п/п
| Название раздела
Тема урока
| Количество часов
| Лабораторные и практические работы
| Оборудование
| Требования к уровню подготовки учащихся
|
Формирование УУД
| Результаты
|
План
| Факт
| Личностные
| Коммуникативные
| Познавательные
| Регулятивные
| Предметные
| Мета
предметные
| Личностные
|
| Раздел 1. Живой организм: строение и изучение
| 8
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Урок 1. Что такое живой организм
| 1
|
|
| Натуральные объекты (представители царств)
Мультимедиа, рисунки учебника
| Признавать высокую во всем ее проявлении
| Уметь выражать мыслив соответствии с задачами
| Самостоятельно выделять необходимую информацию
| Составление плана последовательности действий
| Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов.
| Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать
Овладение исследовательской деятельностью
| Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
|
| Урок 2. Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук.
| 1
|
|
| Живые растения. Мультимедиа, рисунки учебника
| Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.
| Формировать компетентности в общении.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоен и что еще подлежит усвоению.
| Приведение доказательств родства живых организмов
| Сформированность интеллектуальных умений
|
| Урок 3.Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.
| 1
|
|
| Лупа, микроскоп, лаб. оборудование
| Знание основных принципов и правил природы
| Владение монологической и диалоговой формами речи
| Выделение необходимой информацией
| Умение контролировать свое время и управять им.-
| Умение делать выводы на основе наблюдения и сравнения
| Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы
|
| Урок 4. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп.
| 1
|
| Л. р. № 1 «Изучение строения увеличительных приборов.»
Л. р. № 2 «Знакомство с клетками растений.».
| Лупа, микроскоп, лаб. оборудование
| Готовность к самообразованию.
| Умение работать в группах
| Самопознавание
| Познавательная рефлексия
| Учащиеся должны знать:
основные признаки живой природы;
устройство светового микроскопа;
Учащиеся должны знать: основные органоиды клетки
Учащиеся должны знать:
основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;
| Учащиеся должны уметь:
проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты
Учащиеся должны уметь:
проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты
Учащиеся должны уметь:
систематизировать и обобщать разумные виды информации
| Осуществлять исследовательскую деятельность
|
| Урок 5. Живые клетки.
| 1
|
| Л.р.№3 «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).»
| Таблицы, микропрепараты, микроскоп.
| Знания основных процессов жизнедеятельности организмов
| Учет мнений, сотрудничество
| Строить логические рассуждения
| Решение проблемных ситуаций
|
| Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы
|
| Урок 6. Химический состав клетки.
| 1
|
|
| Таблицы, микропрепараты, микроскоп. Мультимедиа.
| Оценивать ценность жизни
| Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию
| Эффективные способы решения задач
| Умения делать выводы
|
|
|
| Урок 7. Вещества и явления в окружающем мире.
| 1
|
| Л.р.№4 «Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.»
| Таблицы. Мультимедиа.Презентация.
| Оценивать ценность жизни
| Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию
| Эффективные способы решения задач
| Умения делать выводы
| Учащиеся должны знать:
основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;
| Учащиеся должны уметь:
систематизировать и обобщать разумные виды информации
|
|
| Урок 8. Великие естествоиспытатели
| 1
|
|
| Портреты ученых.
| Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию
| Учет мнений, сотрудничество
| Изучить естествоиспытателей, их жизнь, работу
| Умения делать выводы
| Учащиеся должны знать: ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы
| Учащиеся должны уметь:
систематизировать и обобщать разумные виды информации
|
|
| Раздел 2. Многообразие живых организмов
| 14
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Урок 9. Как развивалась жизнь на Земле.
| 1
|
|
| Таблицы,анимация,карты,диск
| Формировать образное мышление,умение абстрактно мыслить
| Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию
| Решение проблемных ситуаций
| Умения делать выводы
| Учащиеся должны знать:
существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;
основные признаки представителей царств живой природы.
Учащиеся должны уметь:
определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;
устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;
различать изученные объекты в природе, на таблицах;
устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;
объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.
| Учащиеся должны уметь:
проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;
использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
самостоятельно готовить устное сообщение на 2—3 минуты.
| Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
|
| Урок 10. Разнообразие живого.
| 1
|
|
| Раздаточный материал.Мультимедиа.
| Осуществлять классификацию
| Сравнивать разные точки зрения
| Самостоятельное сравнение
| Самостоятельный анализ
|
| Урок 11. Бактерии
| 1
|
|
| Видеофильм.
| Осуществлять классификацию
| Сравнивать разные точки зрения
| Самостоятельное сравнение
| Самостоятельный анализ
|
| Урок 12.Грибы
| 1
|
|
| Муляжи, таблицы, рисунки.
| Осуществлять классификацию
| Сравнивать разные точки зрения
| Самостоятельное сравнение
| Самостоятельный анализ
|
| Урок 13. Водоросли.
| 1
|
|
| Муляжи, таблицы, рисунки.
| Формировать экологическое сознание у учащихся
| Взаимный контроль, сотрудничество
| Осуществлять расширенный поиск информации
| Уметь константировать факты.
|
| Урок 14. Мхи.
| 1
|
|
| Муляжи, таблицы, рисунки.
| Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях
| Сотрудничество, взаимопомощь
| Основы ознакомительного чтения
| Соблюдение правил гигиены
|
| Урок 15. Папоротники.
| 1
|
|
| Муляжи, таблицы, рисунки.
| Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях
| Координация различных позиций к сотрудничеству.
| Основы ознакомительного чтения
| Решение пробленой ситуации.
|
| Урок 16. Голосеменные растения
| 1
|
|
| Гербарии ,натур. объекты
| Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях
| Формировать компетентность в общении
| Самостоятельно классифицировать. выбирая критерии для логических операций.
| Осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению.
|
| Урок 17. Покрытосеменные (цветковые) растения
| 1
|
|
| Гербарии натур. объекты
| Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях
| Уважение различных позиций в сотрудничестве.
| Навыки взаимопомощи
| Умение делать выводы.
|
| Урок 18. Значение растений в природе и жизни человека
| 1
|
|
| Мультимедиа, рисунки, таблицы.
| Уметь различать разных представителей царств.
| Отстаивать свое мнение и признавать позицию другого.
| Расширенный поиск информации
| Контроль результата способа действия.
|
| Урок 19. Простейшие.
| 1
|
|
| Презентации
| Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях
| Сотрудничество, взаимопомощь
| Основы ознакомительного чтения
| Соблюдение правил гигиены
|
| Урок 20. Беспозвоночные.
| 1
|
|
| Чучела, рисунки учебника фильм.
| Сформировать экологическое сознание
| Координация различных позиций к сотрудничеству.
| Основы ознакомительного чтения
| Анализ условий достижений целей
|
| Урок 21. Позвоночные.
| 1
|
|
| Чучела, рисунки учебника фильм.
| Признать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях
| Сотрудничество
| Поиск информации в интернете
| Осознанное поведение и управление своей деятельностью.
|
| Урок 22. Значение животных в природе и жизни человека.
| 1
|
|
| Мультимедиа, таблицы
| Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях
| Коммуникативная рефлексия
| Поиск информации в интернете
| Контроль по результатам способов действия
|
| Раздел 3. Среда обитания живых организмов
| 4
| 4
|
| Презентация, мультимедийный диск, рисунки учебника
|
|
|
|
|
|
|
|
| Урок 23. Три среды обитания
| 1
|
|
| Презентация, рисунки учебника
| Знание основных принципов и правил отношения к природе
| Формировать компетентность общения.
| Осуществлять классификацию
|
| Учащиеся должны знать:
основные среды обитания живых организмов;
природные зоны нашей планеты, их обитателей.
Учащиеся должны уметь:
сравнивать различные среды обитания;
характеризовать условия жизни в различных средах обитания;
сравнивать условия обитания в различных природных зонах;
выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;
приводить примеры обитателей морей и океанов;
наблюдать за живыми организмами.
| Учащиеся должны уметь:
находить и использовать причинно-следственные связи;
строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;
выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.
| Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
|
| Урок 24. Жизнь на разных материках.
| 1
|
|
| Презентация, рисунки, таблица, карта.
| Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах
| Строить логические рассуждения.
| Работа с текстом
| Принимать решения в проблемной ситуации
|
| Урок 25. Природные зоны Земли.
| 1
|
|
| Гербарий,картанатур.объекты.
| Знание основных принципов и правил отношения к природе
| Умение работать в парах
| Осуществлять классификацию
| Константирующий контроль по результату и способу действия
|
| Урок 26. Жизнь в морях и океанах.
| 1
|
|
| Гербарий, карта.
| Знание основных принципов и правил отношения к природе
| Взаимный контроль, сотрудничество
| Осуществлять классификацию
| Познавательная рефлексия в решении учебных и познавательных задач
|
| Раздел 4. Человек на Земле
| 5
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Урок 27. Как человек появился на Земле.
| 1
|
|
| Презентация,
плакаты. Мультфильм.
| Знание основных принципов и правил природы
| Владение монологической и диалоговой формами речи
| Выделение необходимой информацией
| Умение контролировать свое время и управлять им.
| Учащиеся должны знать:
предков человека, их характерные черты, образ жизни;
основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;
правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;
простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.
Учащиеся должны уметь:
объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;
объяснять роль растений и животных в жизни человека;
обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;
соблюдать правила поведения в природе;
различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.
| Учащиеся должны уметь:
работать в соответствии с поставленной задачей;
составлять простой и сложный план текста;
участвовать в совместной деятельности;
работать с текстом параграфа и его компонентами;
узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.
| формирование ответственного отношения к обучению;
формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;
осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры.
|
| Урок 28. Как человек изменил Землю.
| 1
|
|
| Плакат,презентация,гипсовые модели.
| Знание основных принципов и правил природы
| Владение монологической и диалоговой формами речи
| Выделение необходимой информацией
| Умение контролировать свое время и управять им.
|
| Урок 29. Жизнь под угрозой.
| 1
|
|
| Плакат,презентация
| Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, выполнение моральных норм по отношении к живому
| Учет разных мнений
| Выбор эффективных способов в решении задач
| Волевые усилия в преодолении трудностей
|
| Урок 30. Не станет ли Земля пустыней.
| 1
|
|
| Плакат,презентация
| Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, выполнение моральных норм по отношении к живому
| Учет разных мнений
| Выбор эффективных способов в решении задач
| Волевые усилия в преодолении трудностей
|
| Урок 31. Здоровье человека и безопасность жизни.
| 1
|
|
| Плакат, презентация
| Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях
| Сотрудничество, взаимопомощь
| Основы ознакомительного чтения
| Соблюдение правил гигиены
|
| Урок 32. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.
|
|
|
| Плакаты, презентация
| Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях
| Сотрудничество, взаимопомощь
| Основы ознакомительного чтения
| Соблюдение правил гигиены
|
| Урок 33. Повторение. Клетка.
| 1
|
|
| Таблицы, микропрепараты, микроскоп.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Урок 34. Повторение. Растения.
| 1
|
|
| Гербарии , натур. объекты
|
|
|
|
|
|
|
|