Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения»





Скачать 89.13 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения»
Дата публикации12.07.2014
Размер89.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
ВОЛОДКИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 1721

Урок русского языка во 2 классе

по теме «Главные члены предложения»
Тип урока: ОНЗ

Основные цели:
1.Сформировать представление о главных членах предложения;

2. Сформировать умение находить в предложении главные члены.

Демонстрационный материал:

1. Алгоритм нахождения главных членов предложения;

2. Презентация;

3. Картинки со смайликами.
Раздаточный материал:

1. Карточки с предложениями по количеству пар;

2. Чистые листы А-4 по количеству групп;

3. Кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) каждому ученику.

Оборудование:
1. Учебник «Русский язык» для 2 класса – автор Т.Г.Рамзаева
2. М/м проектор.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока:

Мы любим учиться,

Хотим мы все знать, СЛАЙД 2

Чем больше узнаем,

Тем сильнее станем!

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- Что значит сильнее станем? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях)
- Как связаны эти слова с нашим уроком? (Мы узнаем что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.)
- Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи!
- Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- А как вы узнаете новое на уроке?  ( выполним два шага учебной деятельности):

                                         I шаг                                          
                                           
http://samarapedsovet.ru/_ld/0/s34611322.jpg

II шаг
http://samarapedsovet.ru/_ld/0/s05442749.jpg
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем)

Развитие речи.
- Послушайте стихотворение Самуила Маршака, представьте себе весенний день, нарисованный в нём. (читает подготовленный ученик наизусть).  

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

- О чем это стихотворение? Какие картины природы нарисовал автор? Какие трудные слова вам встретились?

•    СТУЖА – холод СЛАЙД 3

• ВАЛЕЖНИК – сломанные ветки деревьев

 Минутка чистописания.

-  Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- В стихотворении вы слышали строку: «По полям бегут ручьи». Напишем буквы – как ручейки в тетрадке, посмотрите на мой образец, повторите в воздухе.  СЛАЙД 4.
____________________________

____________________________

 Словарная работа.

- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
 Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнайте и запишите названия. (В строчку, 1 слово с большой буквы, через запятую).

Показ слайдов после отгадывания слова.

1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей). СЛАЙД 5.
2) Летает, ворует, стрекочет…  (сорока).    СЛАЙД 6.
3) Летает, важничает, клюёт, каркает … (ворона). СЛАЙД 7.
- Какое общее правило правописания объединяет эти слова? (Сочетание –оро-).   
-Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов.

 Составьте предложение    со словом ворона. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений)

Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек идет писать на доске:                                            
  Ворона л.тит к в.р.нёнку. 

 - Каким оно является по цели высказывания? По интонации?
- Объясните написание трудных букв.
  (ворона –оро- , летит - лётчик, полёт, к вороненку –оро-)
- Сколько слов в этом предложении? Попробуйте прочитать предложение без первого слова (ворона); без второго (летит); без третьего; без четвертого. Какой вывод можно сделать? (В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль).

- Подчеркните главные члены предложения.

- Кто не смог подчеркнуть?

- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)

- Кто подчеркнул, поднимите руку? Молодцы!

- Вы можете доказать, что это главные члены предложения? (Нет, мы не можем доказать, что это главные члены предложения)


3. Выявление места и причины затруднения.

- Где возникло затруднение?

- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения)


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель нашего урока –

  1. Узнать, какие слова называются главными членами предложения.

  2. Научиться находить в предложении главные члены.

- Как мы будем это делать? (Построим алгоритм нахождения главных членов предложения)

5. Реализация построенного проекта.

1) - Хором прочтите предложение.  Ворона л.тит к в.р.нёнку. 

- О ком в нём говорится? (О вороне )
- Задайте вопрос к слову ВОРОНА. (КТО? ворона)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.
- Что говорится о вороне? (Летит).
- Задайте вопрос:   ворона …(ЧТО ДЕЛАЕТ? летит)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Какой частью речи выражено сказуемое?

- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
  Прочтём главные члены предложения: Ворона  летит.

  Вывод: 
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении. 


2) - Откройте учебники (2 часть) на стр.14. Найдите упражнение 131. 
Выполняется устно по «шагам».
- Прочитайте предложения. Сравните их.
- Что изменилось? (Добавили слова).
- Как изменился смысл предложения? (Оно стало более полным и точным).
- Как называются выделенные слова?
- Давайте выведем алгоритм нахождения грамматической основы.(На доске открывается)

•    Прочитай предложение. 
•    Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации. 
•    О ком или о чём говорится в предложении?
•    Задай вопрос (кто? или что?) Найди подлежащее. 
•    Подчеркни одной чертой. 
•    Какой частью речи выражено?
•    Задай вопросы (что делает? что сделает?..). Найди сказуемое. 
•    Какой частью речи выражено?
•    Подчеркни двумя чертами. 
•    Прочитай грамматическую основу.  

Работа с текстом определений. (Стр.14 - 15).
1.Чтение 1-го определения. – Какие члены предложения вы знаете?
- Может ли предложение состоять только из грамматической основы?
- Приведите примеры. Что такое подлежащее?
 2. Самостоятельное чтение 2-го определения.
 Дети сами задают вопросы к каждому абзацу и отвечают, зачитывая фрагменты.
 - Что такое сказуемое?

Физкультминутка.

Устали? Давайте отдохнем! Изображаем действия птичек.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.
6. Первичное закрепление во внешней речи.  

Работа в парах.

Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.

Образец  рассуждения:  Наступила весна.
Это предложение повествовательное, невосклицательное. В предложении говорится о весне: что? весна. Это подлежащее, выражено существительным.
Весна (что сделала?) наступила, это сказуемое, выражено глаголом.
      гл. сущ. гл. сущ.
Наступила весна.            В лесу растаял снег.
             

         
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

Дети продолжают выполнять задание на карточках  самостоятельно 
с самопроверкой по эталону.  СЛАЙД 8.
  гл.                   сущ.        
Прилетели перелетные птицы.
                   гл.           сущ.
На деревьях лопаются почки.
       гл.            сущ.
Проснулся бурый медведь.
  

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в группах. СЛАЙД 9.
- Составить небольшой текст по картине. (4-5 предложений). Озаглавить.
- Подчеркнуть грамматическую основу  предложения.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель урока мы перед собой ставили?

(Узнать, какие слова называются главными членами предложения и научиться находить в предложении главные члены).

- Достигли цели? (Да)
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено?
- Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?
- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.

Домашнее задание – упр.133, подчеркнуть главные члены.

Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconПлан-конспект урока главные и второстепенные члены предложения
Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconТема урока: «Главные члены предложения»
Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения»
Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения....

Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены
Оборудование: компьютер, выставка творческих работ учащихся, раздаточный материал, плакат, на котором изображен ковер-самолет, карта...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока....
Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconГлавные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрок русского языка в 5 классе «Однородные члены предложения»
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Назывные предложения»
Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения» iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск