Название раздела, темы урока





Скачать 376.45 Kb.
НазваниеНазвание раздела, темы урока
страница1/3
Дата публикации11.09.2014
Размер376.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3




Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания, основные

понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Практические

работы

Домашнее

задание

Дата







1

Введение













1

Введение.

Что изучает география России.


1

Вводный урок

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. методы получения, обработки информации

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации.

Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально –экономических экологических проблем

Эврестическая беседа с использованием карт атласа





Введение, с. 3. анализ номера газеты


01.09-

07.09







13

Часть I. Россия на карте мира
















Географическое положение России

4






















2

Географическое положение как зеркало России.

Повторение

«Литосфера и рельеф Земли»

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение. Виды и уровни географического положения

Понимать связь между ГП и другими компонентами природы

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт




§ 1, вопросы с. 12

01.09-

07.09

3

Сравнение географического положения России и положения других государств

Повторение

«Атмосфера и климаты Земли»

1

Урок актуализации знаний и умений

Особенности географического положения России


Знать специфику ГП России

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт. Фронтальный опрос

Пр№1 «Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран»

§2, с. 12. Задание 2,3 – письменно

На к/к:

Моря, заливы, проливы;

Крайние точки.

09.09-

14.09

4

Экономико – и транспортно - географическое положение России.

Повторение

«Гидросфера. Мировой океан»

1

практикум

Особенности ГП России

Знать специфику ГП России

Уметь объяснять существенные признаки объектов

Работа с картами атласа




§ 3, к/к.

09.09-

14.09

5

Геополитическое, этнокультурное и эколого – географическое положение России

Повторение

«Географическая оболочка»

1

Урок обобщающего повторения

Особенности ГП России

Знать связь между ГП и хозяйством.

Уметь описывать объект

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт




§ 4

16.09-

21.09




Границы и административно – территориальное устройство России

9






















6

Государственная территория России

Повторение

«Океаны»

1

Урок изучения нового материала

Территория и акватория

Знать понятие «государственная территория»

Уметь находить информацию для изучения территории

Работа с картами атласа




§5, задание

16.09-

21.09

7

Обширные российские пространства: вопросы и проблемы.

Повторение

«Южные материки»

1

Урок актуализации знаний и умений

Экономически эффективная территория

Знать связь между ГП, природными условиями и хозяйством.

Уметь выделять существенные объектов

Работа с картами

атласа





§6, задание 4 на с. 30

23.09-

28.09


8

Государственные границы России. Типы и виды российских границ

Повторение

«Северные материки»

1

Урок актуализации знаний и умений

Типы границ, виды границ

Знать основные типы и виды границ.

Уметь приводить примеры

Фронтальный опрос




§7, закончить характеристику границ

23.09-

28.09


9

Сухопутные и морские границы России

1

практикум

Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона РФ

Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства.

Уметь показывать границу России и назвать соседние страны

Групповая работа. Беседа по результатам анализа карт




§8, задание 4,5, к/к

Повторить тему

30.09-

05.10


10

Урок обобщающего повторения

1

Урок - зачет

ГП России.

Границы




Тестирование




Повторить тему

30.09-

05.10


11

Россия на карте часовых поясов

1


практикум

Часовые пояса

Знать в каких часовых поясах лежит Россия.

Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

Учебное исследование по картам, решение географических задач


Пр № 2

«Определение поясного времени для разных пунктов России»

§ 9, составить задачу

07.10-

12.10октябрь

12

Этапы и методы географического изучения территории

1

Урок - путешествие

История освоения и изучения территории России

Знать результаты географических открытий.

Уметь находить и анализировать информацию в разных источников

Анализ карт, индивидуальная работа

Пр

«Составление по карте маршрута путешествия»

§ 10, доклады

07.10-

12.10

13

Особенности административно – территориального устройства России

1

Урок изучения нового материала

Административно – территориальное и политико административное деление


Знать специфику административно – территориального устройства РФ.

Уметь анализировать карту

Фронтальный устный опрос и индивидуальная письменная работа

Пр

«Анализ административно – территориального деления страны»

§ 11, заполнить таблицу (задание 8 на с. 52)


14.10-

19.10

14

Обобщение по разделу «Россия на карте мира»



1

Урок обобщающего повторения

Особенности ГП России. Территория и акватория. Морские и сухопутные границы. Часовые пояса

Знать объекты, связанные с ГП, определять специфику ГП и административно – территориального устройства


Тестирование




Повторить тему

14.10-

19.10







36

Часть ІІ. Природа России
















Геологическое строение, рельеф полезные ископаемые

8






















15

Геологическая история и геологическое строение территории России

1

Урок изучения нового материала

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории

Знать основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории.

Уметь показывать их на карте и объяснять причины такого размещения

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Анализ карт

«Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология»

§12, задания 1-4

21.10-

26.10

16-

17

Рельеф России.

Формы рельефа

2

Практикум

презентация

Распространение крупных форм рельефа


Знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры. Горы и равнины.

Уметь показывать на карте эти объекты

Работа с картами атласа, заполнение таблицы

Пр

Анализ физической карты России

§13, номенклатура

21.10-

26.10
04.11-

09.11

18

Как и почему изменяется рельеф России

1

Урок - исследование

Влияние

внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования

Понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа.

Уметь приводить примеры

Эвристическая беседа с использованием карт




§14, вопросы 2,4

04.11-

09.11

19

Стихийные природные явления в литосфере

1

Урок актуализации знаний и умений

Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой

Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой

Уметь объяснять существенные признаки явлений

Индивидуальный устный опрос


проект

§15, задания

11.11-16.11

20

Человек и литосфера

1

Урок актуализации знаний и умений

Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы

Знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.

Уметь определять местоположение этих объектов на карте

Индивидуальный устный опрос.


Пр № 3

«Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

§ 16, к/к

11.11-16.11

21

Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона.

1

Практикум


Особенности геологического строения, крупных форм рельефа и полезных ископаемых Саратовской области

Понимать закономерности природных явлений.

Уметь сопоставлять карты разного содержания

Фронтальная письменная работа


Используя карту Саратовской обл. описать рельеф по типовому плану

повторить тему

18.11

23.11

22

Обобщение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

1


Урок обобщающего повторения







Тестирова-

ние





повторить тему

18.11

23.11




Климат и климатические ресурсы

7






















23-

24

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы урока
Представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе
Название раздела, темы урока iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы урока
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела
Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы
«От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы уроков
Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела/темы
Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела/темы
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела/темы
Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск,...
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Название раздела, темы урока iconУчебника Тема урока Кол-во часов
Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание»
Название раздела, темы урока iconТесты по теме: Где встречаются цианобактерии? а в лесу в повсюду
Ответ вы дадите в конце урока занятия, прослушав материал урока. В этой загадке кроется название темы урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск