№
| Название раздела, темы урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания, основные
понятия
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Форма контроля
| Практические
работы
| Домашнее
задание
| Дата
|
|
| 1
| Введение
|
|
|
|
|
1
| Введение.
Что изучает география России.
|
1
| Вводный урок
| География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. методы получения, обработки информации
| Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации.
Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально –экономических экологических проблем
| Эврестическая беседа с использованием карт атласа
|
|
Введение, с. 3. анализ номера газеты
| 01.09-
07.09
|
|
| 13
| Часть I. Россия на карте мира
|
|
|
|
|
| Географическое положение России
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Географическое положение как зеркало России.
Повторение
«Литосфера и рельеф Земли»
| 1
| Урок изучения нового материала
| Географическое положение. Виды и уровни географического положения
| Понимать связь между ГП и другими компонентами природы
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт
|
| § 1, вопросы с. 12
| 01.09-
07.09
|
3
| Сравнение географического положения России и положения других государств
Повторение
«Атмосфера и климаты Земли»
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Особенности географического положения России
| Знать специфику ГП России
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт. Фронтальный опрос
| Пр№1 «Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран»
| §2, с. 12. Задание 2,3 – письменно
На к/к:
Моря, заливы, проливы;
Крайние точки.
| 09.09-
14.09
|
4
| Экономико – и транспортно - географическое положение России.
Повторение
«Гидросфера. Мировой океан»
| 1
| практикум
| Особенности ГП России
| Знать специфику ГП России
Уметь объяснять существенные признаки объектов
| Работа с картами атласа
|
| § 3, к/к.
| 09.09-
14.09
|
5
| Геополитическое, этнокультурное и эколого – географическое положение России
Повторение
«Географическая оболочка»
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Особенности ГП России
| Знать связь между ГП и хозяйством.
Уметь описывать объект
| Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт
|
| § 4
| 16.09-
21.09
|
| Границы и административно – территориальное устройство России
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Государственная территория России
Повторение
«Океаны»
| 1
| Урок изучения нового материала
| Территория и акватория
| Знать понятие «государственная территория»
Уметь находить информацию для изучения территории
| Работа с картами атласа
|
| §5, задание
| 16.09-
21.09
|
7
| Обширные российские пространства: вопросы и проблемы.
Повторение
«Южные материки»
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Экономически эффективная территория
| Знать связь между ГП, природными условиями и хозяйством.
Уметь выделять существенные объектов
| Работа с картами
атласа
|
|
§6, задание 4 на с. 30
| 23.09-
28.09
|
8
| Государственные границы России. Типы и виды российских границ
Повторение
«Северные материки»
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Типы границ, виды границ
| Знать основные типы и виды границ.
Уметь приводить примеры
| Фронтальный опрос
|
| §7, закончить характеристику границ
| 23.09-
28.09
|
9
| Сухопутные и морские границы России
| 1
| практикум
| Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона РФ
| Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства.
Уметь показывать границу России и назвать соседние страны
| Групповая работа. Беседа по результатам анализа карт
|
| §8, задание 4,5, к/к
Повторить тему
| 30.09-
05.10
|
10
| Урок обобщающего повторения
| 1
| Урок - зачет
| ГП России.
Границы
|
| Тестирование
|
| Повторить тему
| 30.09-
05.10
|
11
| Россия на карте часовых поясов
| 1
|
практикум
| Часовые пояса
| Знать в каких часовых поясах лежит Россия.
Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей
| Учебное исследование по картам, решение географических задач
| Пр № 2
«Определение поясного времени для разных пунктов России»
| § 9, составить задачу
| 07.10-
12.10октябрь
|
12
| Этапы и методы географического изучения территории
| 1
| Урок - путешествие
| История освоения и изучения территории России
| Знать результаты географических открытий.
Уметь находить и анализировать информацию в разных источников
| Анализ карт, индивидуальная работа
| Пр
«Составление по карте маршрута путешествия»
| § 10, доклады
| 07.10-
12.10
|
13
| Особенности административно – территориального устройства России
| 1
| Урок изучения нового материала
| Административно – территориальное и политико административное деление
| Знать специфику административно – территориального устройства РФ.
Уметь анализировать карту
| Фронтальный устный опрос и индивидуальная письменная работа
| Пр
«Анализ административно – территориального деления страны»
| § 11, заполнить таблицу (задание 8 на с. 52)
| 14.10-
19.10
|
14
| Обобщение по разделу «Россия на карте мира»
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Особенности ГП России. Территория и акватория. Морские и сухопутные границы. Часовые пояса
| Знать объекты, связанные с ГП, определять специфику ГП и административно – территориального устройства
|
Тестирование
|
| Повторить тему
| 14.10-
19.10
|
|
| 36
| Часть ІІ. Природа России
|
|
|
|
|
| Геологическое строение, рельеф полезные ископаемые
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
15
| Геологическая история и геологическое строение территории России
| 1
| Урок изучения нового материала
| Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории
| Знать основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории.
Уметь показывать их на карте и объяснять причины такого размещения
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт
| Анализ карт
«Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология»
| §12, задания 1-4
| 21.10-
26.10
|
16-
17
| Рельеф России.
Формы рельефа
| 2
| Практикум
презентация
| Распространение крупных форм рельефа
| Знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры. Горы и равнины.
Уметь показывать на карте эти объекты
| Работа с картами атласа, заполнение таблицы
| Пр
Анализ физической карты России
| §13, номенклатура
| 21.10-
26.10 04.11-
09.11
|
18
| Как и почему изменяется рельеф России
| 1
| Урок - исследование
| Влияние
внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования
| Понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа.
Уметь приводить примеры
| Эвристическая беседа с использованием карт
|
| §14, вопросы 2,4
| 04.11-
09.11
|
19
| Стихийные природные явления в литосфере
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой
| Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой
Уметь объяснять существенные признаки явлений
| Индивидуальный устный опрос
| проект
| §15, задания
| 11.11-16.11
|
20
| Человек и литосфера
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы
| Знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.
Уметь определять местоположение этих объектов на карте
| Индивидуальный устный опрос.
| Пр № 3
«Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых
| § 16, к/к
| 11.11-16.11
|
21
| Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона.
| 1
| Практикум
| Особенности геологического строения, крупных форм рельефа и полезных ископаемых Саратовской области
| Понимать закономерности природных явлений.
Уметь сопоставлять карты разного содержания
| Фронтальная письменная работа
| Используя карту Саратовской обл. описать рельеф по типовому плану
| повторить тему
| 18.11
23.11
|
22
| Обобщение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые
| 1
| Урок обобщающего повторения
|
|
| Тестирова-
ние
|
| повторить тему
| 18.11
23.11
|
| Климат и климатические ресурсы
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
23-
24
|
|