Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс





Скачать 368.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс
страница1/3
Дата публикации27.06.2014
Размер368.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №3» г.Брянска


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО________

протокол № ________________

«28-»августа 2013г.

_Медведева А.А._________________________________________

руководитель МО (Ф.И.О.)

__________________ зам.директора по УВР

Лексина Е.И.


_________________

Директор МБОУ «Гимназия №3»

Пупанова Т.Ю.

Приказ №___________

от 30.08.12г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО географии_(профильный уровень)
11 класс

составитель:

Сорокина Т.И.

учитель высшей

квалификационной категории


г. Брянск

2013г.


  1. Пояснительная записка

  • Нормативно-правовая основа рабочей программы

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм)

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 9.03.2004 (с изменениями, внесенными приказами Минобразования РФ от 20.08.2008г. №241, от 30.08 2010г. №889, от 3.06 2011г. №1994 и от 1.02 2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. № 2885 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 21.02.2012 №23290) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год

  6. Годовой календарный график образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль) и составлена на основе следующих документов:


  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

  2. Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  4. Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3».

  5. Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).

Специфика географии – ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».

Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;

  • умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.Изучение географии на профильном уровне (социально-экономический профиль) направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;

  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

  • приобретение компетентности в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.


Тематическое планирование

уроков по курсу экономической и социальной географии мира

в 11а классе (социально-экономический профиль)

3 ч. в неделю, 105 ч в год
учебник:

В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга первая. М.:Дрофа, 2008г;

В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.:Просвещение, 2008г
Общее распределение тем.

Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе- 1 ч.

Раздел 6. Мировое хозяйство- 47ч

Раздел 7. Региональная характеристика мира- 51ч

Повторение-3 ч

Резерв- 2ч.

Практические работы.
№1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира топливными ресурсами».

№2 «Планируем путешествие»

№3 «Сравнение субрегионов Азии»

№4 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии»

№5 «Сравнительная характеристика стран Африки и Латинской Америки»


№ урока




Дата

Тема урока и практической работы

Тип урока

д/з

Основные понятия

Виды деятельности учащихся

Формы контроля









Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе.

Вводный урок
















Мировое хозяйство- 47 ч.


















Тема 1.География мировых природных ресурсов -6ч

(учебник В.П. Максаковского)

Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы.

Урок-диалог

С.23-25,опереж.зад.

Ресурсообеспеченность















Виды ресурсов. Минеральные ресурсы.

Комбинирован.

С.26-29

Виды ресурсов

К.к












Практическая работа №1 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира топливными ресурсами».

практикум

С.22-32,

26-37




Пр работа

Пр работа









Другие виды ресурсов

Комбинирован.

С.43-45




таблица












Загрязнение природы и охрана окружающей среды

Семинар


С.38-45,з.10

Окр среда виды загрязнений

Конспект, сособщения конференция












Итоговый урок по теме « География мировых природных ресурсов»

контроля и систематиз. зн.










тест









Тема 2. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства – 5ч (учебник В.Н. Холиной)

НТР. Характерные черты и составные части


Лекция

Зап. в тетр.

Отраслевая и территориальная структура. Типы структыры

конспект












Динамика отраслевой структуры мирового хозяйства.

Комбинирован.

Т.1, §1


















Динамика территориальной структуры мирового хозяйства.

Как проявляется глобализация мирового хозяйства.

Комбинирован

Комбинирован

Т.1, §1,2

Т.1, §3






















диспут












Крупнейшие ТНК мира

Комбинир

Зап. в тетр

ТНК мира

сообщения










Зап. в тетр


















Киотский протокол: кто должен платить за развитие экономики и загрязнение окружающей среды?

Спасёт ли Киотский протокол от глобального потепления?

Семинар

Т.1, §4



















Семинар

Т.1, §4




диспут

Сам работа









Тема 3. География сельского хозяйства -6ч.

(учебник В.Н. Холиной)

Факторы, определяющие размещение и эффективность сельскохозяйственного производства.


Урок изуч. нового мат-ла

Т.2, §1


















Комбинорован.

Т.2, §1

Факторы размешения и модели сх

таблица









Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции.


Исследование

Зап. в тетр

Страны производдители сх

схема




Комбинирован..

Зап. в тетр


















Системы земледелия и животноводства.

Какие взаимосвязи устанавливают модели в географии сельского хозяйства?

Комбинирован.

Т.2, §3




сообщения













Комбинирован.

Т.2, §4




конспект












Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира.

Комбинирован.

Т.2, §5




К.к

К.к









Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира.

Комбинирован.

Т.2, §6

Проблемы с.х















Итоговый урок по теме «География сельского хозяйства»

Обобщ. и систем. знаний







тесты

Контр работа









Тема 4. Закономерности размещения промышленности-13ч

(учебник В.Н. Холиной)

Закономерности размещения промышленности.

