Название раздела





НазваниеНазвание раздела
страница1/12
Дата публикации24.10.2014
Размер1.57 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Военное дело > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12






Содержание


№ раздела

Название раздела

Страница

1

Обозначения и сокращения

3

2

Вводная часть

4

2.1

Предмет учебной дисциплины (модуля)

4

2.2

Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

4

2.3

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО ИГМУ

6

2.4

Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

12

2.5

Разделы дисциплины (модуля) и компетенции, которые формируются при их изучении

26

3

Основная часть

32

3.1

Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам

32

3.2

Разделы дисциплины (модуля), виды учебной работы

32

3.3

Лекции, их содержание

35

3.4

Лабораторные практикумы (практические занятия, клини

еские практические занятия, семинары), их содерж

ние

44

3.5

Самостоятельная работа студента

50

3.6

Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины (модуля)

52

3.7

Ресурсное обеспечение дисциплины (модуля)

72

3.8

Образова

ельные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины (модуля)

75

4

Лист согласования

77

5

Лист дополнений и изменений

78




1. Обозначения и сокращения
АД –артериальное давление

ВК – входной контроль

ВОЗ – Всемирная Организация Здравоохранения

ВПО - высшее профессиональное образование

ЖКТ – желудочно-кишечный тракт

ИГМУ - Иркутский государственный медицинский университет

КПЗ – клиническое практическое занятие

Л – лекция

ЛП – лабораторный практикум

МВС – мочевыделительная система

НПР – нервно-психическое развитие

ООП –основная образовательная программа

ПДБ – пропедевтика детских болезней

ПЗ – практическое занятие

С – семинар

СБО – синдром бронхиальной обструкции

СРС – самостоятельная работа студента

ССС – сердечно-сосудистая система

ТКот – текущий контроль освоения темы

ТКсрс – текущий контроль самостоятельной работы студента

ФР – физическое развитие

ЭКГ – электрокардиография
2. Вводная часть

2.1 Предмет учебной дисциплины
Предметом учебной дисциплины является методология непосредственного обследования, современные проблемы физического, нервно-психического развития, вопросы питания в зависимости от возраста; семиотика типичных заболеваний детей и подростков.
2.2 Цель и

2.2 Цель и задачи освоения учебной дисциплины

2.2.1 Целью освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных компетенций клинического обследования здоровых и больных детей, клинико-лабораторной диагностики основных синдромов заболеваний внутренних органов у детей и подростков, протекающих в типичной форме, принципов рационального питания детей раннего возраста и здорового образа жизни, написание карты стационарного больного.


      1. В ходе её достижения решаются следующие задачи:

  1. Уметь проводить профилактику заболеваний среди детей и подростков;

  2. Диагностировать заболевания и патологические состояния у детей и подростков на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;

  3. Уметь формировать у детей, подростков и членов их семей позитивного медицинского поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

  4. Анализировать научную литературу и официальные статистические обзоры; подготовить реферат по современным научным проблемам педиатрии; участвовать в подготовке доклада по выполненному исследованию.


В результате решения поставленных задач, студенты должны знать:

  1. клиническую картину наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков;

  2. основные клинические проявления у детей и подростков заболеваний кожи и подкожной клетчатки, лор - органов, нервной системы, особенности их диагностики;

  3. современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.


уметь:

  1. собрать анамнез;

  2. провести опрос ребенка и подростка, его родственников;

  3. провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания);

  4. направить детей и подростков на лабораторно - инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

  5. интерпретировать результаты обследования;

  6. поставить ребенку и подростку предварительный диагноз.

владеть:

  1. методами общего клинического обследования детей и подростков;

  2. интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков.

2.3 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО ИГМУ

2.3.1 Учебная дисциплина «Пропедевтика детских болезней» относится к базовой части учебного цикла С.3 Профессиональный цикл, изучается в 5-6 семестрах.
2.3.2 Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:


1. Пропедевтика внутренних болезней

Знания

Диагностика и дифференциальная диагностика важнейших клинических синдромов

заболеваний внутренних органов со знанием причин их возникновения и механизмов развития.

Клиническая интерпретация важнейших общепринятых дополнительных методов исследования (лабораторных, инструментальных) с целью диагностики основных клинических синдромов.

Диагностика и дифференциальная диагностикя угрожающих жизни больному тера-певтических состояний (заболеваний, осложнений), оказание первой неотложной врачебной помощи по жизненным показаниям.

Основы профессиональной врачебной этики и деонтологии, основы врачебного клинического мышления.

Умения

Выявлять с помощью методов субъективного и объективного исследования основные клинические проявления – симптомы и синдромы, учитывая их особенности у детей, на разных этапах развития болезни.

Использовать все врачебные и дополнительные методы исследования больного с це-лью постановки диагноза.

Навыки

Основными врачебными методами исследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).

Планировать комплексное обследование больного и изложить полученные результаты исследования в виде истории болезни (амбулаторной карты), с написанием в ней обоснования диагноза, дневников, эпикризов и т. д.

2. Организация медицинского наблюдения и ухода

за здоровыми и больными детьми

Знания

Значение ухода за детьми; деонтологические принципы работы медицинского персонала, юридическая ответственность медицинского персонала;

Правила личной гигиены персонала; устройство, оборудование, лечебно-охранительный, санитарный и противоэпидемический режим детской больницы;

Правила личной гигиены ребенка, техника манипуляций по уходу за детьми

(умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.); физиологические и лечебные столы для детей разного возраста, правила кормления детей и способы обработки посуды;

Техника выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД); методы взятия материала для лабораторных исследований; способы подготовки ребенка к дополнительным исследованиям; техника выполнения медицинских лечебных процедур;

Методы ухода за больными детьми с патологией внутренних органов;

Методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Умения

Раздать пищу и накормить детей различного возраста, в том числе грудных;

выписать порционное требование на пищеблок; пользоваться функциональной кроватью;

Пеленать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста в зависимости от сезона; подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать;

Провести антропометрию; принять больного ребенка в стационар, провести осмотр кожи и волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза; обработать ребенка при педикулезе;

Ознакомить ребенка с правилами личной гигиены, поведения и режимом дня;

контролировать выполнение правил личной гигиены детей старшего возраста и

помогать в их выполнении детям младшего воз­раста (умывание, подмывание,

обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход заволосами);

Наблюдать за внешним видом и состоянием больного ребенка; измерить

температуру и заполнить температурный лист; разложить и раздать лекарства

больным детям согласно назначениям врача;транспортировать больного;

Провести гигиенические и лечебные ванны; подсчитать частоту пульса, дыханий, измерить АД;

Оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму,

дать кислород; отсосать мокроту; сделать компресс; применить грелку, пузырь со льдом; закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок; обработать кожу кремом, мазью, болтушкой, присыпкой, наложить пластырь;

Провести ингаляцию лекарственных средств; произвести забор мокроты, слизи из носа и зева;

Произвести забор кала для лабораторных исследований; определить диурез, собрать мочу для общего анализа, для пробы Зимницкого;

Подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованиям; оформить медицинскую документацию;

Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертермия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержке мочи).

Навыки

Подсчет числа дыханий. Доврачебная помощь при попадании инородного тела, насморке, отите, кровотечении. Оксигенотерапия, ингаляции.

Подсчёт пульса и его регистрация. Измерение АД и его регистрация. Определение отеков, диуреза.

Доврачебная помощь при обмороке, коллапсе, пароксизмальной тахикардии. Непрямой массаж сердца.

Антропометрия. Термометрия, регистрация температуры тела больного. Оформление температурных кривых.

Наблюдение за стулом, его регистрация, помощь при отправлении естественных потребностей; взятие кала для анализов.

Осмотр на педикулез и способы обработки волосистой части головы. Осмотр на чесотку.

Техника введения лекарств детям через рот.

Кормление детей 1-го года жизни. Контрольное вскармливание. Составление диеты для больного. Кормление тяжелобольного ребенка.

Уход за больными с бронхолёгочными заболеваниями. Доврачебная помощь при гипертермии.

Наблюдение и уход за детьми с заболеваниями и мочевыводящих путей. Контроль за количеством выпитой жидкости, выделенной мочи. Правила сбора мочи для анализов (общий, проба Зимницкого, Нечипоренко). Помощь при энурезе, задержке мочи, почечной колике. Подготовка к рентгенологическому исследованию.

- Техника проведения парентерального введения лекарственных средств. Помощь при возможных осложнениях и побочных действиях введенных препаратов.

Инфузионная терапия. Техника подготовки системы для парентерального вливания. Наблюдение за детьми, получающими инфузионную терапию.

Оксигенотерапия. Увлажнение кислорода, способы оксигенации, допустимая концентрация. Техника ИВЛ, ингаляции, аэрозольтерапия.

Техника введения газоотводной трубки, постановка клизм (очистительной и лекарственных). Понятие о физиологических и лечебных столах, кормление тяжелобольных.


2.3.3 Изучение учебной дисциплины (модуля) необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:


Внутренние болезни, Факультетская педиатрия

Знания

Клиническая картина наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков;

Основные клинические проявления у детей и подростков заболеваний кожи и подкожной клетчатки, лор - органов, нервной системы, особенности их диагностики;

Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.

Умения

Собрать полный медицинский анамнез, провести опрос пациента, его родственников;

Провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания);

Направить пациента на лабораторно - инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретировать результаты обследования;

Сформулировать предварительный диагноз.




Навыки

Владеть методами общего клинического обследования детей и подростков;

Интерпретировать результаты лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков.





2.4 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:


п/п

Код компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате изучения дисциплины (модуля) обучающиеся должны:

Оценочные средства

Знать

Уметь

Владеть



ПК-5

Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно - инструментальных исследований, … у больных детей и подростков, написать медицинскую карту … стационарного больного ребенка.




Клиническую картину наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков.

Основные клинические проявления у детей и подростков заболеваний кожи и подкожной клетчатки, лор-органов, нервной системы, особенности их диагностики; Современные методы клинической, лабораторной и

инструментальной диагностики больных детей и подростков терапевтического профиля;

общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.


Собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить детей и подростков на лабораторно-

инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; Интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.



Методами общего клинического обследования детей и подростков;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков;

Оформлением истории болезни с изложением в ней всех основных разделов, обоснования предварительного диагноза.




КВ

С

ССЗ

ТЗП

ИДЗ



ПК-15

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.

Современные методы клинической, лабораторной диагностики больных детей и подростков терапевтического профиля;

Интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков.

КВ

С

ССЗ

ТЗП

ИДЗ






ПК-16

Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

Клиническую картину наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков.

Основные клинические проявления у детей и подростков заболеваний кожи и подкожной клетчатки, лор-органов, нервной системы, особенности их диагностики.

Направить детей и подростков на лабораторно-

инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; Интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

Методами общего клинического обследования детей и подростков;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков.


КВ

С

ССЗ

ТЗП

ИДЗ



ПК-17

Способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний


Клиническую картину наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у детей, подростков.

Основные клинические проявления у детей и подростков заболеваний кожи и подкожной клетчатки, лор-органов, нервной системы, особенности их диагностики; Современные методы клинической, лабораторной и

инструментальной диагностики больных детей и подростков терапевтического профиля;

общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.


Собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить детей и подростков на лабораторно-

инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; Интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз. исследования больного.

Методами общего клинического обследования детей и подростков;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков;

Оформлением истории болезни с изложением в ней всех основных разделов, обоснования предварительного диагноза.




КВ

С

ССЗ

ТЗП

ИДЗ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела iconРеферат по физике на тему: «…» Ученика(цы) Родионовой Ирины Петровны
Название раздела
Название раздела iconНазвание раздела
Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела
Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов)
Название раздела iconНазвание раздела
Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела iconНазвание раздела
Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г
Название раздела iconПараметры страницы
Название раздела – стиль Заголовок 2 (Arial, 14 пт, полужирный, курсив), выравнивание по центру
Название раздела iconНазвание раздела, темы
«От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Название раздела iconНазвание раздела, темы уроков
Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень
Название раздела iconНазвание раздела
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск