Скачать 0.74 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Программа внеурочной деятельности 2011-2012 учебный год Введение Современное общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги, другими словами за время обучения школьник должен приобрести не только знания, но и навыки самосовершенствования. Внеурочная деятельность - это совокупность таких видов деятельности учащихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников сформулированы в контексте национального воспитательного идеала. В Концепции духовно-нравственного воспитания такой идеал представлен как высшая цель образования – «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа». Программа внеурочной деятельности создает условия, в которых формируются не только практические умения и навыки, она дает возможность «вывести личность ребенка в режим саморазвития», сделать его жизнедеятельность творческой и продуктивной. Цель организации внеурочной деятельности: Создание максимально благоприятной среды, в которой каждый обучающийся сможет развить свои способности и самоопределится (выбрать вид деятельности (направление), наиболее отвечающей внутренним потребностям), а в будущем успешно самореализоваться. Общие задачи:
В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (художественно-эстетическое, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное). В каждом из этих направлений раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей:
Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. Обучающимся предоставляется возможность выбора занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), реализуется через различные формы, отличные от урочной системы обучения: кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, организацию проектной деятельности. Программа составлена для учащихся 1 класса и рассчитана на часов (9 часов в неделю). Программа состоит из трех разделов: введения, перечень модулей, их основное содержание с тематическим планированием, характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа. Модули программы
Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности Достижение воспитательных результатов первого уровня: 1.Приобретение первоклассниками социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения, понимания социальной реальности и повседневной жизни. 2.Формирование следующих качеств личности:
Рабочая программа по внеучебной деятельности «Юный художник» Пояснительная записка Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения. Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Программа «Юный художник» призвана помочь детям в этих устремлениях. Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации, оригами. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. В результате воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели. Цель: Раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке. Задачи: -Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. -Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. -Прививать навыки работы в группе, поощряя доброжелательное отношение друг к другу. -Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов: 1) По источнику передачи и восприятия знаний:
2) По характеру познавательной деятельности:
3) По степени самостоятельности:
Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий. Образовательная программа «Юный художник» является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. При разработке данной программы использовалась типовая программа для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации. Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий. 1 год обучения. Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. В эту группу входят учащиеся 1-х классов. На первом году обучения детям необходимо привить интерес к изобразительной деятельности, научить ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности. Здесь основными задачами являются:
Учебно-тематический план первого года обучения
|
Название: 900 дней и ночей Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны | Реферат по физике на тему: «…» Ученика(цы) Родионовой Ирины Петровны Название раздела | ||
Название раздела Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать | Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | ||
Название раздела Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов) | Название раздела Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины | ||
Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | ||
Название раздела, темы Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях | Название раздела Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г | ||
Параметры страницы Название раздела – стиль Заголовок 2 (Arial, 14 пт, полужирный, курсив), выравнивание по центру | Название раздела, темы «От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны» | ||
Название раздела. Тема урока Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс» | Название раздела, темы уроков Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос | ||
Название раздела. Тема урока Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности | Название раздела. Тема урока Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень |