№ урока
| Название раздела. Тема урока.
| Количество часов
| Оборудование
| Дата по плану
| Дата по факту
|
| ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
| 6
|
|
|
|
1
| Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень.
| 1
| Периодическая система химических элементов.
Мультимедийное пособие «Атом и молекула».
|
|
|
2
| Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева.
| 1
| Периодическая система химических элементов.
Мультимедийное пособие «Атом и молекула».
|
|
|
3
| Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
| 1
| Периодическая система химических элементов.
Мультимедийное пособие «Атом и молекула».
|
|
|
4
| Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны.
| 1
| Периодическая система химических элементов. Портрет Д.И. Менделеева.
|
|
|
5
| Причины изменения свойств элементов в периодах и группах. Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона.
| 1
| Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс».
|
|
|
6
| Решение задач и выполнение упражнений по теме «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева».
| 1
| Карточки с заданиями и упражнениями.
|
|
|
| ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
| 26
|
|
|
|
7
| Ионная химическая связь.
| 1
| Таблица «Виды химических связей».
|
|
|
8
| Ионная кристаллическая решетка.
| 1
| Таблицы «Типы кристаллических решеток», модели кристаллических решеток.
|
|
|
9
| Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность.
| 1
| Таблица «Виды химических связей».
|
|
|
10
| Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи.
| 1
| Мультимедийное пособие «Открытая химия».
|
|
|
11
| Молекулярные и атомные кристаллические решетки.
| 1
| Таблицы «Типы кристаллических решеток», модели кристаллических решеток.
|
|
|
12
| Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка.
| 1
| Таблица «Виды химических связей». Таблицы «Типы кристаллических решеток», модели кристаллических решеток.
|
|
|
13
| Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи.
| 1
| Мультимедийное пособие «Открытая химия».
|
|
|
14
| Решение задач и выполнение упражнений по теме «Типы химических связей. Виды кристаллических решеток».
| 1
| Карточки с заданиями и упражнениями.
|
|
|
15
| Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение.
| 1
| Образцы пластмасс.
|
|
|
16
| Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.
| 1
| Реактивы и оборудование. Образцы волокон.
|
|
|
17
| Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
| 1
| Мультимедийное пособие «Открытая химия».
|
|
|
18
| Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы и борьба с ним.
| 1
| Мультимедийное пособие «Открытая химия».
|
|
|
19
| Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.
| 1
| Реактивы и оборудование.
|
|
|
20
| Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Водные растворы».
|
|
|
21
| Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.
| 1
| Мультимедийное пособие «Открытая химия».
|
|
|
22
| Аморфные и кристаллические вещества.
| 1
| Мультимедийное пособие «Химия 8 класс».
|
|
|
23
| Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем
| 1
| Реактивы и оборудование.
|
|
|
24
| Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.
| 1
| Реактивы и оборудование.
|
|
|
25
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
| 1
| Мультимедийное пособие «Открытая химия».
|
|
|
26
| Массовая доля элемента в соединении. Массовая доля компонента смеси – доля примесей
| 1
| Карточки с заданиями.
|
|
|
27
| Массовая доля растворенного вещества в растворе. Объемная доля компонента смеси.
| 1
| Карточки с заданиями.
|
|
|
28
| Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
| 1
| Карточки с заданиями.
|
|
|
29
| Решение задач с использованием понятия «доля».
| 1
| Карточки с заданиями и упражнениями.
|
|
|
30
| Практическая работа №1. «Получение, собирание и распознавание газов».
| 1
| Наборы для практически работ.
|
|
|
31
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества».
| 1
| Карточки с заданиями и упражнениями.
|
|
|
32
| Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества».
| 1
| Карточки с заданиями.
|
|
|
| ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
| 16
|
|
|
|
33
| Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.
| 1
| Мультимедийное пособие «Вещества и их превращения».
|
|
|
34
| Изомеры и изомерия.
| 1
|
|
|
|
35
| Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии.
| 1
| Реактивы и оборудование. Таблица «Типы химических реакций».
|
|
|
36
| Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения.
| 1
| Реактивы и оборудование. Таблица «Типы химических реакций».
|
|
|
37
| Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.
| 1
| Реактивы и оборудование.
|
|
|
38
| Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы.
| 1
| Реактивы и оборудование. Таблица «Типы химических реакций».
|
|
|
39
| Необратимые и обратимые химические реакции. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака.
| 1
| Реактивы и оборудование. Таблица «Типы химических реакций».
|
|
|
40
| Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
| 1
| Реактивы и оборудование. Таблицы «Производство серной кислоты», «Производство аммиака»
|
|
|
41
| Истинные растворы. Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Водные растворы».
|
|
|
42
| Химические свойства воды. Реакции гидратации в органической химии.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Водные растворы».
|
|
|
43
| Необратимый и обратимый гидролиз солей.
| 1
| Реактивы и оборудование.
|
|
|
44
| Гидролиз органических соединений. Значение гидролиза.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Водные растворы».
|
|
|
45
| Окислительно-восстановительные реакции.
| 1
| Карточки с заданиями.
|
|
|
46
| Электролиз расплавов и растворов Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.
| 1
| Реактивы и оборудование.
|
|
|
47
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции».
| 1
| Карточки с заданиями и упражнениями.
|
|
|
48
| Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции».
| 1
| Карточки с заданиями.
|
|
|
| ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА
| 20
|
|
|
|
49
| Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, растворами кислот и солей. Электрохимический ряд напряжений металлов.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Вещества и их превращения».
|
|
|
50
| Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
| 1
| Реактивы и оборудование.
|
|
|
51
| Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
| 1
| Реактивы и оборудование.
|
|
|
52
| Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов.
| 1
| Мультимедийное пособие «Вещества и их превращения».
|
|
|
53
| Окислительно-восстановительные свойства неметаллов.
| 1
| Реактивы и оборудование.
|
|
|
54
| Решение задач и выполнение упражнений по темам «Металлы» и «Неметаллы».
| 1
| Карточки с заданиями и упражнениями.
|
|
|
55
| Классификация кислот. Химические свойства кислот.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Кислоты и основания». Таблица растворимости кислот, оснований и солей.
|
|
|
56
| Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Кислоты и основания».
|
|
|
57
| Основания, их классификация. Химические свойства оснований. Разложение нерастворимых оснований.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Кислоты и основания». Таблица растворимости кислот, оснований и солей.
|
|
|
58
| Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Соли».
|
|
|
59
| Представители солей и их значение.
| 1
| Образцы солей. Таблица растворимости кислот, оснований и солей.
|
|
|
60
| Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Вещества и их превращения».
|
|
|
61
| Решение задач и выполнение упражнений по теме «Кислоты, основания и соли».
| 1
| Карточки с заданиями и упражнениями.
|
|
|
62
| Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Вещества и их превращения».
|
|
|
63
| Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.
| 1
| Реактивы и оборудование. Мультимедийное пособие «Вещества и их превращения».
|
|
|
64
| Практическая работа №2. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений».
| 1
| Набор для практической работы.
|
|
|
65
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства».
| 1
| Карточки с заданиями и упражнениями.
|
|
|
66
| Контрольная работа № 3 по теме «Вещества и их свойства».
| 1
| Карточки с заданиями.
|
|
|
67
| Обобщение и систематизация знаний по курсу химии.
| 1
| Карточки с заданиями и упражнениями.
|
|
|
68
| Итоговая контрольная работа по всему курсу химии.
| 1
| Карточки с заданиями.
|
|
|
Итого:
| 68
|
|