№
| Название раздела, тема
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы обязательного минимума образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Формы контроля
| Практические работы, географическая исследовательская практика (ГИП)
| Оборудование и ИКТ
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
Регионы России (12 часов+1)
|
1.
| Учимся с «Полярной звездой» (1).
| 1
| Урок изучения нового материала
| География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки , передачи и представления географической информации.
Понятие «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П.П. Семёнова-Тян-Шанского, Н.Н. Баранского в районировании России.
Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление.
Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская России. Соседи Европейской и Азиатской России. Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнина.
Урал и горы Южной Сибири.
| Ученик должен называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экологических проблем страны.
Знать: понятия «район» и «районирование» ; особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири культурные особенности крупных городов.
| Вводная беседа
|
| Политическая и физическая карта России
Атлас
| & 1 изучить, составить ценностную шкалу; выполнить тестовое задание на с.5 учебника.
|
|
|
2.
| Районирование России.
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Анализ карт, фронтальный устный опрос.
|
| Карта «Административно-территориального деления России», Физическая карта России
| & 2 изучить, ответ. на в. и вып. зад. после параграфа, вып. задание 1-3 на с.4 тренажёра.
|
|
|
3.
| Учимся с «Полярной звездой» (2)
| 1
| Практикум
| Анализ карт, фронтальный устный опрос.
|
| Карта «Административно-территориального деления России», Физическая карта России
| & 3 изучить выполнить задание на с. 15 учебника.
|
|
|
4.
| Практикум №1: «Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ».
| 1
| Практикум
| Учебное исследование по картам.
| Практикум №1: «Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ»
| Физическая карта России, Атлас
| Повторение пройденного материала.
|
|
|
5.
| Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.
|
| Физическая карта России, Атлас
| & 4 изучить, отв. на вопросы 1,3 и вып. задание 2.4,5,7 на с. 21 учебника.
|
|
|
6.
| Горный каркас России – Урал и горы Южной Сибири.
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.
|
| Физическая карта России, Атлас
| & 5 изучить, Выполнить задание рубрик «Это я знаю и «Это мне интересно» на с.27 учебника
|
|
|
7.
| Мерзлотная Россия – Восточная и Северо-Восточная Сибирь.
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Восточная и Северо-Восточная Сибирь.
| Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.
|
| Физическая карта России, Атлас
| & 6 изучить, выполнить задание 4-7 на с. 33 учебника.
|
|
|
8.
| Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток.
| 1
| Урок актуализации знаний и умений
| Северный Кавказ и Дальний Восток...
| Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.
|
| Физическая карта России, Атлас
| &7 изучить, ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа
|
|
|
9.
| Экологическая ситуация в России.
| 1
| Практикум
| Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей
| Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.
|
| Физическая карта России, Атлас
СМИ
| & 8 изучить, ответить на вопросы и выполнить задание рубрик «Это я знаю» на с. 42 учебника.
|
|
|
10.
| Экологическая безопасность России.
| 1
| Практикум
| Экологическая безопасность России
| Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.
|
| Физическая карта России, Атлас
СМИ
| & 9 изучить, ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа.
|
|
|
11.
| Учимся с «Полярной звездой» №3.
| 1
| Урок повторения и обобщения
|
|
|
| Физическая карта России, Атлас
| & 10 изучить
|
|
|
12.
| Практикум №2: «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати».
| 1
| Практикум
|
|
| Практикум №2: «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати».
| Физическая карта России, Атлас
СМИ, ИНТЕРНЕТ
| Повторение пройденного материала
|
|
|
13.
| Контрольная работа №1 на тему «Регионы России».
|
Европейская Россия (32 часов +6)
|
Тема 1. Центральная Россия (10 часов + 1)
|
14.
| Пространство Центральной России.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Пространство Центральной России. Состав территории Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки. Центральная Россия – историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселённости. Специфика население. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России. Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности. Москва – столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье. Центрально-Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства. Волго-Вятский район. Своеобразие района.
| Знать: основные географические понятия и термины.
Уметь: выделять,
описывать и объяснять особенности географического положения, природы Центральной России; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов Центральной России; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций их узлов, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
| Эвристическая беседа использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы.
|
| Физическая карта России, Атлас
| &11 изучить, ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа (кроме 5 и 9)
|
|
|
15.
| Центральная Россия: освоение территории и население.
| 1
| Урок актуализации знаний и умений.
| Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.
|
| Физическая карта России, Атлас
| &12 изучить ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Это я знаю» на с. 59 учебника.
|
|
|
16.
| Центральный район.
| 1
|
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.
|
| Физическая карта России, Атлас
| &13 изучить ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.
|
|
|
17.
| Волго-Вятский район.
| 1
| Урок актуализации знаний и умений.
| Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.
|
| Физическая карта России, Атлас
| &14 изучить ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа
|
|
|