Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер35.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: Дополнение
Тип: объяснение нового материала

Цели:

образовательная: познакомить учащихся с видами второстепенных ЧП по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство; научить находить в предложении второстепенные члены, распознавать дополнения, определять их вид (прямое или косвенное) и способы выражения

воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств личности, развитию культуры читателя, бережному отношению к слову, интереса к публицистическому тексту, формировать гражданскую позицию учащихся, воспитывать любовь к родине.

развивающая: научить использовать в речи прямые и косвенные дополнения для более подробного описания предмета или действия; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Оборудование: таблица «Дополнение», «Прямое и косвенное дополнение», толковый словарь русского языка, распечатанные тексты, задания для групп.
Ход урока.


  1. Орг.момент.

  2. Лексическая разминка в рамках недели словесности («тайна имени» - мальчики, др. – фразеологизмы, связанные с частями тела человека)

  3. Проверка домашней работы:

Правило «Тире между подлежащим и сказуемым».

2 – правило о том, когда тире не ставится.

Упражнение 119 (выборочно).

Правило – в парах.

  1. Постановка цели. Объяснение нового материала.

? – исследование материала на с.60 – 61 и ответы на вопросы по ним

? – роль второстепенных ЧП.

? – записать предложение, найти второстепенные ЧП, объяснить орфограммы:

Для России литература – точка отчета, символ веры, идеологический и нравственный фундамент.

? – повторение сведений о дополнении (таблица на доске).

? – изучение материала примечания 1 на с.62 - 63;

- запись схемы в тетрадь
Дополнения
Прямые Косвенные

Сущ. в винит.падеже все остальные

без предлога

# любить книгу # писать сердцем

ИЛИ

Сущ. в родит.падеже

без предлога при отрицании

# не принес книг

? – устно 2-3 человека рассказывают правило


  1. Физ.минутка (зарядка для глаз) с орфографией и пунктуацией (безударные гласные)

  2. Закрепление материала.

- упражнение 122 (выборочно устно и письменно).

Не всегда дополнения употребляются правильно (с эти будет связано домашнее задание). Исправить словосочетания и фразеологизмы:

- играть бирюльками

- строить замки в песках

- бить в тревогу

- мимика лица

- компот ассорти

- аплодировать в ладоши

- коллеги по работе

7. Работа с текстом по группам

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Язык кла(с,сс)иков – это ун..версальный язык, основа(н,нн)ый на абсолютных це(н,нн)остях.

Русская литература золотого XIX века стала (не)ра..членимым единством, некой т..пологической общностью, перед к..торой отступают различия между отдельными писателями. Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту, отгранич..вающую российскую словес(?)ность от любых других, - напряже(н,нн)ость духовного поиска, или народ..любие, или рел..гиозность, или целомудренность.

Впрочем, с таким же – если не большим – успехом можно было бы говорить не об ун..кальности русской литературы, а об ун..кальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую свяще(н,нн)ую нац..ональную собственность. Задеть кла(с,СС)ика – все равно что оскорбить родину.
(П.Вайль, А.Генис. Родная речь)
Класс:

Какие слова или выражения непонятны.

Стиль речи (доказать) – таблица на доске

Тема и идея текста.

Дополнения прямые и косвенные (абзацы – по вариантам).

Морфологический разбор существительного.

1 группа:

Перепишите высказывание, расставляя знаки препинания. Выразите свое согласие или несогласие с ним, приведите не менее 3-4 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения: «Любовь к Родине начинается с семьи» (Френсис Бэкон, английский философ, государственный деятель XVII века). Выделите дополнения.
2 группа:

Напишите, как вы понимаете смысл слов и выражений патриотизм, малая родина, ностальгия. При необходимости воспользуйтесь толковым словарем. Составьте словосочетания или предложения со словами. Выделите дополнения.
3 группа:

Расскажите о своей любимой книге. Напишите ответ в виде рассуждения. Выделите дополнения.
4 группа:

Опишите свое любимое место в городе или области. Выделите дополнения.


5 группа:

Прочитайте описание ситуации и напишите, как бы вы поступили, оказавшись в подобном положении. Выделите дополнения.

Необходимо провести субботник для благоустройства территории микрорайона. Что сказать одноклассникам, чтобы привлечь их к этой работе?
6 группа:

Выпишите слова с орфограммами. Из последнего абзаца выписать по одному словосочетанию с прямым и косвенным дополнением.
Проверка (по одному из группы), у некоторых – собрать.


  1. Итоги урока. Правило.

  2. Домашняя работа:

Правило

«Тайна имени» (девочки)

Упражнение 122 (выборочно)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск