МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия №3» г.Брянска
РАССМОТРЕНО
| СОГЛАСОВАНО
| УТВЕРЖДАЮ
| на заседании МО________
протокол № ________________
«28-»августа 2013г.
_Медведева А.А._________________________________________
руководитель МО (Ф.И.О.)
| __________________ зам.директора по УВР
Лексина Е.И.
| _________________
Директор МБОУ «Гимназия №3»
Пупанова Т.Ю.
Приказ №___________
от 30.08.12г
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО географии_(профильный уровень) 11 класс
составитель:
Сорокина Т.И.
учитель высшей
квалификационной категории
г. Брянск
2013г.
Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа рабочей программы
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм)
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 9.03.2004 (с изменениями, внесенными приказами Минобразования РФ от 20.08.2008г. №241, от 30.08 2010г. №889, от 3.06 2011г. №1994 и от 1.02 2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. № 2885 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 21.02.2012 №23290) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию
Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год
Годовой календарный график образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль) и составлена на основе следующих документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3».
Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).
Специфика географии – ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».
Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;
умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.Изучение географии на профильном уровне (социально-экономический профиль) направлено на достижение следующих целей:
освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;
овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;
приобретение компетентности в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.
Тематическое планирование
уроков по курсу экономической и социальной географии мира
в 11а классе (социально-экономический профиль)
3 ч. в неделю, 105 ч в год учебник:
В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга первая. М.:Дрофа, 2008г;
В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.:Просвещение, 2008г Общее распределение тем.
Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе- 1 ч.
Раздел 6. Мировое хозяйство- 47ч
Раздел 7. Региональная характеристика мира- 51ч
Повторение-3 ч
Резерв- 2ч.
Практические работы. №1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира топливными ресурсами».
№2 «Планируем путешествие»
№3 «Сравнение субрегионов Азии»
№4 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии»
№5 «Сравнительная характеристика стран Африки и Латинской Америки»
№ урока
|
| Дата
| Тема урока и практической работы
| Тип урока
| д/з
| Основные понятия
| Виды деятельности учащихся
| Формы контроля
|
|
|
| Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе.
| Вводный урок
|
|
|
|
|
| Мировое хозяйство- 47 ч.
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.География мировых природных ресурсов -6ч
(учебник В.П. Максаковского)
Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы.
| Урок-диалог
| С.23-25,опереж.зад.
| Ресурсообеспеченность
|
|
|
|
|
| Виды ресурсов. Минеральные ресурсы.
| Комбинирован.
| С.26-29
| Виды ресурсов
| К.к
|
|
|
|
| Практическая работа №1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира топливными ресурсами».
| практикум
| С.22-32,
26-37
|
| Пр работа
| Пр работа
|
|
|
| Другие виды ресурсов
| Комбинирован.
| С.43-45
|
| таблица
|
|
|
|
| Загрязнение природы и охрана окружающей среды
| Семинар
| С.38-45,з.10
| Окр среда виды загрязнений
| Конспект, сособщения конференция
|
|
|
|
| Итоговый урок по теме « География мировых природных ресурсов»
| контроля и систематиз. зн.
|
|
|
| тест
|
|
|
| Тема 2. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства – 5ч (учебник В.Н. Холиной)
НТР. Характерные черты и составные части
|
Лекция
| Зап. в тетр.
| Отраслевая и территориальная структура. Типы структыры
| конспект
|
|
|
|
| Динамика отраслевой структуры мирового хозяйства.
| Комбинирован.
| Т.1, §1
|
|
|
|
|
|
| Динамика территориальной структуры мирового хозяйства.
Как проявляется глобализация мирового хозяйства.
| Комбинирован
Комбинирован
| Т.1, §1,2
Т.1, §3
|
|
|
|
|
|
|
| диспут
|
|
|
|
| Крупнейшие ТНК мира
| Комбинир
| Зап. в тетр
| ТНК мира
| сообщения
|
|
|
| Зап. в тетр
|
|
|
|
|
|
| Киотский протокол: кто должен платить за развитие экономики и загрязнение окружающей среды?
Спасёт ли Киотский протокол от глобального потепления?
| Семинар
| Т.1, §4
|
|
|
|
|
|
| Семинар
| Т.1, §4
|
| диспут
| Сам работа
|
|
|
| Тема 3. География сельского хозяйства -6ч.
(учебник В.Н. Холиной)
Факторы, определяющие размещение и эффективность сельскохозяйственного производства.
| Урок изуч. нового мат-ла
| Т.2, §1
|
|
|
|
|
|
| Комбинорован.
| Т.2, §1
| Факторы размешения и модели сх
| таблица
|
|
|
| Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции.
| Исследование
| Зап. в тетр
| Страны производдители сх
| схема
|
| Комбинирован..
| Зап. в тетр
|
|
|
|
|
|
| Системы земледелия и животноводства.
Какие взаимосвязи устанавливают модели в географии сельского хозяйства?
| Комбинирован.
| Т.2, §3
|
| сообщения
|
|
|
|
| Комбинирован.
| Т.2, §4
|
| конспект
|
|
|
|
| Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира.
| Комбинирован.
| Т.2, §5
|
| К.к
| К.к
|
|
|
| Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира.
| Комбинирован.
| Т.2, §6
| Проблемы с.х
|
|
|
|
|
| Итоговый урок по теме «География сельского хозяйства»
| Обобщ. и систем. знаний
|
|
| тесты
| Контр работа
|
|
|
| Тема 4. Закономерности размещения промышленности-13ч
(учебник В.Н. Холиной)
Закономерности размещения промышленности.
| Урок изуч. нового мат-ла
| Т3, §1
|
| собщения
|
|
|
|
| Модели размещения промышленности
| Комбинирован.
| Т.3, §2
| Модели размещения
| К.к
|
|
|
|
| Комбинирован.
| Т.3, §2
|
|
|
|
|
|
| Современные тенденции развития и размещения промышленности мира.
| Комбинирован.
| Т.3, §3
|
|
|
|
|
|
| Влияние промышленности на окружающую среду.
| Семинар
| Т.3, §3
|
| сообщения
|
|
|
|
| (учебник В.П. Максаковского)
Топливно – энергетический комплекс мира. Топливная промышленность
| Комбинирован.
| С.112-117, сообщ.о нетрадиц. видах энергии
| Состав и значение ТЭК, страны-производители, проблемы
| К.к
таблица
| карта
|
|
|
| Электроэнергетика.
| Комбинирован.
| С. 117-119
| Состав и значение отрасли, страны-производители, проблемы
| таблица
|
| 26
27
|
|
| Горнодобывающая промышленность. Металлургия .
| Комбинирован.
| С. 119-121
|
| К.к
|
| 28
29
|
|
| Машиностроение. Химическая промышленность
| Комбинирован.
| С.121-125
| Состав и значение отрасли, страны-производители, проблемы
| таблица
|
| 30
31
|
|
| Лесная, легкая, пищевая отрасли
| Комбинирован.
| С.121-126
|
|
|
| 32
|
|
| Итоговый урок по теме «Закономерности размещения промышленности»
| Обобщ. и систем. знаний
|
|
|
| зачет
| 33
|
|
| Тема 5. География сферы услуг -9ч. (учебник В.Н. Холиной)
Место сферы услуг в мировой экономике.
| Урок изуч. нового мат-ла
| Т.4, §1
|
| Социологический опрос
|
| 34
|
|
| Особенности транспортной системы мира.
| Лекция
| Т.4, §2
| Состав и значение отрасли, страны-производители, проблемы
| сообщения
|
| 35
|
|
| Особенности транспортной системы мира.
| Комбинирован.
| Т.4, §2
|
|
|
| 36
|
|
| Крупнейшие транспортные узлы мира.
| Семинар
| Т.4, §2
| номенклатура
| К.к
|
| 37
|
|
| Где размещены мировые центры телекоммуникаций, рекламы, финансов.
| Комбинирован.
| Т.4, §3
|
|
|
| 38
|
|
| Региональные особенности развития туризма.
| Лекция
| Т.4, §4
|
|
|
| 39
|
|
| Региональные особенности развития туризма.
| Комбинирован.
| Т.4, §4
|
|
|
| 40
|
|
| Практическая работа №2 «Планируем путешествие»
| Практикум
|
| презентации
| сообщения
|
| 41
|
|
| Итоговый урок по теме «География сферы услуг»
| Обобщ. и систем. знаний
|
| тест
|
| зачет
| 42
|
|
| Тема 6. Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция -8 ч. (учебник В.Н. Холиной)
Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли.
|
Урок изуч. нового мат-ла
| Т.5, §1
| Интеграция формы и виды
| Изучение произволства товаров
|
| 43
|
|
| Теории мировой торговли.
| Комбинирован.
| Т.5, §2
|
|
|
| 44
|
|
| Изменение географической и товарной структуры мировой торговли.
| Урок самост. изуч. темы
| Т.5, §3
|
| К.к
|
| 45
|
|
| Современная география мировой торговли.
Почему страны вступают в экономические и торговые союзы.
| Комбинирован.
| Т.5, §4
| Структура мировоой торговли, проблемы
|
| Сам работа
|
|
|
| Комбинирован.
| Т.5, §5
|
|
|
| 46
|
|
| Экономическая интеграция в Европе.
СНГ.
| Семинар
| Т.5, §5
|
| К.к
|
|
|
| Семинар
| Т.5, §5
| Страны ЕС
|
|
| 47
|
|
| Экономическая интеграция в Америке.
| Семинар
| Т.5, §5
| Особенности интеграции
| К.к
|
| 48
|
|
| Итоговый урок по теме «Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция».
| Обощ. и систем. знаний
|
|
|
|
| 49
|
|
| Итоговый урок по разделу «Мировое хозяйство»
| Обощ. и систем. знаний
|
| Понятия и номенколатура
|
|
|
| Региональная характеристика мира – 51ч
(учебник В.П. Максаковского)
|
|
|
| 50
|
|
| Тема 1. Зарубежная Европа- 13ч
Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.
| Урок изуч. нового мат-ла
| С. 161-163,з.2
| Природа , ЭГП стран ПГП стран
| К.к
|
| 51-52
|
|
| Население Зарубежной Европы
| Комбинирован.
| С.163-167,з.6
| Особенности населения
|
|
| 53-54
|
|
| Промышленность Зарубежной Европы
| Комбинирован.
| С.167-173
| Районы промышленности
| таблица
|
| 56
|
|
| Сельское хозяйство.
| Комбинирован.
| С. 173-177
|
|
|
| 57-58
|
|
| Транспорт. Непроизводственная сфера. Туризм .
|
|
|
|
|
| 59
|
|
| Географический рисунок расселения и хозяйства
| Лекция
| С.177-181, сообщения о странах Европы
|
| К.к
|
| 60-61
|
|
| Субрегионы Зарубежной Европы
| Семинар
| С.181-188
| Страны региона
|
|
| 62
|
|
| Зачёт по теме «Зарубежная Европа»
| Урок контроля знаний
|
|
|
| тест
| 63
|
|
| Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа»
| Обощ. и систем. зананий
|
|
|
| зачет
| 64
|
|
| | |