Название раздела





НазваниеНазвание раздела
страница1/5
Дата публикации29.07.2014
Размер0.74 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5






СОДЕРЖАНИЕ





Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка


3

2

Программы отдельных учебных курсов

5-26


3

Рабочая программа по внеучебной деятельности «Юный художник»


5

4

Рабочая программа по внеучебной деятельности «Компьютерная азбука»


9

5

Рабочая программа по внеучебной деятельности «Волшебный мир глины»


14

6

Рабочая программа по внеучебной деятельности «Разговор о здоровье»


23

7

Рабочая программа по внеучебной деятельности «Дружный класс»


25

8

Рабочая программа по внеучебной деятельности «Хореография»


27


Программа внеурочной деятельности

2011-2012 учебный год
Введение

Современное общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги, другими словами за время обучения школьник должен приобрести не только знания, но и навыки самосовершенствования. Внеурочная деятельность - это совокупность таких видов деятельности учащихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников сформулированы в контексте национального воспитательного идеала. В Концепции духовно-нравственного воспитания такой идеал представлен как высшая цель образования – «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа». Программа внеурочной деятельности создает условия, в которых формируются не только практические умения и навыки, она дает возможность «вывести личность ребенка в режим саморазвития», сделать его жизнедеятельность творческой и продуктивной.

Цель организации внеурочной деятельности:

Создание максимально благоприятной среды, в которой каждый обучающийся сможет развить свои способности и самоопределится (выбрать вид деятельности (направление), наиболее отвечающей внутренним потребностям), а в будущем успешно самореализоваться.

Общие задачи:

  1. Развивать творческий потенциал обучающихся в избранных видах деятельности.

  2. Формировать мотивацию к познанию и самообразованию.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (художественно-эстетическое, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное).

В каждом из этих направлений раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей:

  1. – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  2. – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  3. – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  4. – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. Обучающимся предоставляется возможность выбора занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), реализуется через различные формы, отличные от урочной системы обучения: кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, организацию проектной деятельности.

Программа составлена для учащихся 1 класса и рассчитана на часов (9 часов в неделю).

Программа состоит из трех разделов: введения, перечень модулей, их основное содержание с тематическим планированием, характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.

Модули программы



Направление

Цель

Название модуля

Количество часов

1

Спортивно-оздоровительное

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание потребности в систематических занятиях спортом

Хореография

2

2

Духовно-нравственное

Формирование основ гражданской идентичности, развитие устано­вок толерантности у учащихся началь­ной школы, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Клуб

«Дружный класс»

1

3

Научно – познавательное

Развитие познавательного интереса, формирование школьной мотивации.

Кружок   «Разговор о здоровье»

1

Кружок  «Компьютерная азбука»

1

4

Художественно-эстетическое

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Кружок

«Юные художники»

2

Кружок по лепке

2


Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности

Достижение воспитательных результатов первого уровня:

1.Приобретение первоклассниками социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2.Формирование следующих качеств личности:

  • направленность на сотрудничество (совместной работе в коллективе, группе), ответственность за общее дело;

  • умение учиться и развивать свои способности.


Рабочая программа по внеучебной деятельности

«Юный художник»
Пояснительная записка

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

Открытие в себе не­повторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Программа «Юный художник» призвана помочь детям в этих устремлени­ях. Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации, оригами. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи­рование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

В результате воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели.

Цель: Раскрытие и развитие потенциальных творческих спо­собностей, заложенных в ребенке.

Задачи:

-Формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

-Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

-Прививать навыки работы в группе, поощряя доброжелатель­ное отношение друг к другу.

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

  • словесные (рассказ, беседа),

  • наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

  • практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы).

2) По характеру познавательной деятельности:

  • репродуктивные (воспроизводящий)

  • частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

  • творческие (творческие задания по видам деятельности).

3) По степени самостоятельности:

  • работа под непосредственным руководством педагога;

  • совместная работа;

  • самостоятельная работа.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации вни­мания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о ра­боте проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

Образовательная программа «Юный художник» является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. При разработке данной программы использовалась типовая программа для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.

1 год обучения.

Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. В эту группу входят учащиеся 1-х классов. На первом году обучения детям необходимо привить интерес к изобразительной деятельности, научить ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности. Здесь основными задачами являются:

  • знакомство с изобразительными материалами и приемами их использования;

  • изучение основных форм предметов и умение изобразить их на листе бумаги или вылепить;

  • сочетание цветов (холодные, теплые и т.д.).


Учебно-тематический план первого года обучения



Тема

Кол-во часов

Блок «Знакомство с искусством»

19



Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1



Мои каникулы.

1



Краски радуги, акварель. Приемы.

1



Холодные и теплые краски.

1



Осень (работа с природным материалом).

1



Мои мультики.

1



Рисуем птиц. Цыпленок.

1



Домашние животные.

1



Дикие животные.

1



Мои любимые животные (оригами).

1



Пл.м. грибки. Белый гриб, мухомор.

1



Наскальные рисунки.

1



Мои мультики.

1



Колобок.

1



Рисуем птиц (акварель).

1



Птицы (оригами).

1



Мой дом.

1



Узор в полосе (аппликация).

1



Орнамент в полосе.

1

Блок «В мире много интересного»

15



Животные из помпонов.

1



Домашние животные в технике оригами.

1



Ежик (лепка).

1



Рисование плаката к новому году.

1



Дикие животные (оригами).

1



Мои любимые животные (оригами).

1



Лепка динозаврика.

1



Наскальные рисунки (море).

1



Золотая рыбка.

1



Подводное царство (аппликация).

1



Русалки.

1



Мои фантазии.

1



Дед Мазай и зайцы.

1



Зима.

1



Снеговичок.

1

Блок «Красота в умелых руках»

26



Портрет папы (поздравительная открытка).

1



23 Февраля. Танки, самолеты.

1



Зимние игры.

1



Ёлочка (оригами).

1



Мой друг (карандаш).

1



Портрет мамы (цветные карандаши).

1



Цветы для мамы, подснежник (оригами).

1



Лепим человека. Маша в шубке.

1



Деревья зимой (акварель).

1



Веселые человечки.

1



Мои мечты.

1



Лошадка.

1



Моя комната.

1



Чебурашка.

1



Лодочка (акварель).

1



Увлекательный космос.

1



Ракета (акварель, гуашь).

1



Теремок.

1



Мой дом.

1



Жар – птица.

1



Моя семья.

1



Лепка сказочного сюжета.

1



Роспись посуды.

1



Вазочка.

1



Расписной платок, акварель, фломастер.

1



Матрешка.

1

Блок «Весна – красна»

8



Как красиво весной! (акварель).

1



Зайчик.

1



Белочка.

1



Зоопарк.

1



Весенний букет.

1



Цирк. Клоун.

1



Цирковое представление.

1



Свободная тема (творческая работа).

1

Итого:

68
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела iconРеферат по физике на тему: «…» Ученика(цы) Родионовой Ирины Петровны
Название раздела
Название раздела iconНазвание раздела
Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела
Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов)
Название раздела iconНазвание раздела
Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела iconНазвание раздела
Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г
Название раздела iconПараметры страницы
Название раздела – стиль Заголовок 2 (Arial, 14 пт, полужирный, курсив), выравнивание по центру
Название раздела iconНазвание раздела, темы
«От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Название раздела iconНазвание раздела, темы уроков
Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск