без ошибок. Для этого обратимся к волшебной книге.

- Вставьте пропущенные буквы.
- Вспомним, что мы знаем о подлежащем и сказуемом.

-Найдите главные члены в данном предложении:

В лесу тихо журчал ручей.


№1


8

3

Постановка проблемы.

мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

выявить место и причину затруднения.



- Главные члены предложения и как их находить.
-Это нам пригодится для открытия нового знания.
-Задание, в котором будет что-то новое.


- Что вы повторили?

-Почему я выбрала именно это?

-Что будет дальше на вашем пути?





6











Мы пока не знаем, …

Дети выполняют самостоятельно


Дети поднимают руки

-Мы не знаем, как находить второстепенные члены предложения.



- Найдите главные и второстепенные члены предложения.

Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

-Что нового в этом задании?

- Попробуйте выполнить это задание.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Кто не выполнил это задание?
- Что вы не смогли сделать?








4

«Открытие» детьми новых знаний.

организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

уточнение общего характера нового знания

- Главные и второстепенные члены предложения.
- Научиться определять главные и второстепенные члены предложения.

- Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.

Дети делают вывод.

Дети работают по таблице, отвечают на поставленные вопросы в конце упражнения.
- Главные члены составляют основу предложения, вокруг которой группируются второстепенные члены.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?

  • Исследовательская работа в парах на компьютерах:

-Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы

- Проведите исследование над данным предложением. Сделайте вывод.

Упр. 39 – Рассмотрите таблицу в учебнике

- Сопоставьте свои выводы с таблицей. Сделайте обобщение.



№2

10

5

Физминутка

снять усталость у учащихся

Дети выполняют физические упражнения


Выполняет физические упражнения






2

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

зафиксировать во внешней речи умение определять

главные и второстепенные члены предложения

Дети выполняют задания.

Схему сравнивают с эталоном

Упр.38

- Сконструируйте схему к 4-ому предложению.




5

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

тренировать способность к самоконтролю и самооценке

Дети выполняют самостоятельно.

Проверка организуется по образцу

Упр.40

- Выполните это задание самостоятельно.




4

8

Включение в систему знаний и повторение.

включить новое знание в систему знаний

- В выполнении грамматических заданий.

Дети «цепочкой» выполняют задание у доски

- Где вам может пригодиться умение распознавать главные и второстепенные члены предложения?

  • Упражнение на различение частей речи и членов предложения


№ 3

3

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить свою работу и работу класса на уроке;

- Научиться определять главные и второстепенные члены предложения.
-Да.

Дети оценивают свою работу на уроке.

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?


- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, где вы находитесь. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступень.




3

10

Домашнее задание








Т – упр.39, стр.23

→ упр. 41, стр.24

☺- упр. 42, стр.24




1

Приложение к плану-конспекту урока

Главные и второстепенные члены предложения.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ





Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Подлежащее, сказуемое (№193834)

Текст с иллюстрацией, ИР

Иллюстративный материал

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_073%5D.swf


2

Главные слова (193344)

Интерактивное задание, ПР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/030ec1cf-d36c-434c-97cc-73fbd7833f9b/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BIM_072%5D.swf


3

Части речи, члены предложения (193347)

Интерактивное задание, ПР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/053f2963-6c46-4cb4-9449-2d7d1554b2f3/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BQS_075%5D.html







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconГлавные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconТема урока: Второстепенные члены предложения
Показать, как второстепенные члены предложения обогащают нашу речь, научить пользоваться ими в своей речи
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconСистема работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели...
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconТема урока: «Главные члены предложения»
Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconКалендарно-тематическое планирование. 7 Класс
Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический...
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока....
Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconВсего часов
Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconПлан-конспект урока главные члены предложения. Подлежащее
Муниципальное образовательное учреждение «Октябрьская основная общеобразовательная школа №1»
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,...
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconКонспект урока по русскому языку по теме: второстепенные члены предложения
Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности,...
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconКонспект урока обучения грамоте в первом классе по теме «Письмо прописной...
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconТема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обстоятельства времени». Мы с вами будем распознавать главные и второстепенные члены предложения, особое внимание, уделяя обстоятельствам...
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск