Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе





НазваниеРабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе
страница1/5
Дата публикации21.02.2015
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аграмаковская основная общеобразовательная школа

Спасского района Республики Татарстан»



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______/Филиппова Е.А./

Протокол № ____

«__» _________ 2013 г.


Заместитель директора по УВР

________ (Филиппова Е.А.)

«__» _______________ 2013 г.



Директор школы

__________ (Черняева Н.В.)

Приказ по школе

№__ от «__»_________2013 г.



Рабочая программа педагога

1 квалификационной категории

Еремеевой Татьяны Борисовны

по физике в 7 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ______ от

«_____» ______________ 2013 г.

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «ФИЗИКА» для 7 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год.

- Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 г. N 1982-XII "Об образовании"

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089;

- Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования ,с учетом программ для общеобразовательных школ и письма МОиН РТ «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю 7-9 классах Сборник нормативных документов. Физика/сост. Э.Д.Днепров,_А.К.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.-107с.

- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов (приказ МО России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 9 марта 2004 г. №1312);

- Учебного плана для 5-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аграмаковская основная общеобразовательная школа Спасского района Республики Татарстан» на 2012-2013 учебный год;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080;

- с учётом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Место учебного предмета в федеральном базисном учебном (образовательном) плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение Физики на ступени основного общего образования в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год. В учебном плане общеобразовательного учреждения в 7 классе так же 35 учебных недель, всего 70 часов в год.

Основные цели изучения курса физики в 7 классе:

  • освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования; • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий; • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. В приведенном тематическом планировании предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе организационно- деловых игр, исследовательских лабораторных работ, проблемных дискуссий, интегрированных уроков с историей и биологией, проектная деятельность и т. д.

Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Инструктаж по ТБ на уроках физики проводится два раза в год: в начале 1 полугодия (сентябре), и в начале 2 полугодия (январе). Перед каждой лабораторной работой проводится инструктаж по ТБ на рабочем месте.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ).

При преподавании используются:

• Классноурочная система

• Лабораторные и практические занятия.

• Применение мультимедийного материала.

• Решение экспериментальных задач.

Выполнение данной программы предусматривает использование следующих технологий, форм и методов преподавания физики:

личностно-ориентированное обучение, проектная, ИКТ, технология тестирования, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, проблемное обучение, экспериментальные задания, написание и защита рефератов и др.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса
Учебно – тематический план



Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение.

Физика и физические методы изучения природы

4

1







Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»




2.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1



Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».




3.

Взаимодействие тел

21

4

2




Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела»

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Сила. Равнодействующая сил».


3

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

2

3




Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкости тело».

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Кратковременная КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Давление. Закон Паскаля»

Кратковременная КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме «Давление в жидкости и газе».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

4

Работа и мощность. Энергия

12

2

1




Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага».

Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Работа и мощность».

5

Повторение и резерв

6




1







Итоговая контрольная работа




Итого

70

10

7
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2012-2013 учебный...
Умк по предмету «Физика 8 класс» авторы С. В. Громов, Н. А. Родина. М.: Просвещение, 2008. 158с
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconУчебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень)
Данная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 11 а класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 10А класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconПерышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений....
Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы. Обеспечивает базовый уровень...
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа по предмету литература...
Литература для 10 класса составлена на основе примерной программы по данному предмету, которая обеспечивает выполнение стандарта...
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа по предмету «Физика» для 9 класса
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе авторской программы Физика. 7-9 классы, Е. М. Гутник, А. В. Перышкин...
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск