Название раздела





НазваниеНазвание раздела
страница1/8
Дата публикации25.10.2014
Размер0.85 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Военное дело > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8





Содержание



№ раздела

Название раздела

Страница

1

Обозначения и сокращения

4

2

Вводная часть

5

2.1

Предмет учебной дисциплины (модуля)

5

2.2

Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

5

2.3

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО ИГМУ

6

2.4

Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

7

2.5

Разделы дисциплины (модуля) и компетенции, которые формируются при их изучении

9

3

Основная часть

10

3.1

Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам

10

3.2

Разделы дисциплины (модуля), виды учебной работы

11

3.3

Лекции, их содержание

12

3.4

Лабораторные практикумы (практические занятия, клинические практические занятия, семинары), их содержание

25

3.5

Самостоятельная работа студента

34

3.6

Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины (модуля)

39

3.7

Ресурсное обеспечение дисциплины (модуля)

46

3.8

Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины (модуля)

49

4

Лист согласования

50

5

Лист дополнений и изменений

51




1. Обозначения и сокращения

АГ – артериальная гипертония

АШ – анафилактический шок

БА – бронхиальная астма

БЭБ – бронхоэктатическая болезнь

ГБ – гипертоническая болезнь

ГЭРБ – гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь

ДПК – двенадцатиперстная кишка

ЖВП – желчевыводящие пути

ЖДА – железодефицитная анемия

ЖКТ – желудочно-кишечный тракт

ИБС – ишемическая болезнь легких

ИМ – инфаркт миокарда

ИМП – инфекция мочевых путей

КТ – компьютерная томография

НПВП – нестероидные противовоспалительные препараты

НЯК – неспецифический язвенный колит

ОГН – острый гломерулонефрит

РЛ – ревматическая лихорадка

СКВ – системная красная волчанка

СРК – синдром раздраженного кишечника

ТЭЛА – тромбоэмболия легочной артерии

ФД – функциональная диспепсия

ХГН – хронический гломерулонефрит

ХОБЛ – хроническая обструктивная болезнь легких

ХСН – хроническая сердечная недостаточность

ЯБ – язвенная болезнь

КВ – контрольные вопросы

ССЗ - собеседование по ситуационным задачам

С – собеседование

П – презентация

Р – реферат

ИДЗ – индивидуальные домашние задания

ТЗП – тестовые задания письменные

ВК – входной контроль

ТКот – текущий контроль освоения темы

ТКсрс – текущий контроль самостоятельной работы студента

2. Вводная часть
2.1 Предмет учебной дисциплины
Диагностика, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; клинические критерии различных неотложных состояний и тактика их неотложной терапии, без знания которых не возможно понимание закономерностей возникновения, течения и лечения заболеваний полости рта и зубочелюстной области.
2.2 Цель и задачи освоения учебной дисциплины

2.2.1 Целью освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области знаний по внутренним болезням.

2.2.2  В ходе достижения указанной цели решаются следующие задачи. Студент должен знать:

- этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний;

- клиническую картину особенностей течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.

- современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического профиля;

- методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных.

Уметь:

- интерпретировать результаты обследований, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.

- определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам.

- осуществлять приемы реанимации первой помощи при остановке сердца, анафилактическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапсе, вазовагальной атаке, кровоизлиянии/кровотечении, гипогликемии, диабетической коме и других экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике.

Владеть:

- методами общего клинического обследования взрослых;

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

- алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи, пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

2.3 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО ИГМУ

2.3.1 Учебная дисциплина «Внутренние болезни» относится к учебному циклу С.3

Профессиональный цикл в 5, 6 семестрах обучения.

2.3.2 Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:


Патофизиология

Знания

Умения

Навыки

Функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах

Обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний….

Владеть навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов


Патоанатомия

Знания

Умения

Навыки

Понятие этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни; основные понятия общей нозологии

Дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз; заполнить медицинское свидетельство о смерти

Владеть навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов

Фармакология

Знания


Умения


Навыки

Классификация и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамика и фармакокинетика, показания и противопоказания к применению лекарственных средств

Анализировать действия лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического… лечения больных

Владеть основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактики различных….патологических процессов

Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика

Знания

Умения

Навыки

Ди­аг­но­сти­ку и диф­фе­рен­ци­аль­ную ди­аг­но­сти­ку важ­ней­ших кли­ни­че­ских син­дро­мов

(за­бо­ле­ва­ний) внут­рен­них ор­га­нов со зна­ни­ем при­чин их воз­ник­но­ве­ния и ме­ха­низ­мов

раз­ви­тия

Кли­ни­че­скую ин­тер­пре­та­цию важ­ней­ших об­ще­при­ня­тых до­пол­ни­тель­ных ме­то­дов иссле­до­ва­ния (ла­бо­ра­тор­ных, ин­ст­ру­мен­таль­ных) с це­лью ди­аг­но­сти­ки основных клинических синдромов
Ди­аг­но­сти­ку и диф­фе­рен­ци­аль­ную ди­аг­но­сти­ку уг­ро­жаю­щих жиз­ни боль­но­му те­ра­пев­ти­че­ских со­стоя­ний (за­бо­ле­ва­ний, ос­лож­не­ний), воз­ни­каю­щих в сто­ма­то­ло­ги­че­ском крес­ле и ока­за­ние пер­вой не­от­лож­ной вра­чеб­ной по­мо­щи по жиз­нен­ным по­ка­за­ни­ям

Вы­яв­лять с по­мо­щью ме­то­дов субъективного и объективного ис­сле­до­ва­ния ос­нов­ные кли­ни­че­ские про­яв­ле­ния – сим­пто­мы – на раз­ных эта­пах раз­ви­тия бо­лез­ни

- Ис­поль­зо­вать все вра­чеб­ные и до­пол­ни­тель­ные ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния боль­но­го в прак­ти­ке вра­ча-сто­ма­то­ло­га с це­лью по­ста­нов­ки сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го ди­аг­но­за.


Ос­нов­ными вра­чеб­ными ме­то­дами ис­сле­до­ва­ния (рас­спрос, ос­мотр, паль­па­ция, пер­кус­сия, ау­скуль­та­ция), ко­то­рые не­об­хо­ди­мы в по­все­днев­ной прак­ти­ке вра­ча-сто­ма­то­ло­га

Уметь пла­ни­ро­вать ком­плекс­ное об­сле­до­ва­ние боль­но­го и из­ло­жить по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния в ви­де ис­то­рии бо­лез­ни (ам­бу­ла­тор­ной кар­ты), с на­пи­са­ни­ем в ней обос­но­ва­ния ди­аг­но­за, днев­ни­ков, эпи­кри­зов и т. д.




2.4 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/п

Код компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате изучения дисциплины (модуля) обучающиеся должны:

Оценочные средства

Знать

Уметь

Владеть



ПК-5

способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного


основные методы лабораторной и инструмент. диагностики, применяемые во внутренних болезнях (показания к применению, трактовка результатов), правила забора патол. материалов от больного


-обследовать больного с заболеванием внутренних органов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
- составить план лабор. и инструмент. обследования;


- методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) с целью диагностики и дифф.диагностики основных клинических синдромов при внутренних болезнях;


КВ

С

П

Р

ССЗ

ИДЗ

ТЗП



ПК-27

способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных

- определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам.

- осуществлять приемы реанимации первой помощи при остановке сердца, анафилактическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапсе, вазовагальной атаке, кровоизлиянии/ кровотечении,гипогликемии, диабетической коме и других экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике.


алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи, пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях.


ССЗ

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела iconРеферат по физике на тему: «…» Ученика(цы) Родионовой Ирины Петровны
Название раздела
Название раздела iconНазвание раздела
Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела
Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов)
Название раздела iconНазвание раздела
Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела iconНазвание раздела
Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г
Название раздела iconПараметры страницы
Название раздела – стиль Заголовок 2 (Arial, 14 пт, полужирный, курсив), выравнивание по центру
Название раздела iconНазвание раздела, темы
«От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Название раздела iconНазвание раздела, темы уроков
Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень
Название раздела iconНазвание раздела
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск