Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер107.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Паспорт проекта

«Урок с использованием ИКТ»

Раздел

Содержание

Авторы

Предеина Татьяна Александровна,

Скрябина Галина Нафанаиловна

МОУ СОШ №4 городского округа Шарья Костромской области

Город Шарья, улица Громова, 44.

Тел. 5-11-78,

электронный адрес skhola441@inbox.ru

Аннотация проекта

Интегрированный урок русского языка и информатики по теме: «Знаки препинания при обобщающих словах» и «Работа в текстовом редакторе».

Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 4 часа. Урок является завершающим по теме: «Однородные члены предложения»

Поэтому целью урока является совершенствование знаний и умений учащихся по теме, закрепление навыка постановки знаков препинания при обобщающем слове.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся об обобщающих словах и однородных членах предложения, знания о правилах постановки знаков препинания при обобщающем слове;

  2. Совершенствовать навык постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающем слове;

  3. Совершенствовать умение строить схемы предложений с обобщающим словом, умение находить обобщающие слова, опираясь на родовидовые отношения слов;

  4. Развивать мышление, речь, память, орфографическую зоркость;

  5. Воспитывать любовь к русскому языку, любознательность


Урок входит в тему «Работа в Word», на изучение отводится 2 часа, урок является 2 по теме.

Цель – формирование навыков работы с текстом

Задачи:

  1. Формирование навыка работы с мышкой, умения находить сохраненные документы на диске и открывать их,

  2. Продолжать знакомство с клавиатурой и панелью управления,

  3. Воспитывать интерес к предмету, желание обращаться работе с текстовым редактором, бережное отношение к аппаратуре.

Конспект урока

Приложение №1


Технологическая карта

урока русского языка с использованием ИКТ

ФИО учителя

Предеина Татьяна Александровна

Скрябина Галина Нафанаиловна

Школа


МОУ СОШ №4 городского округа Шарья Костромской области

Предмет, класс

Русский язык, информатика, 5 класс

Тема урока, № урока по теме

«Знаки препинания при однородных членах предложения»

2 урок по теме, 4 по теме: «Однородные члены предложения»

в разделе «Синтаксис»

«Работ в текстовом редакторе»

Тип урока

Урок совершенствование ЗУН

Вид урока

практикум

Актуальность использования ИКТ

Современность диктует необходимость обращения к новым технологиям, способствующим развитию личности, развитию самообразования личности, умению находить информацию самостоятельно

Цель урока

Совершенствование навыка постановки знаков препинания при обобщающем слове и однородных членах предложения

Формирование навыков работы с текстом

Задачи урока

обучающие

развивающие

Воспитательные

  1. Закрепить знания учащихся членах предложения, знания о правилах постановки знаков препинания при обобщающем слове;

2. Совершенствовать навык постановки знаков препинания прои однородных членах и обобщающем слове;

  1. совершенствовать умение строить схемы предложений с обобщающим словом, умение находить обобщающие слова, опираясь на родовидовые отношения слов;

  2. Формирование навыка работы с мышкой, умения находить сохраненные документы на диске и открывать их,

Продолжать знакомство с клавиатурой и панелью управления.

  1. развивать связную речь, память, мышление;

  2. развивать орфографическую зоркость;


Развивать умение ориентироваться в функциональных клавишах, мышление, память, логику.


Воспитывать любовь к русскому языку Воспитывать интерес к предмету, желание обращаться к работе с текстовым редактором, бережное отношение к аппаратуре

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Персональный компьютер

Необходимое аппаратное и программное обеспечение


Текстовый редактор

Образовательные ресурсы Интернет

-

Межпредметные связи

информатика


Приложение 1

Конспект

интегрированного урока русского языка в 5 классе

с использованием ИКТ

Тема: Знаки препинания при обобщающих словах

Цель: Совершенствование навыка постановки знаков препинания при обобщающем слове и однородных членах предложения

формирование навыков работы с текстом

Задачи

Обучающие:

  1. Закрепить знания учащихся членах предложения, знания о правилах постановки знаков препинания при обобщающем слове;

2. Совершенствовать навык постановки знаков препинания прои однородных членах и обобщающем слове;

3. Совершенствовать умение строить схемы предложений с обобщающим словом, умение находить обобщающие слова, опираясь на родовидовые отношения слов

4. Формирование навыка работы с мышкой, умения находить сохраненные документы на диске и открывать их,

5.Продолжать знакомство с клавиатурой и панелью управления,
Развивающие:

  1. Развивать связную речь, память, мышление;

  2. Развивать орфографическую зоркость

  3. Продолжать знакомство с клавиатурой и панелью управления,

4. Развивать умение ориентироваться в функциональных клавишах, мышление, память, логику

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому языку

Воспитывать интерес к предмету, желание обращаться работе с текстовым редактором, бережное отношение к аппаратуре.
Форма урока - практикум

Тип урока – совершенствование ЗУН

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длительность

Оргмомент

- Ребята, чем необычен наш урок?

- Как вы думаете, почему мы сегодня проводим урок здесь?


Наш урок необычен тем, что проходит в кабинете информатики.

- На уроке будем рассматривать материал не только по русскому языку, но и по информатике.

- В изучении языка нам будут помогать компьютеры.

2 '

Актуализация опорных знаний

  1. Словарно-орфографическая работа

- Откройте тетради, запишите число, тему урока. Запишем ряд слов, значение которых связано с темой урока.

- Обозначьте орфограммы в словах.

- Чем объединены эти слова?

- Что такое обобщающее слово?

- Как обозначается на письме обобщающее слово?

2. Целеполагание

-.Над чем мы сегодня будем работать?

- Вспомните, как нужно работать в текстовом редакторе?

- Словосочетание, определение, обстоятельство, однородные члены предложения, распространенное предложение, обобщающее слово.

- Все слова рассматриваются в разделе «Синтаксис».

- Обобщающее слово- слово, стоящее при однородных членах предложения, дающее общее название предметов.

- На письме после обобщающего слова перед однородными членами ставится.
- Сегодня мы продолжим отрабатывать правило постановки знаков препинания с помощью текстового редактора

10 '

Совершенствование ЗУН

  1. Работа с упражнениями

- Откройте папку «Синтаксис», файл «Обобщающее слово»

а) упражнение 1

- Прочитайте задание к упражнению 1.

- Что нужно сделать? Какие шаги предпримете?
Учащиеся выполняют упражнение. Учитель направляет и оценивает работу учащихся.

- Какие слова вы выделили жирным шрифтом? Почему?
Б) упражнение 2

- Прочитайте задание к упражнению

- Как вы будете удалять ненужные схемы?

- Какие знаки разделяют обобщающее слово с однородными членами предложения?
В) упражнение 3

- Прочитайте задание к упражнению и спланируйте свои действия.

- На что направлено упражнение?

- Как вы будете ставить знаки препинания?

- Проверьте друг у друга правильность выполнения упражнения, сверившись с образцом ответа в Ключе.
Г) упражнение 4
- Прочитайте задание.



- Выберите лишнее, выделив жирным шрифтом.

- Прочитать, затем проанализировать, что является общим, а что лишним. Навести курсор на нужное слово и щелкнуть 2 раза мышью, чтобы выделить слово. Затем выбрать курсором жирный шрифт.

(см. приложение 2)

- Я выделил следующие слова: цветы, мебель, посуда, транспорт, так как они имеют общее значение.

- Удалите схемы, в которых нет обобщающего слова.

- Обобщающее слово обозначается значком

- Выделив с помощью курсора, мы удаляем слово, нажав на кнопку delit.

Обобщающее слово от однородных отделяется с помощью :.


- Расставьте знаки препинания в тексте.

- Упражнение поможет потренироваться ставить знаки препинания при обобщающем слове в предложении.

- : ставим с помощью клавиши shift и цифры 6.

,- с помощью клавиши shift и точки .

1 вариант - В тайге водятся хищные животные волки рыси тигры львы. Спортсмены ведут тренировки во все времена года зимой летом весной и осенью. Пятиклассник без ошибок написал названия дней недели понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье.

2 вариант – В нашем лесу разные ________: ель сосна дуб береза клен. В реке мы ловили и мелкую, и крупную ____: окуней плотву бычков щук. В колхозы доставили новые _______: сеялки комбайны тракторы. Летом ребята приносили ______: ромашки васильки колокольчики.
- Выберите и выполните задание по желанию. 1 вариант - составьте предложения с группой слов.

2 вариант – составьте текст с группой слов.

(см. приложение 3).


25'

Рефлексия

_ Закройте файл «Обобщающие слова», откройте файл «Тест». Прочитайте, что нужно сделать

- Как будете выделять правильный ответ?

- Проверьте выполнение по Ключу.

Выполните тест, ответив на вопросы.

(см. приложение 4)
- Выделять правильный ответ надо с помощью курсора.

5'

Подведение итогов

- Над чем сегодня работали?
Что нового узнали?

- Что было интересным?

- мы сегодня тренировались в постановке знаков препинания при обобщающем слове в текстовом редакторе.

- Мы узнали, что русский язык и информатика тесно связаны, и их необходимо изучать.

- интересно было заниматься русским языком в кабинете информатики.

2'


Используемые методы:

  1. Беседа

  2. Анализ языкового материала

  3. Работа над упражнением (аналитическое, тренировочное, тестовое, творческое, разноуровневое)


Средства:

  1. Компьютер, текстовый редактор

  2. Дидактический материал в напечатанном виде.


Технология деятельностного подхода способствует четкой организации деятельности учащихся, осознанию цели урока, формированию умения планировать свою деятельность.
Приложение 2.

Упражнение 1.

Выбери лишнее.

Цветы, фиалки, ромашки, васильки.

Мебель, шкаф, стул, стол.

Тарелка, посуда, кружка, стакан.

Велосипед, троллейбус, мотоцикл, транспорт.

Сказки, загадки, фольклор, пословицы.
Приложение 3.

Составь предложение с группой слов.

История, русский язык, литература, математика – учебные предметы.

Детские игры: горелки, жмурки, догонялки.

Школьные принадлежности: карандаши,….

Составь текст с группой слов.

История, русский язык, литература, математика – учебные предметы.

Школьные принадлежности: карандаши,….

Разные задания: решение задач, выполнение упражнений, чтение вслух, пересказ.

Придумайте свою группу слов и составьте с ней предложение или дополните текст.

Приложение 4

Тест

1. К группе слов подберите одно с общим значением:

Троллейбус, автобус, самосвал, трактор.

А) инструмент б) машины в) двигатель

2. К группе слов подберите одно с общим значением:

туфли, босоножки, сапоги, валенки.

А) кроссовки б) босоножки в) обувь

3. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?

А) К щиту приделаны поделки: модель лодки, крошечный радиоприемник, маленький скворечник.

Б) Модели кораблей висели всюду на стендах, на столах.

В) Краски для палитры должны быть разные: желтые, синие, красные.

4. В каком предложении неправильно поставлены знаки препинания?

А) Алексей поймал много рыбы: карасей. Окуней, щук.

Б) Белые, красные, желтые – самые разные листочки шуршали под ногами.

В) Мама купила игрушки, мячик, куклу, кубики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск