Название раздела, темы урока





Скачать 92.62 Kb.
НазваниеНазвание раздела, темы урока
Дата публикации28.07.2014
Размер92.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

п\п

Название раздела, темы урока

Сроки

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

ИКТ

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задание

Современная политическая карта мира – 5ч

1

Введение. Политическая карта мира.




Изучение нового материала

Представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе

Знать: основные географические понятия и термины

Уметь: выделять главное в содержании материала и составлять план - конспект, работать с учебником







Фронтальный опрос

§1,тема№1

Отметить на к\к страны, записанные на уроке в тетради.

2

Типология стран.




Лекция с элементами беседы

О типологии стран , основанных на качественных признаках учитывающих уровень социально - экономического развития.










Фронтальный опрос

§1,тема№1

Составить кроссворд «Страны мира» знать термины

3

Государственный строй стран мира.





Практикум

О разных формах государств







Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

Практическая работа№1

Учить номенклатуру, изученную на уроке. §3

4

Международные отношения.





Диалог




Уметь: характеризовать влияние международных отношений на политическую карту мира; умение давать оценку геополитическому положению отдельных стран.




Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени.

Практическая работа№2,

Подготовиться к зачету.

5

Итоговый урок по теме «Политическая карта мира»




Обобщение

Закрепление умений и знаний.







Обозначение на к/к стран «большой семерки», СНГ, крупнейших развивающихся стран, страны (крупн.) с различным государственным устройством, « горячие точки» имеющиеся сегодня в мире.


тестирование. Работа с к\к.

Повторение пройденного.

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. – 5 часов.


6

Взаимодействие общества и природы.





Вводная лекция

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. особенности использования разных видов природных ресурсов. рациональное и нерациональное природопользование.

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценить и объяснить ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.







Составление конспекта.

Тема №2

Подготовить сообщения к семинару.

7

Загрязнение и охрана окружающей среды.




Семинар







Сообщения учащихся. Работа по вопросам семинара.

Задание в блоке добывания знаний и умений №10(1,2)

8

Минеральные ресурсы.




Практикум







Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (по выбору)

Практическая работа №3

Нанести на к\к основные месторождения угля, нефти, газа, железной, медной, оловянной руд.

9

Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана.




Урок-конференция.




Презентация курортных городов.




Сообщения учащихся. Работа с компьютером.

Текст учебника с.32-37, подготовиться к зачету.


10

Зачет по теме « Природные ресурсы мира»





Обобщение
















География населения мира – 7 часов.




11-12

Численность и воспроизводство население мира. Демографическая политика.




Изучение нового материала.

Численность и воспроизводство населенияю ЕП населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Размещение и плотность население. Миграция, виды миграции, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации.

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровни и качестве жизни населения, основные направления миграции; проблемы современной урбанизации.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.







Работа с картами. Составление картосхем.

Прочитать текст учебника.

13

Размещение и миграции населения.




Практикум










Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

Практическая работа №4

«Можете ли вы объяснить» вопрос №3

14

Состав (структура) населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав.




Лекция с элементами беседы











Сравнение состава и структуры населения разных регионов Земли»

Самостоятельная работа

Подготовиться к семинару

15

Религиозный состав населения Земли.




Семинар













Сообщения учащихся. Работа по вопросам семинара




16

Расселение.

Урбанизация.




Лекция с элементами беседы













Составление конспекта.

Выполнение заданий

Подготовиться к зачету

17

Зачет по теме: население мира.




Обобщение

Закрепление умений и знаний.










Тестирование. Работа с картами




Научно – техническая революция и мировое хозяйство-5часов

18

Научно-техническая революция.




Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Научно-техническая революция. особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.







Самостоятельная работа с учебником

Тема№4, часть1

19

Мировое хозяйство




Лекция













индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

Прочитать текст с88-92


20

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.




Семинар




Умение характеризовать три типа структуры мирового хозяйств







Работа с картами. Составление картосхем.




21

Основные факторы размещения производительных сил




Практикум










Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

Практическая работа№5

Подготовиться к зачету

22

Зачет по теме: НТР и мировое хозяйство.




Обобщение

Закрепить основные теоретические знания по теме «НТР»










тестирование

Повторение пройденного


География отраслей мирового хозяйства -13 часов.

23

Топливно-энергетический комплекс мира.





Вводная лекция

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений.

Умение давать характеристику нефтяной, газовой, угольной промышленности их размещения по территории земного шара.




Выделение на карте основных топливно-энергетических районов мира.

Работа с к\к

Подготовить доклады.

24

Электроэнергетика мира




Лекция с элементами беседы













Индивидуальный опрос

Читать текст учебника с.130-131

25

Черная металлургия.




Практикум




Составлять комплексную географическую характеристику.







Составление комплексной характеристики




26

Цветная металлургия




Лекция с элементами самостоятельной работы













Самостоятельная работа с учебником




27

Машиностроение




Изучение нового материала













индивидуальный опрос, работа с картами, заполнение таблицы.




28

Химическая и легкая промышленность.




Комбинированный













Составление картосхем, заполнение таблиц.




29

Сельское хозяйство и рыболовство




Практикум










Выделение на карте основных сельскохозяйственных районов мира». Сопоставление объемов производства важнейших видов промышленной и с/хозяйственной продукции стран и регионов мира»

Работа с к\к и картами атласа.

Раздел рыболовство изучить самостоятельно

30

География транспорта мира.




Комбинированный










Нанести на к/к крупные порты, и важнейших направлений перевозок.

Работа с к\к и картами атласа.




31-32

Основные формы всемирных экономических отношений.




Семинар













Составление картосхемы.

Сообщения учащихся. Работа по вопросам семинара

подготовиться к зачету

33

Повторение пройденного по теме « Мировое хозяйство




Практикум










Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира

Практическая работа№6

подготовиться к зачету

34

Обобщающее повторение курса географии 10 класс




Обобщающий

Закрепление полученных знаний и умений










тестирование





Согласовано:

Зам.директора по УВР:

____________( Бараханова П.Г.)

Рассмотрено:

На заседании МО

_____________(_Абдулаева Р.А.)

Пр.№__________от_________2013г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы урока
География как наука. Источники получения знаний о природе, населении методы получения, обработки информации
Название раздела, темы урока iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы урока
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела
Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы
«От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела, темы уроков
Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела/темы
Амазонская, Великая Китайская, Великие равнины, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела/темы
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела/темы
Научные центры и технополисы: Москва и города Подмосковья, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск,...
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс»
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень
Название раздела, темы урока iconНазвание раздела. Тема урока
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Название раздела, темы урока iconУчебника Тема урока Кол-во часов
Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание»
Название раздела, темы урока iconТесты по теме: Где встречаются цианобактерии? а в лесу в повсюду
Ответ вы дадите в конце урока занятия, прослушав материал урока. В этой загадке кроется название темы урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск