Название раздела, темы урока





Скачать 437.56 Kb.
НазваниеНазвание раздела, темы урока
страница1/2
Дата публикации01.07.2014
Размер437.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2




Название раздела, темы урока

Дата


Тип урока


Требования

к уровню подготовки учащихся


Элементы содержания

Планируемые

фактические

Магнитное поле (8 часов)

1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

3.09




УОНМ

Знать и уметь применять правило буравчика и правило правой руки. Уметь изображать линии магнитной индукции

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток..

Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током; объяснение этих явлений.


2/2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

4.09




УОНМ

Знать/понимать смысл величин: магнитная индукция, сила Ампера.

3/3

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

5.09




УПЗУ

Уметь описывать и объяснять магнитное взаимодействие проводников с током

4/4

Решение задач по теме: «Вектор магнитной индукции Сила Ампера..»

6.09




УПЗУ

Уметь определять величину и направление магнитной индукции поля, создаваемого проводниками с током

5/5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

7.09




УОНМ

Уметь определять величину и направление силы Лоренца, определять параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории

6/6

Магнитные свойства вещества

11.09




УОНМ

Уметь объяснять притяжение и отталкивание параллельных проводников с током с применением правила буравчика и левой руки

7/7

Решение задач по теме: «Сила Лоренца.»

11.09




УПЗУ

Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца

8/8

Повторно-обобщающий урок по теме: «Магнитное поле»

12.09




УОСЗ

Знать/понимать характеристики и свойства магнитного поля


Электромагнитная индукция (12 часов)

9/1

Открытие явления электромагнитной индукции

13.09




УОНМ

Знать историю открытия явления электромагнитной индукции.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.

Наблюдение и описание самоиндукции, объяснение этих явлений.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.


10/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца

14.09




УОНМ

Знать/понимать смысл понятия индукционный ток. Уметь применять правило Ленца и правило буравчика для определения направления индукционного тока.

11/3

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

18.09




УПЗУ

Уметь описывать и объяснять явления электромагнитной индукции.

12/4

Закон электромагнитной индукции

18.09




УОНМ

Знать/понимать закон электромагнитной индукции

13/5

Решение задач по теме: «Направление индукционного тока. Закон электромагнитной индукции»

19.09




УПЗУ

Уметь применять правило Ленца и правило буравчика для определения направления индукционного тока. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателя и генератора постоянного тока.

14/6

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках

20.09




УОНМ

Знать/понимать смысл понятие вихревое электрическое поле. Уметь вычислять ЭДС индукции в движущихся проводниках.

15/7

Решение задач по теме: «ЭДС индукции в движущихся проводниках»

21.09




УПЗУ

Уметь вычислять ЭДС индукции в движущихся проводниках

16/8

Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон

25.09




УОНМ

Знать/понимать смысл физических величин индуктивность, ЭДС самоиндукция; смысл понятия самоиндукция. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электродинамического микрофона.

17/9

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

25.09




УОНМ

Знать/понимать смысл величин энергии магнитного поля, смысл понятия электро магнитное поле.


18/10

Решение задач по теме: « Энергия магнитного поля тока»

26.09




УПЗУ

Уметь вычислять энергию магнитного поля тока.

19/11

Повторно-обобщающий урок по теме: «Электромагнитная индукция»

27.09




УОСЗ

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения индукционных полей, явление самоиндукции.

20/12

Контрольная работа № 1 по теме: «Электромагнитная индукция»

28.09




УПКЗУ

Уметь применять полученные знания и умение при решении задач.




Механические колебания (10 часов)

21/1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

2.10




УОНМ

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных и вынужденных колебаний. Знать /понимать смысл величин амплитуда, период, частота, циклическая частота; смысл понятия механические колебания.

МЕХАНИКА

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Проведение экспериментальных исследований колебательного движения тел

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: резонанса

22/2

Математический маятник. Динамика колебательного движения

2.10




УОНМ

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных колебаний тела на нити, Уметь определять параметры колебаний математического маятника, строить и читать графики.

23/3

Гармонические колебания

3.10




УОНМ

Знать/понимать смысл понятия гармонические колебания . Уметь строить и читать графики колебательного процесса.

24/4

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

4.10




УПЗУ

Знать/понимать метод определения ускорение свободного падения при помощи математического маятника, его преимущества и практическое использование.

25/5

Решение задач по теме: «Гармонические колебания»

5.10




УПЗУ

Уметь определять параметры тела при гармонических колебаниях.

27/6

Фаза колебаний

9.10




УЗИМ

Знать/понимать смысл величин фазы колебаний, разность фаз.

28/7

Превращение энергии при гармонических колебаниях

9.10




УОНМ

Уметь описывать и объяснять изменения и превращения энергии при гармонических колебаниях.

29/8

Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

10.10




УОНМ

Знать /понимать смысл понятия резонанс, условия возникновения резонанса. Уметь приводить примеры практического применения резонанса, меры борьбы с резонансом при проектировании машин и механизмов.

30/9

Решение задач по теме : «Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс»

11.10




УПЗУ

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

31/10

Повторно-обобщающий урок по теме: «Механические колебания»

12.10




УОСЗ

Уметь приводить примеры практического использования законов механики, знать основные типы простых механизмов.




Электромагнитные колебания (15 часов)

32/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

16.10




УОНМ

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных и вынужденных электромагнитных колебаний.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Наблюдение и описание электромагнитных колебаний, объяснение этих явлений.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.


33/2

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

16.10




УОНМ

Знать схему колебательного контура, уметь описывать и объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях в различные доли периода

34/3

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний

17.10




УОНМ

Уметь выводить уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре, знать формулу Томсона

35/4

Переменный электрический ток

18.10




УОНМ

Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока. Знать /понимать смысл понятий мгновенное, амплитудное значение силы тока

36/5

Решение задач по теме: «Переменный электрический ток»

19.10




УПЗУ

Знать и уметь применять при решении задач закон Ома для полной цепи переменного тока

37/6

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения

23.10




УОНМ

Знать/понимать смысл действующее значение силы тока. Уметь вычислять активное сопротивление проводников

38/7

Конденсатор в цепи переменного тока

23.10




УОНМ

Уметь строить и читать графики зависимости от времени для заряда и напряжения на конденсаторе. Знать формулы для вычисления емкостного сопротивления

39/8

Катушка индуктивности в цепи переменного тока

24.10




УОНМ

Уметь строить и читать графики зависимости от времени силы тока в катушке индуктивности. Знать формулу для вычисления индуктивного сопротивления

40/9

Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания»

25.10




УПЗУ

Уметь решать задачи на определение амплитуды, частоты, периода свободных электромагнитных колебаний

41/10

Резонанс в электрической цепи

26.10




УОНМ

Уметь описывать и объяснять явление резонанса в электрической цепи, знать условие его возникновения, а также приводить примеры практического применения резонанса.

42/11

Генератор на транзисторе. Автоколебания

13.11




УОНМ

Знать/понимать смысл понятия автоколебания. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия гененератора незатухающих электромагнитных колебаний.

43/12

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

14.11




УЗИМ

Знать/понимать смысл коэффициента трансформации, уметь описывать и объяснять принцип действия трансформатора

44/13

Производство, передача и использование электрической энергии

15.11




УОСЗ

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике. Уметь описывать и объяснять виды альтернативных источников энергии, приводить примеры их практического применения, обосновывать экономическую и экологическую целесообразность их использования.

45/14

Повторно-обобщающий урок по теме: «Электромагнитные колебания»

16.11




УОСЗ

Уметь определять параметры процессов, происходящих в электрических цепях при возникновении свободных и вынужденных электромагнитных колебании.

46/15

Контрольная работа № 2 по теме: «Электромагнитные колебания»

20.11




УПКЗУ

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.




Механические волны (4часа)

47/1

Работа над ошибками. Волновые явления

20.11




УПЗУ

Знать, понимать смысл понятия волновые явления. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения механических волн.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы урока
Представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы урока
География как наука. Источники получения знаний о природе, населении методы получения, обработки информации
Название раздела, темы урока iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела
Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы
«От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы уроков
Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела/темы
Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела/темы
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела/темы
Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск,...
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Название раздела, темы урока iconУчебника Тема урока Кол-во часов
Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание»
Название раздела, темы урока iconТесты по теме: Где встречаются цианобактерии? а в лесу в повсюду
Ответ вы дадите в конце урока занятия, прослушав материал урока. В этой загадке кроется название темы урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск