Содержание
№ раздела
| Название раздела
| Страница
| 1
| Обозначения и сокращения
| 3
| 2
| Вводная часть
| 4
| 2.1
| Предмет учебной дисциплины
| 4
| 2.2
| Цель и задачи освоения учебной дисциплины
| 4
| 2.3
| Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО ИГМУ
| 4
| 2.4
| Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
| 6
| 2.5
| Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении
| 8
| 3
| Основная часть
| 9
| 3.1
| Распределение трудоёмкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам
| 9
| 3.2
| Разделы дисциплины, виды учебной работы
| 9
| 3.3
| Лекции, их содержание
| 10
| 3.4
| Практические занятия, их содержание
| 14
| 3.5
| Самостоятельная работа студента
| 17
| 3.6
| Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины
| 18
| 3.7
| Ресурсное обеспечение дисциплины
| 21
| 3.8
| Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины
| 22
| 4
| Лист согласования
| 23
| 5
| Лист дополнений и изменений
| 24
|
|
1. Обозначения и сокращения ВПО – высшее профессиональное образование;
ОК – общекультурная компетенция;
ООП – основная образовательная программа;
ПК – профессиональная компетенция;
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;
Л – лекция;
ЛП – лабораторный практикум;
ПЗ – практическое занятие;
КПЗ – клиническое практическое занятие;
С – семинар;
СРС – самостоятельная работа студента;
ВК – входной контроль;
ТКот – текущий контроль освоения темы;
ТКсрс – текущий контроль самостоятельной работы студента;
УО – устный опрос;
Т – письменное тестирование;
Д – доклад;
Пр – презентация
2. Вводная часть 2.1 Предмет учебной дисциплины
Предметом дисциплины является изучение мира психических явлений человека, закономерностей формирования, развития и проявлений психики в поведении и деятельности человека.
2.2 Цель и задачи освоения учебной дисциплины
2.2.1 Целью освоения учебной дисциплины является участие в формировании соответствующих компетенций для создания у студента психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.
2.2.2 В ходе её достижения решаются следующие задачи: .
- изучить основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп, основные способы разрешения конфликтов;
- научиться оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с членами коллектива;
- овладеть навыками анализа и логического мышления, навыками ведения дискуссии и круглых столов, навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия». 2.3 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО ИГМУ
2.3.1 Учебная дисциплина «Психология и педагогика» относится
к базовой части учебного цикла С.1 Гуманитарный, социальный и
экономический цикл.
2.3.2 Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
1. Наименование предшествующей дисциплины/практики
| Знания
| -
| Умения
| -
| Навыки
| -
|
2.3.3 Изучение учебной дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:
1. Педиатрия
| Знания
| Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ возрастной психологии.
Основ социальной психологии. Основ психологии здоровья.
| Умения
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.
| Навыки
| Навыки учёта психологических особенностей пациента.
| 2. Медицинская реабилитация
| Знания
| Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ возрастной психологии.
Основ социальной психологии. Основ психологии здоровья.
| Умения
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.
| Навыки
| Навыки учёта психологических особенностей пациента. Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.
| 3. Общественное здоровье, здравоохранение и экономика здравоохранения
| Знания
| Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ социальной психологии.
Основ психологии здоровья.
| Умения
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.
Вести деловые и межличностные переговоры.
| Навыки
| Навыки учёта психологических особенностей пациента. Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни. Навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед.
| 4. Психиатрия, медицинская психология
| Знания
| Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ социальной психологии.
Основ психологии здоровья.
| Умения
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.
| Навыки
| Навыки учёта психологических особенностей пациента. Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни. Навыками ведения межличностных бесед.
| 5. Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф
| Знания
| Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ социальной психологии.
Основ психологии здоровья.
| Умения
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.
| Навыки
| Навыки учёта психологических особенностей пациента. Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни. Навыками ведения межличностных бесед.
| 6. Уход за больными
| Знания
| Познавательных психических процессов. Психологии личности. Основ социальной психологии.
Основ психологии здоровья.
| Умения
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.
| Навыки
| Навыки учёта психологических особенностей пациента. Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни. Навыками ведения межличностных бесед.
|
2.4 Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ п/п
| Код компетенции
| Содержание компетенции (или её части)
| В результате изучения дисциплины (модуля) обучающиеся должны:
| Оценочные средства
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
| ОК-1
| Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
| Познавательные психические процессы;
Психологию личности;
Основы социальной психологии.
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности.
| Навыками анализа и логического мышления.
| УО, Т
|
| ОК-2
| Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем.
| Познавательные психические процессы;
Психологию личности;
Основы социальной психологии.
Методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию.
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности.
| Навыками анализа и логического мышления.
| УО, Т
|
| ОК-5
| Способность и готовность к логическому аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов.
| Психологию личности;
Основы социальной психологии.
Требования правил «информированного согласия»
Принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов.
Основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности.
Вести деловые и межличностные переговоры
Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.
| Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.
Навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед.
| Т, Д
|
| ОК-8
| Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
| Психологию личности;
Основы социальной психологии.
Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.
| Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».
| Т, Д.
|
| ПК-25
| Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни.
| Влияние среды обитания на здоровье человека,
учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент».
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.
| Навыками изложения самостоятельной точки зрения, морально-этической аргументации, навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с правилами «информированного согласия».
| Т, Д, Пр
|
| ПК-26
| Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.
| Влияние среды обитания на здоровье человека,
учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент».
| Использовать психолого-педагогические знания в своей профессиональной деятельности в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом и коллегами.
Вести просветительскую работу среди населения.
| Методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.
| Т, Д, Пр
| |