Скачать 146.42 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 5 классе. Второстепенные члены предложения Урок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения». Основные характеристики урока Русский язык. 5 класс. Учебник М. А. Разумовская. Русский язык. 5 класс. Технологии обучения: личностно – ориентированное. Продолжительность: 1 урок - 40 минут Автор: Крутова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №77 Ворошиловского района г. Волгограда. Методический комментарий к уроку. Данный урок является шестым в системе уроков по теме «Члены предложения». Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; ввод материала с использованием опорных схем; ввод алгоритма рассуждения; усвоение темы в процессе проблемного диалога и лингвистического исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач. УУД Личностные: формирование мотивации Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном) Познавательные: анализ, синтез, классификация, выведение следствий Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству. В процессе урока обучающиеся должны: - уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения - классифицировать и группировать их по видам - самостоятельно определять цели своего обучения - структурировать учебный материал - логически мыслить, аргументировать свой ответ - обозначать символом синтаксические конструкции - конструировать предложения по заданной модели - оценивать свою деятельность на уроке. Тип урока – изучение нового материала. Оборудование: карточки-схемы. Структура урока.
Описание Данный урок – один из уроков, проводимых при изучении темы «Члены предложения» в 5 классе и построенных в соответствии с требованиями ФГОСов. Урок можно провести также в начале учебного года при повторении изученного в 6 классе. Методы обучения, используемые на уроке:
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне. Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, чтение, письмо. Применение наглядного материала на уроке. На данном уроке применение опорных схем делает занятие интересным и увлекательным для учащихся. За счёт их использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс. Заранее подготовленные схемы позволят не тратить много времени на то, чтобы написать текст на доске или в тетради. Актуальность выбранной технологии и форм для достижения цели урока. Используемая на уроке личностно-ориентированная технология, позволяет учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету. Огромную роль в решении основных задач, стоящих перед уроками русского языка играет развитие у учащихся интереса к предмету. Опираясь на интерес, проявляемый детьми к урокам русского языка, можно успешнее решать вопросы воспитания учащихся, а также добиваться лучших результатов обучения за более короткое время. Предложенная в ходе урока рифмовка о второстепенных членах предложения вызовет несомненный интерес учащихся и будет способствовать поддержанию и развитию интереса к изучаемой теме. Умения и навыки учащихся, необходимые для работы на уроке: Навыки работы с опорными схемами. Соблюдение санитарно – гигиенических норм. На уроке с целью профилактики переутомления проводится гимнастика для глаз. Литература:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Второстепенные члены предложения (5 класс) Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: традиционный. Метод: комбинированный. Методический комментарий к уроку. Данный урок является шестым в системе уроков по теме «Члены предложения». Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; ввод материала с использованием опорных схем; ввод алгоритма рассуждения; усвоение темы в процессе проблемного диалога и лингвистического исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач. УУД Личностные: формирование мотивации Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном) Познавательные: анализ, синтез, классификация, выведение следствий Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству. В процессе урока обучающиеся должны: - уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения - классифицировать и группировать их по видам - самостоятельно определять цели своего обучения - структурировать учебный материал - логически мыслить, аргументировать свой ответ - обозначать символом синтаксические конструкции - конструировать предложения по заданной модели - оценивать свою деятельность на уроке. Оборудование:
Структура урока: Организационный этап.
Ход урока
Приложение
Упражнение 2. 1 вариант. Попробуйте воссоздать текст. 2 вариант. Добавьте в текст необходимые слова (воспользуйтесь словами для справок), сравните его с авторским текстом. … солнце било в глаза. … кусты … малины дрожали над пропастью. … дорожка вела вниз. Ноги Пети бежали по ней сами собой. … воротник резвевался. Мальчик делал … прыжки по … ступеням лестницы и вдруг вылетел на … и … … берег. Слова для справок: холодный, низкий, дикий, серебряные, песчаный, сухой, громадный, страшный, матросский, крутой. Упражнение 3. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова. Определите, каким членом предложения они являются. Прочитайте полученный текст. (Когда?) последний снег тает (где?), звенят (где?) веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются (где?) у деревьев смолистые душистые почки. (Когда?) прилетели белоносые грачи. Греются (где?) скворцы. (Как?) с песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки. |
План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
Тема урока: Второстепенные члены предложения Показать, как второстепенные члены предложения обогащают нашу речь, научить пользоваться ими в своей речи | Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты | ||
Урок русского языка в 8 классе Тема: Второстепенные члены предложения.... ... | Урок в 8 классе кро по теме «Повторение. Второстепенные члены предложения» Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Костромы | ||
Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | Система работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели... Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока.... Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище | Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.... | ||
Урок русского языка. 4 класс. Учитель: Турова Т. А. Тема: Второстепенные... Цель: закреплять знания о наречии; продолжать обучать разбору предложений; учить детей отыскивать в предложении обстоятельства, уметь... | Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | ||
«Повторение и обобщение материала по теме «Второстепенные члены предложения» Цель Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 4 часа. Урок является... | ||
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» Что значит сильнее станем? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях) | Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... |