Урок изуч. нового мат-ла

Т3, §1




собщения












Модели размещения промышленности

Комбинирован.

Т.3, §2

Модели размещения

К.к













Комбинирован.

Т.3, §2


















Современные тенденции развития и размещения промышленности мира.

Комбинирован.

Т.3, §3


















Влияние промышленности на окружающую среду.

Семинар

Т.3, §3




сообщения












(учебник В.П. Максаковского)

Топливно – энергетический комплекс мира. Топливная промышленность

Комбинирован.

С.112-117, сообщ.о нетрадиц. видах энергии

Состав и значение ТЭК, страны-производители, проблемы

К.к

таблица

карта









Электроэнергетика.

Комбинирован.

С. 117-119

Состав и значение отрасли, страны-производители, проблемы

таблица




26

27







Горнодобывающая промышленность. Металлургия .

Комбинирован.

С. 119-121




К.к




28

29







Машиностроение. Химическая промышленность

Комбинирован.

С.121-125

Состав и значение отрасли, страны-производители, проблемы

таблица




30

31








Лесная, легкая, пищевая отрасли

Комбинирован.

С.121-126










32







Итоговый урок по теме «Закономерности размещения промышленности»

Обобщ. и систем. знаний










зачет

33







Тема 5. География сферы услуг -9ч. (учебник В.Н. Холиной)

Место сферы услуг в мировой экономике.

Урок изуч. нового мат-ла

Т.4, §1




Социологический опрос




34







Особенности транспортной системы мира.

Лекция

Т.4, §2

Состав и значение отрасли, страны-производители, проблемы

сообщения




35







Особенности транспортной системы мира.

Комбинирован.

Т.4, §2










36







Крупнейшие транспортные узлы мира.

Семинар

Т.4, §2

номенклатура

К.к




37







Где размещены мировые центры телекоммуникаций, рекламы, финансов.

Комбинирован.

Т.4, §3










38







Региональные особенности развития туризма.

Лекция

Т.4, §4










39







Региональные особенности развития туризма.

Комбинирован.

Т.4, §4










40







Практическая работа №2 «Планируем путешествие»

Практикум




презентации

сообщения




41







Итоговый урок по теме «География сферы услуг»

Обобщ. и систем. знаний




тест




зачет

42







Тема 6. Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция -8 ч. (учебник В.Н. Холиной)

Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли.



Урок изуч. нового мат-ла

Т.5, §1

Интеграция формы и виды

Изучение произволства товаров




43







Теории мировой торговли.

Комбинирован.

Т.5, §2










44







Изменение географической и товарной структуры мировой торговли.

Урок самост. изуч. темы

Т.5, §3




К.к




45







Современная география мировой торговли.

Почему страны вступают в экономические и торговые союзы.

Комбинирован.

Т.5, §4

Структура мировоой торговли, проблемы




Сам работа










Комбинирован.

Т.5, §5










46







Экономическая интеграция в Европе.

СНГ.

Семинар

Т.5, §5




К.к










Семинар

Т.5, §5

Страны ЕС







47







Экономическая интеграция в Америке.

Семинар

Т.5, §5

Особенности интеграции

К.к




48







Итоговый урок по теме «Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция».

Обощ. и систем. знаний













49







Итоговый урок по разделу «Мировое хозяйство»

Обощ. и систем. знаний




Понятия и номенколатура










Региональная характеристика мира – 51ч

(учебник В.П. Максаковского)










50







Тема 1. Зарубежная Европа- 13ч

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

Урок изуч. нового мат-ла


С. 161-163,з.2

Природа , ЭГП стран ПГП стран

К.к




51-52







Население Зарубежной Европы

Комбинирован.

С.163-167,з.6

Особенности населения







53-54







Промышленность Зарубежной Европы

Комбинирован.

С.167-173

Районы промышленности

таблица




56







Сельское хозяйство.

Комбинирован.

С. 173-177










57-58







Транспорт. Непроизводственная сфера. Туризм .
















59







Географический рисунок расселения и хозяйства

Лекция

С.177-181, сообщения о странах Европы




К.к




60-61







Субрегионы Зарубежной Европы

Семинар

С.181-188

Страны региона







62







Зачёт по теме «Зарубежная Европа»

Урок контроля знаний










тест

63







Итоговый урок по теме «Зарубежная Европа»

Обощ. и систем. зананий










зачет

64






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику
Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс, Профильный уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 12 издание,...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса
По учебнику «Алгебра и начала анализа базовый и профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая программа по биологии Профильный уровень
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 4 часа в неделю (расширенный профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconРабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс iconТематическое планирование Курса обществознания 10 класс профильный...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск