Скачать 54.78 Kb.
|
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Цели: -ознакомить детей с второстепенными членами предложения путём наблюдения за предложениями, а также на основе разбора предложений; -продолжить работу над формированием навыков правописания, развивать речь детей, их словарный запас; -на основе работы с речевым материалом дать представление о наиболее полезных и необходимых для человека продуктах; -продолжить знакомство учащихся с разнообразными фруктами, ягодами, овощами, их полезными свойствами, витаминами (на основе межпредметных связей: русского языка и окружающего мира). Оборудование: -набор карточек со словами (набор №1, набор №2); -4 стакана с жидкостями разных цветов; -условные обозначения этапов урока и видов работы (на табличках). -рефлексия -чистописание -постановка целей урока -работа над новым материалом -речевая задача -вопросы и ответы -домашнее задание -групповая работа -творческая страничка -физкультминутка Ход урока Ι.Рефлексия. Учитель (приглашаю детей сесть на коврик). - Сегодня мы начинаем работу на этом волшебном коврике. Почему волшебном? На этом коврике происходят удивительные превращения. Закройте глаза и представьте себе, что вы превратились в какой-нибудь овощ, ягоду или фрукт. -Откройте глаза. Опишите свой фрукт(овощ, ягоду), не называя его. ---Скажите, почему вы выбрали этот фрукт (овощ, ягоду). Вы описываете, а ребята отгадывают, в кого вы превратились. (Например: - Я красный, круглый, сочный, толстый, сладкий, полезный. (Арбуз). - Я выбрал арбуз, так как он очень полезен: в нём много железа.) Учитель спрашивает ещё двух-трёх учеников. -Спасибо, ребята. К следующему уроку подберите загадки к тому, во что вы превращались. -Скажите, что помогло вам отгадать, в кого превращались ученики?(Признаки предметов, которые использовали в речи). -Сегодня на уроке, изучая новую тему русского языка, мы будем говорить о фруктах, овощах, ягодах. Я предлагаю вам перейти за парты и ознакомиться с планом нашего урока. ΙΙ.Чистописание. Пальчиковая гимнастика. -Разминаем подушечки пальцев. -Упражнение «Скалка». -Чему мы учимся на чистописании? (Мы учимся красиво, аккуратно , быстро писать, правильно соединяя буквы.) -Посмотрите на доску: ал ел ло ля м…лина з…мляника …блоко к…ртофель -Какое задание нужно выполнить? (Списать, вставить пропущенные буквы). -Какое слово «лишнее»? Почему? ΙΙΙ.Постановка целей урока. Работа над новым материалом. На доске запись: круглые сладкие кислые -Что вы можете сказать о данной записи? (Это прилагательные. Они относятся к продуктам). -Приведите пример для каждого столбика. Напишите в каждый столбик как можно больше названий овощей, фруктов и ягод, которые подходят к этим прилагательным.
-Предлагаю взять из таблицы три слова и составить с ними простые предложения. Образец: Растёт арбуз. Созрели яблоки. Упала вишня. -Разберите предложения по членам. Какие члены предложения вы выделили? (Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения). -Добавьте в эти предложения имена прилагательные.(Растёт сладкий арбуз). -Что вы заметили? -К какому члену предложения относятся имена прилагательные? (К подлежащему.Они его как бы определяют.) -Молодцы! Мы сегодня сделали открытие. Это – второстепенный член предложения, который распространяет подлежащее и называется определением. -Прочитайте об этом в учебнике. -Итак, над чем мы работаем на уроке? (Над второстепенным членом предложения – определением.) Подчеркните в своих предложениях определения волнистой линией. ΙV. Групповая работа. -А сейчас вы разделитесь в группы по 4 человека. Вспомните правила работы в группах. -Каждая группа получает набор карточек, на которых написаны названия продуктов. Задание. Составить рассказ, используя слова из карточек.
По окончании работы каждая группа зачитывает свой рассказ. -Как вы думаете, по какому принципу разделили наборы продуктов на две группы? Полезны ли овощи, фрукты и ягоды? А продукты из второго набора? (В овощах, фруктах и ягодах много витаминов. Поэтому они очень полезны. А вот сладкого есть много вредно, так как от него засоряется кишечник и портятся зубы.) V. Физкультминутка. Игра «Где много витаминов?». -Вы встанете в круг. Я бросаю мяч любому ученику, называя продукт. Если в этом продукте много витаминов (это овощ, фрукт или ягода), то ученик ловит мяч, а остальные хлопают в ладоши. Если продукт не содержит витаминов, то мяч отбрасывается , а вы топаете ногами. VΙ. Творческая страничка. -Сыграем в игру «Я начну, а ты продолжи…». Она вам знакома, только мы будем использовать в игре фрукты, овощи, ягоды. Шла лесной тропинкой Бабушка с корзинкой… (А в корзинке той грибы, Ягоды и фрукты. А за ней зайчата шли И морковку ей несли. А бельчата для утехи Ей несли орехи…) -Молодцы! VΙΙ. Речевая задача «Опиши продукт». Учитель держит в руках поднос; на подносе 4 стакана с жидкостью: в одном стакане жидкость оранжевого цвета; во втором - жёлтая, в третьем – малиновая, в четвёртом – бесцветная. -Ребята, посмотрите на мой поднос. Какой вопрос вы могли бы задать мне? (Что у вас в стаканах? Почему вода разноцветная?) -Вам необходимо определить: какие овощи и фрукты могут дать сок такого цвета? (Оранжевый – апельсин, морковь; жёлтый – персик ,черешня; малиновый – малина, вишня, свёкла; бесцветный – огурец, берёзовый и т.д.) VΙΙΙ. Рефлексия. -Мы сегодня много говорили о фруктах, овощах, ягодах. А о какой теме русского языка мы ещё говорили? (О второстепенных членах предложения.) -В конце урока я хочу, чтобы вы нарисовали в тетради любой овощ, фрукт, ягоду. -Что вы нарисовали и почему именно это? ΙX. Домашнее задание ( на выбор): 1)Составь праздничное фруктовое меню. 2)Сделать рекламу полезному продукту, используя как можно больше прилагательных. 3) Сочинить «вкусные» истории. |
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
Система работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели... Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | Тема урока: Второстепенные члены предложения Показать, как второстепенные члены предложения обогащают нашу речь, научить пользоваться ими в своей речи | ||
Календарно-тематическое планирование. 7 Класс Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический... | Тема урока: «Главные члены предложения» Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения | ||
Всего часов Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,... | ||
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока.... Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Обстоятельства времени». Мы с вами будем распознавать главные и второстепенные члены предложения, особое внимание, уделяя обстоятельствам... | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | «Повторение и обобщение материала по теме «Второстепенные члены предложения» Цель Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок в 8 классе кро по теме «Повторение. Второстепенные члены предложения» Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Костромы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные... | Второстепенные члены предложения Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... |