Название раздела, темы уроков





Скачать 494.25 Kb.
НазваниеНазвание раздела, темы уроков
страница1/5
Дата публикации24.05.2015
Размер494.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5




п/п

Название раздела, темы уроков

Часы 68

Тип урока

Лексичес- кая работа

Элементы обязательного минимума образования. Теоретические понятия

Межпредметные и внутрипредметные связи

Формы контроля. Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание к уроку

1

Художественная литература и история

1

Урок ввод -ный

Творчество

Творческий процесс, творческое вдохновение, творческое воображение




Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос




Из устного народного творчества

2

Исторические песни. Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне»

1

Урок объяснения нового материала

Самодер- жавие, самодержец, клирос

Песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины и летописи

И.Е. Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Работа с учебником, беседа, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, работа с иллюстрацией учебника, репродукцией картины И.Е. Репина

Домашнее задание

Прочитать статьи учебника об исторических песнях: «Исторические песни и летописи», «Исторические песни и былины», «Собиратели и исследователи», «Периоды создания исторических песен», «Темы и герои. XVI век». Заполнить сравнительную таблицу по материалам статьи учебника. Подготовить ответы на вопросы 5,6,7.

3

Исторические песни XVII века. «Плач Ксении». «Возвращение Филарета»

1

Урок объяснения нового материала




Песня-плач, ком

позиция

Портрет патриарха Филарета работы В. Шилова, «Патриарх Московский и всея Руси Филарет», миниатюра из «Титулярника». «Встреча Патриарха Московского и всея Руси Филарета, возвращающегося из плена». Фрагмент миниатюры

Работа с учебником, сообщения учителя : и учащихся, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, беседа

Домашнее задание

Прочитать статью «Темы и герои. XVII век. Песня- плач».

Заполнить вторую часть таблицы «Исторические песни XVII века». Подготовить выразительное чтение песни «Плач Ксении», «Возвращение Филарета».


4

Песни о Степане Разине.

20-е годы XVII- начало XVIII века. Солдатские песни

  1. - XIX

века

1

Урок объяснения нового материала

Бунчук. Есаул Гребенский. Что во славном городе во Черкасске

Параллелизм, повторы, постоянные эпитеты




Сообщение «историка» о сражении под Красным и при Березине.

Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, лексическая работа, работа со статьями учебника и иллюстрациями, беседа, оформление результатов исследования текста в виде таблицы

Домашнее задание

Прочитать статью «Песни о Степане Разине», заполнить таблицу. Подготовить анализ исторических песен по плану, предложенному в учебнике:

  1. вариант. «Царь требует выдачи Разина».

  2. вариант. «Разин и девка- астраханка». Индивидуальное задание

  3. Подготовить сообщения «историков» о восстании под предводительством Степана Разина, о сражении под Красным и при Березине.

Сообщение по представленным в учебнике гравюрам («портрет Степана Разина», «Степана Разина ведут на казнь»). Выразительное чтение песен «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск»

Из древнерусской литературы

5

«Житие Сергия Радонежского» г

1

Урок объяснения нового материала

Премудрый, тысяча, тьма

Житие как жанр древнерусской литературы

М.В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею». «Преподобный Сергий игумен Радонежский».

Фрагмент покрова со святых мощей (1420-е годы). «Преподобный Сергий Радонежский благословляет великого князя Дмитрия на Куликовскую битву». «Куликовская битва». Миниатюра.»

Составление ; цитатного плана статьи учебника, работа с иллюстрациями учебника, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ

Домашнее задание

Составить вопросы к статье учебника «Из древнерусской литературы». Подготовить выразительное чтение (художественный пересказ) фрагментов «Жития Сергия Радонежского».

Прочитать статью учебника «Слово о святом Сергии», выполнить задания учебника.

Подготовить пересказ статьи «Для вас, любознательные!».


6

«Слово о погибели Русской земли...»

: 1

Урок объяснения нового материала

Правовер -ный

Слово как жанр древнерусской литературы

Сообщение о церкви Покрова на Нерли. Сообщение «историка» о нашествии Батыя. «Поход Батыя на Русь». Миниатюра летописи

Лексическая работа, выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение «Слова о погибели Русской земли...». Индивидуальное задание Подготовить сообщение «искусствоведа» о церкви Покрова на Нерли. Подготовить сообщение «историка» о нашествии Батыя.

Подготовить сообщения: «Князья грозные, бояре честные, вельможи многие», «Западные соседи Русской земли с севера на юг»

7

«Житие

Александра

Невского»

1

Урок объяснения нового материала

Иосиф, Самсон, Веспасиан, Ратный, злопыха тельство вать

Авторская позиция

Сообщение «историка» об Александре Невском

Сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, работа со статьей учебника и иллюстрациями.

Домашнее задание

Прочитать «Житие Александра Невского». Составить словарь слов и словосочетаний, в которых дается характеристика враждебных для Руси сил. Составить цитатный план к теме «Личность Александра Невского в «Житии...» (военные и дипломатические походы князя), заполнив вторую часть таблицы цитатами. Индивидуальное задание

Сообщение «историка» об Александре Невском. Подготовить художественный пересказ вставного эпизода (рассказ Пелгуя о видении и сцены, свидетельствующие о том, что Творец способствует победам князя Александра). Подготовить рассказ о шести помощниках Александра. Сообщения об Иосифе, Самсоне, Веспасиане. Сообщение о раке Александра Невского

Из литературы XVIII века


Г. Р. Державин

8



Г.Р. Державин — поэт и государственный чиновник. Стихотворение «Вельможа» (самостоятельная работа)

1

Урок комбинирован ный

Рубище, осел. Крылатые выражения и афоризмы: «Сияют добрые дела». «Почтен и в рубище герой».

Лирическое стихотворение, ода

Портрет князя А. Куракина работы В.Л. Боровиковского. «Г.Р. Державин». Гравюра Ф. Иордана по оригиналу С. Тончи. А.А. Васильевский «Г.Р. Державин»

Составление вопросов к статье учебника, ответы на вопросы учебника, работа с иллюстрациями, выразительное чтение, сообщения учителя, учащихся, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, составление таблиц

Домашнее задание

Составить вопросы к статье учебника «Из литературы XVIII века». Прочитать статью «Г.Р. Державин», ответить на вопросы 1—4. Индивидуальное задание

Подготовить сообщение о Г.Р. Державине по материалам урока 16 и рабочих тетрадей «Биография Гавриила Романовича Державина» (7 класс). Сообщение о портрете Г.Р. Державина работы С. Тончи и А. А. Васильевского.


9

Г.Р.Державин «Памятник»

1

Урок анализа стихотворения

Фелица, забавный, дерзать

Авторская

позиция,

стихотворный размер, тематическое разнообразие лирики

Перевод 1 из Горация М.В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул...»

Выразительное чтение наизусть, сообщения учи- : теля и учащихся, лексическая работа, работа с репродукциями картин русских художников, заполнение таблиц, исследовательская работа с текстом, работа со статьей учебника

Домашнее задание

Выучить отрывок из стихотворения Г.Р. Державина «Вельможа» от слов «Вельможу должны составлять...» до слов «Должны быть - польза, слава, честь» наизусть. Индивидуальное задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения Г.Р. Державина «Памятник». Подготовить выразительное чтение перевода из Горация М.В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул...». Сообщение о портрете Екатерины II работы В. Л. Боровиковского


Н.М. Карамзин

10

Краткие сведения о Н.М. Карамзине. Карамзин и Пушкин.

1

Урок комбинирован ный




Сентиментализм как литературное направление. Сентиментализм и классицизм.

Гравюра А.Флорова по оригиналу В.А. Тропинина. Портреты Н.М. Карамзина работы В.А. Тропинина и П.Ф. Соколова

Работа со статьями и иллюстрациями учебника, составление обобщающей и сравнительной таблиц, составление вопросов к статье учебника, сообщение учащегося, выразительное чтение, формулирование письменного ответа на вопрос

Домашнее задание

Составить тезисный план части статьи учебника, посвященной биографии Н.М. Карамзина

Заполнить третью часть сравнительной таблицы «Основные особенности классицизма и сентиментализма» по материалам статьи учебника. Индивидуальное задание Сообщение о портретах Н.М. Карамзина работы В.А.Тропинина и П.Ф. Соколова.

Выразительное чтение фрагментов книги Е. Осетрова «Три жизни Карамзина».



11

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы

1

Урок объяснения нового материала

Чувствительный

Жанр сентиментальной повести

И.А. Лавров «Вид Симонова монастыря», О.А. Кипренский «Бедная Лиза»

Исследовательская работа с текстом и оформление результатов исследования в виде таблиц. Выразительное чтение эпизодов повести. Работа с репродукциями картин художников.

Домашнее задание

Прочитать повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

Заполнить вторую часть таблиц цитатами.

1 вариант. «Мотив белизны, чистоты и свежести в эпизодах, связанных с появлением Лизы».

2 вариант. «Мотив денег в эпизодах, связанных с появлением Эраста»




Из литературы XIX века

12

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

Романтизм
Вн. Поэзия

1

Комби-нированный урок

Альманах, романтика




Альманах «Полярная звезда». О. А. Кипренский. Портрет лейб-гвардии Гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова. Э.Делакруа «Свобода на баррикадах»

Работа со статьями учебника, составление сравнительной таблицы, лексическая работа, работа с репродукциями картин художников

Домашнее задание Написать реферат (творческую работу на одну из предложенных в учебнике тем).

Прочитать статью учебника «Из литературы XIX века». Заполнить вторую часть таблицы. Составить вопросы к статье учебника «Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники».

Заполнить часть «Романтизм» сравнительной таблицы «Классицизм — сентиментализм - романтизм».

13

В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь»
В.А. Жуковский.

Лирика
Р.Анализ стихотворений «Невыразимое», «Море»

ной царь»

1

Урок анализа произведения

Ирреальное

Баллада
Элегия

Портрет В.А. Жуковского работы А.П. Елагиной с оригинала Ф.Т. Гильдебрандта
К.П. Брюллов «Скалы и луна ночью»



Выразительное чтение по ролям, составление вопросов к статье учебника, исследовательская работа с текстом

Выразительное чтение наизусть, лексическая работа, работа со статьей учебника и иллюстрациями, исследовательская работа с текстом

Домашнее задание Составить вопросы к статье учебника, посвященной В.А. Жуковскому. Индивидуальное задание Подготовить сообщение о некоторых фактах биографии В.А. Жуковского по материалам рабочей тетради (6 класс). Сообщение о портрете В.А. Жуковского работы Ф.Т. Гильдебрандта (по материалам урока Домашнее задание. Выучить наизусть фрагмент баллады В.А. Жуковского «Лесной царь». Индивидуальное задание. Подготовить сообщение о прямом и символическом значении слов пламень, небо, тихий 6 класса)

К.Ф. Рылеев

14

К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» (самостоя-тельная работа)

1

Урок комбинирован ный




Дума

Устные предания об Иване Сусанине. В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком»

Составление плана статьи учебника, выразительное чтение, беседа, работа с репродукциями картин художников, составление историко-литературного комментария

Домашнее задание Составить план статьи учебника, посвященной К.Ф. Рылееву. Индивидуальное задание Подготовить выразительное чтение вступления к думе «Смерть Ермака» и историко-литературные комментарии. Подготовить сообщение о картине В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», об увековечивании памяти Ивана Сусанина

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела, темы уроков iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела
Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела, темы
«От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела, темы урока
Представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела/темы
Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела/темы
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела/темы
Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск,...
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела, темы урока
География как наука. Источники получения знаний о природе, населении методы получения, обработки информации
Название раздела, темы уроков iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы,...
Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела, темы урока
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции
Название раздела, темы уроков iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название раздела, темы уроков iconРеферат по физике на тему: «…» Ученика(цы) Родионовой Ирины Петровны
Название раздела
Название раздела, темы уроков iconУроков по теме «Кто он?»
Название работы: Проект серии уроков по теме «Кто он?», учебника «учитесь у меня китайскому языку»
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела
Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины
Название раздела, темы уроков iconНазвание раздела
Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск