Название раздела, тема





Скачать 305.21 Kb.
НазваниеНазвание раздела, тема
страница1/4
Дата публикации15.01.2015
Размер305.21 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование 9 класса




Название раздела, тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы, географическая исследовательская практика (ГИП)

Оборудование и ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Регионы России (12 часов+1)

1.

Учимся с «Полярной звездой» (1).

1

Урок изучения нового материала

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки , передачи и представления географической информации.

Понятие «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П.П. Семёнова-Тян-Шанского, Н.Н. Баранского в районировании России.

Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление.

Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская России. Соседи Европейской и Азиатской России. Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнина.

Урал и горы Южной Сибири.

Ученик должен называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экологических проблем страны.

Знать: понятия «район» и «районирование» ; особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири культурные особенности крупных городов.

Вводная беседа




Политическая и физическая карта России

Атлас

& 1 изучить, составить ценностную шкалу; выполнить тестовое задание на с.5 учебника.







2.

Районирование России.

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, фронтальный устный опрос.




Карта «Административно-территориального деления России», Физическая карта России

& 2 изучить, ответ. на в. и вып. зад. после параграфа, вып. задание 1-3 на с.4 тренажёра.







3.

Учимся с «Полярной звездой» (2)

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устный опрос.




Карта «Административно-территориального деления России», Физическая карта России

& 3 изучить выполнить задание на с. 15 учебника.







4.

Практикум №1: «Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ».

1

Практикум

Учебное исследование по картам.

Практикум №1: «Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ»

Физическая карта России, Атлас

Повторение пройденного материала.







5.

Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.




Физическая карта России, Атлас

& 4 изучить, отв. на вопросы 1,3 и вып. задание 2.4,5,7 на с. 21 учебника.







6.

Горный каркас России – Урал и горы Южной Сибири.

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.




Физическая карта России, Атлас

& 5 изучить, Выполнить задание рубрик «Это я знаю и «Это мне интересно» на с.27 учебника







7.

Мерзлотная Россия – Восточная и Северо-Восточная Сибирь.

1

Урок актуализации знаний и умений

Восточная и Северо-Восточная Сибирь.

Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.




Физическая карта России, Атлас

& 6 изучить, выполнить задание 4-7 на с. 33 учебника.







8.

Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток.

1

Урок актуализации знаний и умений

Северный Кавказ и Дальний Восток...

Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.




Физическая карта России, Атлас

&7 изучить, ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа







9.

Экологическая ситуация в России.

1

Практикум

Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей

Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.




Физическая карта России, Атлас

СМИ

& 8 изучить, ответить на вопросы и выполнить задание рубрик «Это я знаю» на с. 42 учебника.







10.

Экологическая безопасность России.

1

Практикум

Экологическая безопасность России

Учебное исследование по картам, заполнение таблицы.




Физическая карта России, Атлас

СМИ

& 9 изучить, ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа.







11.

Учимся с «Полярной звездой» №3.

1

Урок повторения и обобщения










Физическая карта России, Атлас

& 10 изучить







12.

Практикум №2: «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати».

1

Практикум







Практикум №2: «Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати».

Физическая карта России, Атлас

СМИ, ИНТЕРНЕТ

Повторение пройденного материала







13.

Контрольная работа №1 на тему «Регионы России».


Европейская Россия (32 часов +6)

Тема 1. Центральная Россия (10 часов + 1)

14.

Пространство Центральной России.

1

Урок изучения нового материала

Пространство Центральной России. Состав территории Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки. Центральная Россия – историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселённости. Специфика население. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России. Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности. Москва – столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье. Центрально-Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства. Волго-Вятский район. Своеобразие района.

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять,

описывать и объяснять особенности географического положения, природы Центральной России; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использование и охраны природных ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов Центральной России; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций их узлов, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Эвристическая беседа использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы.




Физическая карта России, Атлас


&11 изучить, ответить на вопросы и выполнить задание после параграфа (кроме 5 и 9)







15.

Центральная Россия: освоение территории и население.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.




Физическая карта России, Атлас


&12 изучить ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Это я знаю» на с. 59 учебника.







16.

Центральный район.

1




Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.




Физическая карта России, Атлас


&13 изучить ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.







17.

Волго-Вятский район.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Анализ карт, работа по заполнению контурных карт.




Физическая карта России, Атлас


&14 изучить ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела, тема iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Название раздела, тема iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Название раздела, тема iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень
Название раздела, тема iconНазвание раздела. Тема урока
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Название раздела, тема iconПлан урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Название раздела, тема iconУчебника Тема урока Кол-во часов
Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание»
Название раздела, тема iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела, тема iconНазвание раздела
Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных...
Название раздела, тема iconНазвание раздела. Тема урока
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...
Название раздела, тема iconРеферат по физике на тему: «…» Ученика(цы) Родионовой Ирины Петровны
Название раздела
Название раздела, тема iconНазвание раздела
Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины
Название раздела, тема iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела, тема iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела, тема iconНазвание раздела
Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать
Название раздела, тема iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела, тема iconНазвание раздела
Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск