Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство





Скачать 70.22 Kb.
НазваниеТема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
Дата публикации14.08.2014
Размер70.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Предмет: Русский язык.

Класс: 3

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Цели:

  • Познакомиться с обстоятельством, как второстепенным членом предложения;

  • Научиться выделять в предложениях обстоятельство;

  • Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • Учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • Учиться строить рассуждения;

  • Искать необходимую информацию с использованием учебной литературы;

  • Учиться формулировать собственное мнение. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Оборудование: учебник. Русский язык.3 класс. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и другие. Москва. Вентана-Граф 2010г., компьютер, мультимедийный проектор


Этапы урока

Планируемая деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Методический комментарий

  1. Подготовительный этап к восприятию нового материала

Организация работы над темой урока, целями урока

Читают тему урока. Ставят цели урока:

  1. Узнаем, что такое обстоятельство, на какие вопросы оно отвечает, для чего нужно в предложении

  2. Научиться находить обстоятельство в предложении, подчеркивать его

  3. Будем учиться грамотно работать над заданиями, слушать друг друга и помогать друг другу

Тема

На экране 1 слайд «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

Учитель : «Какие цели мы поставили в нашей работе?»

Дети учатся осознанно ставить учебные задачи. Это умение помогает формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию, расширять интерес к языку, речевому творчеству.
На экране 2 слайд. Цели урока:

  1. Познакомиться с обстоятельством, как второстепенным членом предложения

  2. Научиться выделять в предложении обстоятельство и т.д.

  1. Исследовательская деятельность

Организация работы с рубрикой «Давай подумаем».( учебник с.74)

Читают задание: сравни предложения

Читают по одному предложению

  • Дети вернулись домой

  • Дети вернулись домой из похода

  • Дети вернулись домой из похода вечером.

Учитель : « Сегодня, дети, вы снова будете исследователями родного языка. Обратимся к материалу рубрики « Давай подумаем».

Наблюдение за функцией обстоятельства как члена предложения.

3-й слайд на экране:

  • Дети вернулись домой.

  • Дети вернулись домой из похода.

  • Дети вернулись домой из похода вечером.

Предложения из рубрики появляются на экране с целью помочь детям более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса.







Обмен мнениями

Во всех предложениях говорится о детях, о том. Что они вернулись домой

Но во втором предложении мы еще узнаем, что дети вернулись домой из похода, а в третьем- вернулись вечером.

Из третьего предложения мы узнаем, что дети были в походе и домой вернулись вечером.

Из третьего предложения мы узнали о детях больше, чем из первого и второго.

Читают: В третьем предложении содержится самая полная и точная информация: куда и когда вернулись дети, где они были.

Наш вывод совпадает с выводом в учебнике.

Работа ведется с опорой на языковой опыт детей, их умение задавать от одного слова к другому смысловые вопросы.

Учитель:Что общего во всех предложениях? Работа ведется с опорой на языковой опыт детей, их умение задавать от одного слова к другому смысловые вопросы.

Учитель: Итак, мы сравнили предложения. Какой же вывод можно сделать?

Учитель: Прочитайте, что говорят об этом наши авторы.

Дети провели успешно исследовательскую работу и сделали первое открытие.

  1. Практическое применение нового материала.

Организация работы над упражнением 1, с. 74

Организация обсуждения вопроса:

Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложении слова?

Что называют и для чего нужны второстепенные члены предложения?

Дети читают задания.


Будем учиться дополнять предложения подходящими по смыслу словами для того, чтобы было понятно, о чем в предложении идет речь?

Можем справиться самостоятельно, так как есть вопросы и слова для справок.

Если будет трудно , поможем друг другу или обратимся за помощью к Вам.
После выполнения задания дети читают получившийся текст.
Второстепенными, так как они дополняют предложение, поясняют его, уточняют .


Они называют, где происходит действие, как происходит.

Учитель : Мы продолжаем нашу работу, и я предлагаю вам выполнить задания к упр.1

Чему будем учиться, выполняя это упражнение?

Учитель :Как вы считаете, как лучше организовать работу по выполнению задания?

Дети учатся дополнять предложения подходящими по смыслу обстоятельствами с опорой на вопрос и слова для справок. Задание способствует языковому развитию учащихся.

Дети осознают цель и смысл работы, учатся планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, формируют самоконтроль, стремление и умение доказательно объяснить свою точку зрения.

Дети. Быстро справившиеся с заданием, читают самостоятельно материал рубрики « Тайны языка».


Второй вопрос сложный. Учителю необходимо обобщить ответы детей: второстепенные члены предложения указывают, где происходят описываемые в рассказе действия и как эти действия происходят. В предложении эти слова нужны, чтобы пояснить, уточнить действие, называемое сказуемым этого предложения.

  1. Игровой момент

Организация работы с рубрикой «Тайны языка» с. 75

Кто-то рассказывает считалочку.

Один из детей читает материал рубрики.


Делают вывод: познакомившись с второстепенным членом, который называется обстоятельством, узнали, для чего нужны обстоятельства в предложении.

Знаем, как подчеркивается обстоятельство.



Учитель просит одного из детей, уже познакомившегося с материалом рубрики, прочитать его для всех.

На экране 4-й слайд:

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

На экране 5-й слайд.Обстоятельство подчеркивается так .-.-.-.-.-

  1. Физкультминутка




Она поможет всегда правильно задавать вопросы к обстоятельству.

Учитель:А для чего нужна считалочка? Сделали еще одно открытие.

  1. Закрепление полученных знаний

Организация работы по закреплению полученных знаний. Выполнение упр.2 с. 75

Работаем в парах устно, готовятся к выполнению письменного задания.
Письменно выполняют задания.

Проверяют свою работу.

Коллективно исправляют ошибку в разборе второго предложения.

Разбирают третье предложение.

Неверно подчеркнуто слово на тополях.

Это обстоятельство. Набухли (где?) на тополях. Поясняет, где происходит действие.

Вывод: дети и учитель успешно справились с заданием. Умеем находить обстоятельство в предложении и подчеркивать его.


А сейчас нам с вами необходимо закрепить полученные знания. Для этого мы выполним упр.2.

Я предлагаю вам поработать в парах. Дети учатся общению и взаимодействию, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению

Письменное задание для хорошо успевающих детей: выписать лишнюю пару.

Остальные дети записывают ответ на второй и третий вопрос.

После выполнения проверяют себя, сравнив свою работу с записью на доске.

Запись на доске(закрыть)

Вера любит шоколадное мороженое.

На тополях набухли почки.

Дети поедут завтра за город.

Задание помогает развивать контроль и самоконтроль, отстаивать свою точку зрения.

  1. Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Ответы детей:

Охотник возвратился из леса.
Охотник- подлежащее

Возвратился- сказуемое

Возвратился (откуда?) из леса.

Учитель :Поможет отработать нам это умение упр. 3 на с. 76.

Познакомьтесь с заданием.

Работа с образцом.

Дети работают устно в парах. Необходимо напомнить им, что сначала нужно найти грамматическую основу предложения, а затем задать вопрос к обстоятельству. Это упражнение вы выполните дома.

  1. Рефлексия

Подведение итогов урока

Организация работы с рубрикой «Обрати внимание»

Дети делают вывод. Опираясь на работу, выполненную на доске:

Обстоятельства обозначают, где происходит действие, когда, почему, с какой целью.

Сравнивают свой вывод с материалами рубрики « Обрати внимание»

Дети работают в группах.

На доске карточки с записями:

Место действия, время действия, причина действия, цель действия, каким образом совершается действие.

У детей карточки с вопросами:

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Определить, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconТема урока: Второстепенные члены предложения
Показать, как второстепенные члены предложения обогащают нашу речь, научить пользоваться ими в своей речи
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconПлан-конспект урока главные и второстепенные члены предложения
Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconГлавные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconСистема работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели...
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока....
Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconТема урока: «Главные члены предложения»
Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconКалендарно-тематическое планирование. 7 Класс
Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический...
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconВсего часов
Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,...
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Второстепенные члены предложения....
...
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconУрок в 8 классе кро по теме «Повторение. Второстепенные члены предложения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Костромы
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство icon«Повторение и обобщение материала по теме «Второстепенные члены предложения» Цель
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема урока : Второстепенные члены предложения. Обстоятельство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск