Название раздела





Скачать 228.52 Kb.
НазваниеНазвание раздела
Дата публикации15.09.2014
Размер228.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Лабораторные и практические работы

Оборудование

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

План

Факт

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Мета

предметные

Личностные




Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

8

8































Урок 1. Что такое живой организм

1







Натуральные объекты (представители царств)

Мультимедиа, рисунки учебника

Признавать высокую во всем ее проявлении

Уметь выражать мыслив соответствии с задачами

Самостоятельно выделять необходимую информацию

Составление плана последовательности действий

Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов.



Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.
Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

Овладение исследовательской деятельностью

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.




Урок 2. Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук.

1







Живые растения. Мультимедиа, рисунки учебника

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Формировать компетентности в общении.

Поиск и выделение необходимой информации.


Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоен и что еще подлежит усвоению.

Приведение доказательств родства живых организмов

Сформированность интеллектуальных умений




Урок 3.Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.

1







Лупа, микроскоп, лаб. оборудование

Знание основных принципов и правил природы

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управять им.-

Умение делать выводы на основе наблюдения и сравнения

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы




Урок 4. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп.

1




Л. р. № 1 «Изучение строения увеличительных приборов.»

Л. р. № 2 «Знакомство с клетками растений.».

Лупа, микроскоп, лаб. оборудование

Готовность к самообразованию.

Умение работать в группах

Самопознавание

Познавательная рефлексия

Учащиеся должны знать:

 основные признаки живой природы;

 устройство светового микроскопа;

Учащиеся должны знать: основные органоиды клетки

Учащиеся должны знать:

основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;


Учащиеся должны уметь:

проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

Учащиеся должны уметь:

проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты

Учащиеся должны уметь:

систематизировать и обобщать разумные виды информации

Осуществлять исследовательскую деятельность




Урок 5. Живые клетки.

1




Л.р.№3 «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).»


Таблицы, микропрепараты, микроскоп.

Знания основных процессов жизнедеятельности организмов

Учет мнений, сотрудничество

Строить логические рассуждения

Решение проблемных ситуаций




Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы




Урок 6. Химический состав клетки.

1







Таблицы, микропрепараты, микроскоп. Мультимедиа.

Оценивать ценность жизни

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Эффективные способы решения задач

Умения делать выводы










Урок 7. Вещества и явления в окружающем мире.

1




Л.р.№4 «Определение физических свойств белков, жиров, углеводов.»


Таблицы. Мультимедиа.Презентация.

Оценивать ценность жизни

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Эффективные способы решения задач

Умения делать выводы

Учащиеся должны знать:

основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;


Учащиеся должны уметь:

систематизировать и обобщать разумные виды информации







Урок 8. Великие естествоиспытатели

1







Портреты ученых.

Формировать образ мира. Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

Учет мнений, сотрудничество

Изучить естествоиспытателей, их жизнь, работу

Умения делать выводы

Учащиеся должны знать: ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы


Учащиеся должны уметь:

систематизировать и обобщать разумные виды информации







Раздел 2. Многообразие живых организмов

14

14































Урок 9. Как развивалась жизнь на Земле.

1







Таблицы,анимация,карты,диск

Формировать образное мышление,умение абстрактно мыслить

Работа в группе. Оценивать коммуникативную рефлексию

Решение проблемных ситуаций

Умения делать выводы

Учащиеся должны знать:

 существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

 основные признаки представителей царств живой природы.

Учащиеся должны уметь:

 определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

 устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

 различать изученные объекты в природе, на таблицах;

 устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

 объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.



Учащиеся должны уметь:

 проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

 использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

 самостоятельно готовить устное сообщение на 2—3 минуты.


Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.





Урок 10. Разнообразие живого.

1







Раздаточный материал.Мультимедиа.

Осуществлять классификацию

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ




Урок 11. Бактерии

1







Видеофильм.

Осуществлять классификацию

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ




Урок 12.Грибы

1







Муляжи, таблицы, рисунки.

Осуществлять классификацию

Сравнивать разные точки зрения

Самостоятельное сравнение

Самостоятельный анализ




Урок 13. Водоросли.

1







Муляжи, таблицы, рисунки.

Формировать экологическое сознание у учащихся

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять расширенный поиск информации

Уметь константировать факты.




Урок 14. Мхи.

1







Муляжи, таблицы, рисунки.

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены




Урок 15. Папоротники.

1







Муляжи, таблицы, рисунки.

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Координация различных позиций к сотрудничеству.

Основы ознакомительного чтения

Решение пробленой ситуации.




Урок 16. Голосеменные растения

1







Гербарии ,натур. объекты

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Формировать компетентность в общении

Самостоятельно классифицировать. выбирая критерии для логических операций.

Осознание учащимися того, что еще подлежит усвоению.




Урок 17. Покрытосеменные (цветковые) растения

1







Гербарии натур. объекты

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Уважение различных позиций в сотрудничестве.

Навыки взаимопомощи

Умение делать выводы.




Урок 18. Значение растений в природе и жизни человека

1







Мультимедиа, рисунки, таблицы.

Уметь различать разных представителей царств.

Отстаивать свое мнение и признавать позицию другого.

Расширенный поиск информации

Контроль результата способа действия.




Урок 19. Простейшие.

1







Презентации

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены




Урок 20. Беспозвоночные.

1







Чучела, рисунки учебника фильм.

Сформировать экологическое сознание

Координация различных позиций к сотрудничеству.

Основы ознакомительного чтения

Анализ условий достижений целей




Урок 21. Позвоночные.

1







Чучела, рисунки учебника фильм.

Признать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество

Поиск информации в интернете

Осознанное поведение и управление своей деятельностью.




Урок 22. Значение животных в природе и жизни человека.

1







Мультимедиа, таблицы

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Коммуникативная рефлексия

Поиск информации в интернете

Контроль по результатам способов действия




Раздел 3. Среда обитания живых организмов

4

4




Презентация, мультимедийный диск, рисунки учебника

























Урок 23. Три среды обитания

1







Презентация, рисунки учебника

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Формировать компетентность общения.

Осуществлять классификацию




Учащиеся должны знать:

 основные среды обитания живых организмов;

 природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Учащиеся должны уметь:

 сравнивать различные среды обитания;

 характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

 сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

 выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

 приводить примеры обитателей морей и океанов;

 наблюдать за живыми организмами.


Учащиеся должны уметь:

 находить и использовать причинно-следственные связи;

 строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

 выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.


Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.




Урок 24. Жизнь на разных материках.

1







Презентация, рисунки, таблица, карта.

Знать основные процессы жизнедеятельности в живых системах

Строить логические рассуждения.

Работа с текстом

Принимать решения в проблемной ситуации




Урок 25. Природные зоны Земли.

1







Гербарий,картанатур.объекты.

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Умение работать в парах

Осуществлять классификацию

Константирующий контроль по результату и способу действия




Урок 26. Жизнь в морях и океанах.

1







Гербарий, карта.

Знание основных принципов и правил отношения к природе

Взаимный контроль, сотрудничество

Осуществлять классификацию

Познавательная рефлексия в решении учебных и познавательных задач




Раздел 4. Человек на Земле

5

5































Урок 27. Как человек появился на Земле.

1







Презентация,

плакаты. Мультфильм.

Знание основных принципов и правил природы

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управлять им.

Учащиеся должны знать:

 предков человека, их характерные черты, образ жизни;

 основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

 правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

 простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Учащиеся должны уметь:

 объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

 объяснять роль растений и животных в жизни человека;

 обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

 соблюдать правила поведения в природе;

 различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.


Учащиеся должны уметь:

 работать в соответствии с поставленной задачей;

 составлять простой и сложный план текста;

 участвовать в совместной деятельности;

 работать с текстом параграфа и его компонентами;

узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.


 формирование ответственного отношения к обучению;

 формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

 формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;

 осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

 формирование основ экологической культуры.





Урок 28. Как человек изменил Землю.

1







Плакат,презентация,гипсовые модели.

Знание основных принципов и правил природы

Владение монологической и диалоговой формами речи

Выделение необходимой информацией

Умение контролировать свое время и управять им.




Урок 29. Жизнь под угрозой.

1







Плакат,презентация

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, выполнение моральных норм по отношении к живому

Учет разных мнений

Выбор эффективных способов в решении задач

Волевые усилия в преодолении трудностей




Урок 30. Не станет ли Земля пустыней.

1







Плакат,презентация

Любовь к природе, оптимизм в восприятии мира, выполнение моральных норм по отношении к живому

Учет разных мнений

Выбор эффективных способов в решении задач

Волевые усилия в преодолении трудностей




Урок 31. Здоровье человека и безопасность жизни.

1







Плакат, презентация

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены




Урок 32. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.










Плакаты, презентация

Признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях

Сотрудничество, взаимопомощь

Основы ознакомительного чтения

Соблюдение правил гигиены




Урок 33. Повторение. Клетка.

1







Таблицы, микропрепараты, микроскоп.

























Урок 34. Повторение. Растения.

1







Гербарии , натур. объекты






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела iconРеферат по физике на тему: «…» Ученика(цы) Родионовой Ирины Петровны
Название раздела
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела
Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов)
Название раздела iconНазвание раздела
Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название раздела iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела iconНазвание раздела
Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г
Название раздела iconПараметры страницы
Название раздела – стиль Заголовок 2 (Arial, 14 пт, полужирный, курсив), выравнивание по центру
Название раздела iconНазвание раздела, темы
«От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Название раздела iconНазвание раздела, темы уроков
Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Название раздела iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень
Название раздела iconНазвание раздела
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск