Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер59.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тишакова Светлана Николаевна

учитель начальных классов МОУ лицей №44
Урок русского языка в 4 классе. Развивающая программа Л.В.Занкова
Тема урока: «Обстоятельства времени».

Цели урока:

  • отрабатывать навыки каллиграфического письма и орфографической зоркости,

  • закреплять умение разбирать предложения по членам предложения, особое внимание уделяя обстоятельствам времени,

  • развивать внимание, память, мышление,

  • воспитывать любовь и гордость за свой родной язык.

Ход урока:

1. Сообщение темы и целей урока.

- Тема сегодняшнего урока: «Обстоятельства времени». Мы с вами будем распознавать главные и второстепенные члены предложения, особое внимание, уделяя обстоятельствам времени, устанавливать связь слов в предложении. Весь урок будем учиться писать и говорить грамотно. Усаживайтесь поудобнее на своих местах, проверьте осанку.

2. Работа в тетради. Минутка чистописания.

- Писать вам предстоит много, и чтобы писать правильно и красиво мы проведем минутку чистописания, повторим элементы букв.

мо ио ио

- Повторяем написание: прямой короткой линии с закруглением, овал, длинная прямая линия. Отрабатываем безотрывное, плавное письмо.

- Обратите внимание на параллельность линий, наклон, на высоту прямой линии.

Без рук, без ног, а рисовать умеет

- О чем идет речь? (О морозе.)

- Какое правило надо вспомнить, чтобы записать это слово?

мороз


- По правилам русской орфоэпии звонкий звук [з] в слабой позиции оглушается и произносится как парный [с] . Произносится [марос].

- Произнесите.

- Образуйте однокоренное слово, которое может употребляться в словосочетании со словами «легкий», «первый» ( Морозец.)

морозец

- Выделите суффикс.

- Образуйте однокоренное слово, которое отвечает на вопрос «какой?»

морозный

- Как образовалось данное слово? (При помощи суффикса «н».)

- На что указывает окончание ? ( Прилагательное, м. рода, ед. числа в имен. п.)

- Образуйте однокоренное наречие.

морозно

Как образовали? (от прилагательного при помощи суффикса « о»).
3. Словарная работа.

- А теперь два ученика идут к доске работать по карточкам. А мы поработаем на местах со словами из словаря.

- Какие слова называются синонимами?

(Синонимы – это слова разные по звучанию, но одинаковые по смыслу.)

- Назовите синоним к слову « радостно».

ве/cе/ло

- Назовите синоним к словам ”радушно”, “благожелательно”, “дружески”. ( Приветливо.)

при/вет/ливо

- Какие слова называются антонимами?

(Антонимы – это слова с противоположным значением).

- Назовите антоним к слову “плохо”. (Хорошо.)

хо/ро/шо

- Каким одним словом можно заменить словосочетание “ один раз”. (Однажды.)

од/наж/ды

- Проанализируйте и скажите, что общего в этих словах? (Слова из словаря; наречия; в предложении являются обстоятельством.)

- Какое слово лишнее и почему ? (Приветливо, в нем 4 слога. Однажды, начинается на гласную; является наречием времени действия, а остальные образа действия; в предложении будет являться обстоятельством времени действия; образуется от сочетания двух слов один раз, а остальные от прилагательных.)

- Проверка карточек.

N1. (фонетический разбор)

Ве/се/л о - 3 слога, 6 букв, 6 звуков.

в-[в҆]- согласный, мягкий, парный, звонкий

е-[э]- гласный, ударный

c-[cʼ]- согласный, мягкий, парный, глухой

е-[и]- гласный, безударный

л- [л]-согласный, твердый, непарный, звонкий

о- [а]-гласный, безударный

- Какие гласные обозначают мягкость согласного звука? Когда?

- Какие еще есть непарные звонкие согласные? м , н , л , р , й

N2. (разбор по составу)

осветило

подсветка

светлый

светло

- Чем похожи суффикс и приставка? Чем отличаются?

- Для чего служит окончание?

- Какая часть речи служит для связи слов в предложении?

- Как можно назвать эти слова? (Однокоренные.)

- Какие слова называются однокоренными?

Вопросы к классу.

- Какой частью речи являются данные слова?

- Что такое наречие?

- К каким частям речи относятся?

- На какие вопросы отвечает? (где? куда? откуда? когда? как? каким образом? насколько?)

- Чем является в предложении? (Обстоятельством места и времени.)

- Чем еще могут быть выражены обстоятельства времени? (Существительным в косвенном наречии или словосочетанием).
5. Работа по теме урока.

- Я предлагаю вам найти в тексте обстоятельства времени.

- Прочитайте, выделите орфограммы.

Был весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода.

- Записываем по памяти.

- Охарактеризуйте предложение.

- Почему оно сложное? (Две грамматические основы.)

- Назовите первую грамматическую основу, вторую.

- А сейчас поработаем со вторым простым предложением. Найдите в нем словосочетание с обстоятельством времени.

Трещали (когда?) по ночам

- Какая связь? (Управление.)

- Какая связь называется управлением? (в словосочетании гл+ сущ. главное слово требует от существительного определенного косвенного падежа).

6. Физкультминутка.

- Проведем физкультурную минутку для глаз и на внимание.

- Только тогда выполняйте действие, когда я говорю слово «пожалуйста».

- Приготовились. Будьте внимательны.

- Выпрямите спинку, пожалуйста.

- Положите правильно руки, пожалуйста.

- Представьте пчелку и посмотрите на нее только глазами - она слева.

- Посмотрите, пожалуйста.

- Посмотрите направо, пожалуйста.

- Посмотрите, она впереди, подлетает и села на нос.

- Прогоните ее, пожалуйста.

- Ну вот, теперь нам никто не мешает и мы сможем ответить на веселые вопросы.

- Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

- Где находятся города без домов, реки, без воды, леса, без деревьев? (На географической карте.)

- Перед кем снимают шляпы? ( Перед парикмахером.)

- Как написать слово мышеловка из пяти букв? (Кошка.)

- Как пересчитать пять дней недели, не называя их (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

- Какие это части речи? (Наречия.)

- Какими членами предложения они будут являться? (Обстоятельствами времени.)

7. Работа по учебнику.

- Поработаем по учебнику, упражнение 284.

- Предложения разберем по членам и частям речи.

Теплым утром мы пошли в лес.

  1. Назови грамматическую основу.

  2. Назови группу подлежащего.

  3. Назови группу сказуемого.

пошли ( куда?) в лес

пошли ( когда?) утром

утром( каким?) теплым

- Назовите словосочетание с согласовательной связью.

- Какая связь называется согласованием? (Зависимое слово стоит в тех же формах, что и главное.)
Таблица

Слова

Ответы

1

2

3

4

5

а

б

в

г

жизнь

однажды

ожили

звонких

сущ.

нар.

гл.

гл.

сущ.

сущ.

нар.

прил.

сущ.

нар.

гл.

прил.

нар.

нар.

гл.

прил.

сущ.

прил.

гл.

сущ.


- Из данных ответов надо выбрать правильный и объяснить его. В остальных найти ошибки, указать их.

- Разнообразные части речи делают русский язык богатым, выразительным, красивым. Послушайте замечательные строки поэта И. Бунина.

«Весна! Весна! И все ей радо…

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш…»

8. Творческая работа.

- Посмотрите кругом. Составьте предложение о солнце.

Яркое солнце блестит над землей.

- Дополните предложение.

( Как?) бегут (где?) говорливые ручьи.

- Свяжите слова по смыслу.

Весной, нарядными, воробьи, и, выглядят, чирикают.

9. Итог урока.

- Какой член предложения называется обстоятельством времени? (Второстепенный член, обозначающий время действия.)

- На какие вопросы отвечает? (Когда? Как долго? С каких пор?)

- Чем выражены? (Наречием, существительным в косвенном падеже, словосочетанием.)

- Оценки…

- Спасибо! Урок окончен.

10. Домашнее задание.

Упражнение 285.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск