Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены





Скачать 40.09 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены
Дата публикации19.08.2014
Размер40.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МКОУ СОШ № 1 ст. Змейская

Главные члены предложения

Учитель русского языка и литературы:

Ковалёва А. Ф.

2012 -2013 учебный год
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме "Главные члены предложения"

Оборудование: компьютер, выставка творческих работ учащихся, раздаточный материал, плакат, на котором изображен ковер-самолет, карта сказочной страны «Предложение».
Цели урока:

-отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении;

-формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения; -формирование умения графически обозначать главные члены в предложении; -вырабатывать грамотное письмо;

-развивать творчество учащихся по предмету, развивать мышление;

-прививать любовь к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;
Ход урока
Актуализация знаний учащихся.
I. Вступительное слово учителя.
Ребята, на прошлом уроке мы изучали словосочетание. Внимательно посмотрите на экран (на экране даны словосочетания и предложения).
Листья разноцветные.
Наступила золотая осень.
Разноцветные листья ложатся под ноги.
Золотая осень.
Шуршащий ковер.
Под ногами пестреет шуршащий ковер.
Нужно распределить словосочетания в одну колонку, предложения – в другую. Записать в тетрадь.
Как вы определили, что это словосочетания? Определите в данных словосочетаниях главное и зависимое слово.
Что записано во второй колонке? Как вы определили, что это предложения? Запишите предложения в тетрадь, обозначьте грамматическую основу. Как вы думаете, ребята, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?


II. Изучение новой темы.
Учитель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие на сказочном ковре- самолете в сказочное королевство Предложение. Наш волшебный ковер - самолет отправляется в путь (на экране появляется летящий ковер-самолет, под негромкую музыку). Пока мы летим в сказочное королевство, я расскажу вам сказку.

Жили-были Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко они расставались. Правда, занятия у них были разные: Король отвечал на вопросы Кто? Что? А Королева была ужасной болтушкой и отвечала на несколько вопросов: Что делает? Что делают? Каков? И одевались они тоже по-разному. Король любил камзол из существительного и мантию из местоимения, Королева чаще всего бывала в платье из глагола. (на экране слайд Короля и Королевы в костюмах). Вот мы с вами и прилетели в сказочное королевство Предложение и первая остановка в нем "Портняжкин дом", в этом доме шьют наряды для короля и королевы. Вам предстоит интересное дело - помочь храбрым портняжкам сшить наряды для правителей королевства. На партах у вас лежат листы разных растений. Вы составляете и записываете в тетрадь связный текст из 4-5 предложений.
На слайде - вспомогательные слова.
Чтение готовых текстов.
III. Физкульминутка.
IV. Чтение текста Паустовского.
Выделить грамматические основы. Текст на экране и распечатан. Задание выполняется устно.


Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Часто осенью я пристально следил за падающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю… Каждый лист был совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства.
(К. Паустовский).

Вы должны правильно определить главные члены предложения, графически их обозначить и указать, какой частью речи выражены главные члены предложения. Ребята, какие наряды вы помогли сшить храбрым портняжкам?

V. Ребята, наше путешествие продолжается. Мы находимся в игровом зале королевского дворца "Составь предложение". Каждой группе раздаются таблички со словами, из них нужно составить предложение и определить главные члены предложения. Когда группы будут готовы, вы должны выстроиться в предложения.

VI. Закрепление материала.
Учитель: Ребята, пришло время возвращаться из сказочного путешествия королевства Предложение. Но вот беда! За время путешествия на ковре-самолете образовались дыры, его необходимо залатать. А залатать его можно не иглой и нитками, а правильными ответами на вопросы, которые скрываются на заплатках. Вопросы заранее записываются на заплатках, которые крепятся магнитом к доске Ученики поочередно выходят к доске, отрывают заплатки, читают вопрос и отвечают на него. Заплатка прикрепляется на место в том случае, если ответ дан правильный.
Вопросы:

Может ли существовать предложение без главных членов предложения? Ответ докажите.

На какие вопросы отвечают чаще всего главные члены предложения?

Какими частями речи выражены главные члены предложения?

Определите главные члены предложения. В темном лесу хлопочут с утра до вечера белки.

Вывод.
Учитель: Ковер-самолет мы починили, теперь можно отправляться назад в страну "Школяндию". Урок наш закончился, но не закончилось путешествие в сказочное королевство Предложение, мы его продолжим на следующих уроках.
Что на уроке вы сегодня узнали? Что особенно показалось интересным?
Домашнее задание:
Подведение итогов.
Комментирование оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения»
Что значит сильнее станем? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях)
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconПлан-конспект урока главные и второстепенные члены предложения
Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения»
Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения....

Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока....
Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова
Урок русского языка в 5-м классе по теме Главные члены iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск