Название раздела





НазваниеНазвание раздела
страница1/10
Дата публикации15.01.2015
Размер1.36 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Содержание

Название раздела


№ страницы

Введение

4

  1. Позитивная динамика уровня воспитанности учащихся класса (за последние 3 года)

1.1. Уровень социальной зрелости ученического коллектива.

5

1.2. Динамика охвата детей дополнительным образованием.


9

1.3. Динамика уровня гражданского, нравственного и культурного развития воспитанников

11

1.4. Отсутствие правонарушений или позитивная тенденция к их сокращению.

29

1.5. Уровень учебной мотивации, защищенность и комфортность ребенка в классе.

31

1.6. Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов)

36

  1. Использование современных инновационных технологий

воспитания и развития в деятельности классного руководителя.

    1. Участие классного руководителя в опытно-экспериментальной и инновационной работе по проблемам воспитания.

39

    1. Разработка и реализация авторских программ воспитательной и социокультурной направленности, программ внеурочной деятельности.

43

    1. Педагогическая поддержка индивидуальности школьников, осуществление педмониторинга их личностного развития.

53

    1. Применение инновационных методов оценивания качества обучения и воспитания (портфолио, компетентностный подход)

55

    1. Система деятельности классного руководителя

по национально-региональному воспитанию на основе культурно-исторических традиций Донского края.

56

3.Обобщение и распространение собственного инновационного опыта деятельности классного руководителя.

3.1. Активная позиция классного руководителя в школе.

58

    1. Трансляция педагогического опыта в мастер-классах, школе молодого учителя и.т.д.

59

    1. Наличие изданных методических материалов из опыта деятельности классного руководителя. Публикации в СМИ.

60

    1. Представление опыта на конференциях, методических семинарах регионального и федерального уровней.

60

3.5. Участие в работе творческих групп, методобъединениях,

в экспериментальной деятельности.

60

  1. Формирвание здорового образа жизни.

4.1. Динамика показателей здоровья воспитанников.

62

    1. Охват детей спортивными секциями и физкультурно-массовой работой.

69

    1. Успехи класса в спортивной и физкультурно-массовой работе.

70

    1. Создание в классе благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, гуманизации отношений в коллективе.

73

  1. Взаимодействие школы с семьей и другими социальными институтами в воспитании детей.

    1. Привлечение родителей и общественных организаций к процессу социализации учащихся (по плану классного руководителя)

76

    1. Функционирование системы педагогического просвещения родителей.

80

    1. Организация социально-значимой деятельности с участием родителей. Участие в социальных проектах и творческих делах.

84

    1. Работа органов ученического и родительского самоуправления.

85

    1. Отзывы родителей класса о характере отношений

между обучающимися и педагогическими работниками

93


Счастье мыслящего человека состоит не в том,

чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том,

чтобы вносить как можно больше света и теплоты

в существование всех окружающих людей

Введение

В. А. Сухомлинский считал, что воспитателю «надо самому быть истинным Человеком, жить правильно, любить людей, высоко хранить своё достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца».

Используя широкий опыт великого педагога, я в своей работе со своим классом руководствуюсь четырьмя основными правилами воспитания:

1. создание атмосферы радости;

2. формирование воспитывающей среды;

3. моя глубокая вера в возможности детей;

4. красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.

В связи с этим считаю, что в воспитательном процессе важное значение имеют личностные и профессиональные качества самого классного руководителя. В своей работе стараюсь всегда быть аккуратной, тактичной, требовательной, организованной, принципиальной, объективной, последовательной, постоянно работать над расширением кругозора и знаний, иметь неподдельный интерес к жизни и личности каждого ребёнка.

Я, Финенко Валентина Анатольевна, работаю МБОУСОШ №5 города Новочеркасска уже 23 года. Стены своей любимой школы я не покидала никогда. Впервые меня принесла в нее, едва мне исполнилось 3 месяца, моя мама, Краснокутская Алла Аркадьевна, где училась сама, и где в дальнейшем проработала более 30 лет учителем математики. После получения аттестата я осталась в ней работать воспитателем ГПД и закончила параллельно РГПУ. С 1994 года я преподаю биологию. В моей любимой школе учились и мои две дочери. За время работы я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии.

Имею высшую квалификационную категорию, являюсь призером городского конкурса «Учитель года Дона – 2008», участником приоритетного национального проекта «Образование».

На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей. Это период проб и ошибок, поиска национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности: Родина, жизнь, природа, здоровье, человек, мир! Помочь детям справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на долю молодого поколения, научить их не пасовать перед трудностями, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом оставаться всегда человеком, достойным уважения,- это приоритеты моей работы.

Принимая участие в воспитании детей, я придерживаюсь основных принципов гуманистической педагогики:

  • признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;

  • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;

  • обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;

  • опора в воспитании на национальные особенности;

  • уважительное отношение между взрослыми и детьми;

  • создание ситуаций успеха.

Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения. Наш Донской край – это многонациональное общество с богатыми многовековыми традициями. И главное взять самое лучшее из опыта предков, приумножить и передать своим детям и внукам. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Способствует улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

  1. Позитивная динамика уровня воспитанности учащихся класса

(за последние 3 года)

1.1. Уровень социальной зрелости ученического коллектива.

«Социальная зрелость – объективно необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека».

Наличие четких представлений относительно своей жизненной перспективы свидетельствует о социальной зрелости человека. При определении своего положения от молодого человека требуется не только умение оценивать свои способности и возможности, но и осознание принадлежности к социальной среде, понимание сущности процессов, происходящих в различных сферах общества. В том числе и позиция по отношению к политическим, экономическим и социально-культурным явлениям общественной жизни страны тоже характеризует уровень зрелости выпускника. Активное становление ценностно-мировоззренческой позиции происходит именно в среднем школьном возрасте. При определении уровня социально зрелости учащихся 5-9 классов выделяют следующие показатели:

- ценностные ориентации в сфере образования;
- ценностные ориентации в сфере личного самоопределения (семья, рождение детей и.т.д);
- мотивация учения;
- наличие представлений относительно своей жизненной перспективы;
- позиция по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.

При характеристике социальной зрелости учащихся можно выявит три уровня:

Оптимальный уровень социальной зрелости учащихся предполагает сформированный непротиворечивый тип ценностных ориентаций в сфере образовании. Данная группа ориентирована на получение основательной образовательной подготовки, на развитие своих интеллектуальных способностей и реализацию творческого потенциала. Представления этих обучающихся относительно своих жизненных перспектив реалистичны, принимаемые решения, как правило, самостоятельны, а профессиональный выбор имеет четкие ориентиры. Кроме того, для данной группы учащихся характерно наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества.

В мотивации выпускников, обладающих допустимым уровнем социальной зрелости, доминируют мотивы престижа и благополучия, что взаимосвязано со структурой их ценностных ориентаций в образовательной сфере. Для школьников данной группы характерна неопределенность или противоречивость жизненного выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию. Любое изменение социальных условий влечет за собой корректирование их ориентаций и жизненных планов. Учащиеся данной группы полагают, что не в полной мере готовы к самостоятельной «взрослой» жизни, поэтому успех в их жизни они связывают не только со своими способностями и личной инициативой, но и с внешними, не зависящими от них, обстоятельствами.

Для учащихся, имеющих критический уровень социальной зрелости, характерно выраженное отсутствие интереса к учебе. В их системе мотивации учения доминируют мотивы обязанности и избегания неприятностей. В структуре ценностных ориентаций этих выпускников преобладают внепрофессиональные и внеобразовательные ценности, что свидетельствует о направленности интересов в другие сферы жизнедеятельности. Кроме того, в большинстве своем эти дети не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны. Учащиеся данной группы психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления, и находятся в ситуации неопределенности жизненного выбора.

В начале 5 класса мною было проведено анкетирование обучающихся «Атмосфера в семье и школе», по результатам которой можно было сделать вывод, что к первой группе относились лишь 2 из 23, ко второй 7 и к третьей большинство- 14 обучающихся.

Для того чтобы достичь положительной динамики, я поставила перед собой задачи, которые легли в основу моей воспитательной системы работы с классом

«Я – толерантная личность!»:

В области обучения:

  • научить духу партнерства и сотрудничества;

  • формировать признание многообразия личностей;

  • формировать признание равенства других.

В области воспитания:

  • формировать уважение человеческого достоинства.

  • воспитывать уважение прав других.

  • создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

В области психического развития:

  • формировать способность поставить себя на место другого.

  • формировать доминанту самосовершенствования личности и уважение права быть иным.

В области социализации:

  • формировать готовность мириться с чужим мнением.

  • способствовать принятию другого таким, какой он есть.

  • воспитывать отказ от доминирования, причинения насилия.

Для реализации данных задач мною на протяжении всех лет воспитания были использованы следующие педагогические средства:

-диагностические – наблюдения за поведением, беседы, анкетирование, тестирование;

-организационные – регулирование ответственности каждого ребенка в классном коллективе, работа самоуправления в классе;

-мобилизационно-побудительные – актуализация, личная значимость, убеждение;

-коммуникативные – взаимопонимание, доверие, согласие;

-формирующие – проектирование различных проблемных ситуаций и нахождение разнообразных путей решения;

-координирующие и коррекционные – выработка и выполнение единых требований, корректировка действий.

На сегодняшний день учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, оказывает влияние на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Беря под свое крыло в августе 2007 года «кота в мешке», не имея практически никакого представления о детях, вставал передо мной очень остро вопрос: каким образом организовать работу в данном коллективе. В каждом человеке есть свои сильные и слабые стороны, необходимо их только разглядеть. Но по характеристике класса можно было сделать вывод, что в моём классе преобладала учебная мотивация. Большая часть учеников успевала на хорошо и отлично. Изучив внимательно портфолио учеников, я поняла, что многие имеют также грамоты за спортивные достижения. И учёба, и спорт стали для меня отправной точкой. Победа – вот к чему стремится любой отличник и спортсмен, преодолевая преграды и препятствия. Позитивное отношение к жизни (оптимизм, активность и уверенность в себе) – это то, что отличает «победителя», «счастливчика» от неудачника. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей. Не зря говорят, что, стоя около пропасти, один думает о том, что находится внизу, а другой о мосте, который можно через эту пропасть проложить.

Я старалась строить свою работу так, чтобы была атмосфера совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Общение, доброжелательное, искреннее, когда и учителю, и ученику интересно слушать друг друга, интересно работать вместе – вот главное в моей работе.

К концу 9 класса коллектив функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедшие годы значительно повысился, доказательством чему являются результаты различных тестирований. Каждый ученик в классе имеет поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

В 2011-2012 учебном году дети стали самостоятельно координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории.

За прошедший год все учащиеся заслуживают похвалы за ответственный подход в выполнении поручений и участие в жизни класса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела iconРеферат по физике на тему: «…» Ученика(цы) Родионовой Ирины Петровны
Название раздела
Название раздела iconНазвание раздела
Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела
Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела iconНазвание раздела
Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г
Название раздела iconПараметры страницы
Название раздела – стиль Заголовок 2 (Arial, 14 пт, полужирный, курсив), выравнивание по центру
Название раздела iconНазвание раздела, темы
«От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Название раздела iconНазвание раздела, темы уроков
Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень
Название раздела iconНазвание раздела
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск