Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) для детей младшего дошкольного возраста по теме:
«В страну весенних приключений»
Воспитатель: Зайцева Е.С. Цели: учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых силуэтов, красиво располагать изображение на листе;
упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины;
развивать воображение, творчество и эстетическое восприятие детей, доброжелательное отношение к окружающей природе;
способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желание помочь ему;
воспитывать желание работать в коллективе. Материалы и оборудование: игрушки «Божья коровка», «Лягушка», «Собака»; готовые силуэты для наклеивания, клей, кисти, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка, ватман для аппликации, с предварительно наклеенной травой и деревом без листьев; конверты с загадками. Подготовительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в явлениях природы; разучивания стихотворений: «Лягушка» - Лягушка, попрыгушка – зелёная квакушка,
Прыгает туда-сюда, говорит нам: «Ква-ква-ква!» ( Вика П,) «Пёс» - У меня ученый пёс – чёрной пуговкою нос,
Если в чём-то я не прав – громко лает: «Гав, гав, гав!» (Кирилл С.); Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят. Ту-туууу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз (все дети). Ход занятия: Дети сидят полукругом в группе. Воспитатель (В): Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (солнышко светит, небо ясное, на улице тепло…) А какое сейчас время года? (весна). А что ещё бывает весной? (птички прилетают, цветы распускаются, жучки просыпаются…).
Во время беседы раздаётся жужжание.
В: Ребята, я что-то слышу, а вы слышите? (Да, жужжание) Кто это может жужжать? (Жук, муха) Где же он может быть? Надо его найти. (Дети ищут и находят божью коровку). Посмотрите, кто это? (Божья коровка.) Дети рассматривают игрушечную божью коровку. Бедная, она наверно заблудилась. Как же она к нам попала? (залетела с улицы, потерялась, заблудилась), А где живут божьи коровки? (в лесу, на улице, в парке). Скажите, сможет она у нас в группе жить? (нет). Вы знаете ребята, я думаю, что это не простая божья коровка и попала она к нам из волшебного весеннего леса и у неё там остались друзья. Ей обязательно надо вернуться домой. Как же ей помочь? (отнести в лес).
Посмотрите, наша божья коровка совсем загрустила. Мы её развеселим, а потом проводим домой в волшебный весенний лес.
Проводится пальчиковая игра «Жук»
Дети: На лужайке, по ромашкам,
Жук ползёт в цветной рубашке;
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Руки положить на колени ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперёд.
В: Мы развеселили нашу гостью, а теперь пора в лес отправляться. А на чём можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на поезде).
Сегодня мы будем путешествовать на волшебном поезде, занимайте места. (Заняв места, дети едут и рассказывают вместе с воспитателем стихотворение):
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят. Ту-туууу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз.
(Все вместе произносят: ш-ш-ш-ш, и поезд останавливается).
-Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво вокруг. Ой, а кто это? (лягушка.) А кто знает стихотворение про лягушку? Вика П. рассказывает стихотворение «Лягушка». В: Ребята – это волшебная лягушка, она умеет разговаривать, она хочет мне что-то сказать (воспитатель подносит лягушку к уху). Лягушка расстроилась, потому что она не может отгадать загадку, давайте ей поможем (воспитатель загадывает загадку про воробья):
- Возле дома, на дорожке, скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей – серый, шустрый (дети продолжают) воробей.
Молодцы. Вы отгадали загадку и помогли лягушке (воспитатель берёт силуэты воробьёв и предлагает детям наклеить их на подготовленный лист ватмана, дети прощаются с лягушкой и по очереди подходят и наклеивают воробьёв). В: дети, вы все отлично справились и нам пора идти дальше (проходят чуть-чуть и останавливаются возле собаки). Посмотрите. Кто это?(Собака) А кто знает стихотворение про собаку? Кирилл С. Рассказывает стихотворение «Пёс». В: А у собачки под лапкой конверт, что же в конверте? (воспитатель достаёт лист с загадкой). Здесь загадки, давайте мы их отгадаем:
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. Ребята, кто это? (Ёж, дети берут у воспитателя силуэт ежа и наклеивают его). В: послушайте ещё одну загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. Кто это, дети? (Бабочка, дети берут силуэт бабочки и наклеивают его)
Ребята, посмотрите, разве весной на деревьях нет листьев (есть). Правильно, весной зелёные листочки на деревьях, цветы распускаются, давайте и мы наклеим их на нашу полянку (дети с помощью воспитателя наклеивают на ветви деревьев листья, на траву – цветы). Ребята, посмотрите, чего не хватает, для того, чтобы на нашей полянке было тепло и светло? (Солнца) Правильно – не хватает солнца. Проводится физкульт-минутка «Солнце»
-Гляньте - солнышко над нами, над деревьями, домами;
И над морем, над волной, и немножко надо мной.
Руки поднять вверх и сделать руками над головой круг, держа руки над головой, разомкнуть пальцы. Затем сделать над головой руки домиком. Перед собой руками сделать волны и подняв руки вверх положить на голову.
(Затем воспитатель даёт детям силуэт солнца и предлагает его приклеить). Дети, посмотрите, какой замечательный у нас получился весенний лес. Вот мы и нашли дом нашей божьей коровки, кладите её домой в травку (воспитатель вместе с детьми прикрепляет игрушечную божью коровку в наклеенную траву). Ребята, какие мы молодцы, вернули нашу потерявшуюся божью коровку домой. Вам понравилось путешествие? (Да)
Садитесь в наш паровоз и поехали обратно в группу (дети повторяют стихотворение):
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят. Ту-туууу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз.
В: Вот мы и вернулись в нашу группу.
|