Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост.





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост.
страница1/3
Дата публикации05.03.2015
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»



РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей гуманитарного цикла
Протокол

от «__» _______2013 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП»

________Прасолова В.В. (подпись)


РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол

от «__» ______2013 г.

№ _____


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП»
_______________Масалытин В.Д. (подпись)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Прасоловой В.В.,

учителя русского языка и литературы,

по учебному предмету «Литература»

6 класс

Базовый уровень

Роговатое

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт.-сост., С.А. Зинин. – 7-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Используется УМК под ред. Г.С. Меркина, рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав УМК Г.С. Меркина входит учебник (литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. \ С.А. Зинин, В.А. Сахаров, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2009 – 662 с.: ил.

Рабочая программа по литературе для 6 класса представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения, оборудование и приборы.

Цель программы: изучение вершинных произведений классической литературы, формирование первоначальных представлений об историко-литературном процессе.

Задачи программы:

  • формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге.


Школьный учебный план предусматривает обязательное изучение литературы в 6 классе в объеме 70 часов, т.е. 2 часа в неделю (35 учебных недель).

В связи с отсутствием у автора программы Зинина С.А. распределения часов по разделам, учебный материал распределен с учетом уровня подготовки обучающихся следующим образом:

№ п\п

Наименование раздела (темы)

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Обоснование

1

Книга и ее роль в жизни человека




1ч.

Считаю, что данное количество часов достаточно для знакомства с материалом раздела

2

Из греческой мифологии




2ч.




3

Из устного народного творчества




3ч.+1ч. р.р.

Данное количество часов на изучение раздела позволяет познакомиться с произведениями устного народного творчества

4

Из древнерусской литературы




3ч.

Считаю, что трех часов достаточно для характеристики древнерусской литературы как историко –культурного явления

4

Из литературы XVIII века




2ч.

Данный раздел представлен одним автором, поэтому достаточно 2 часов на изучение его творчества.

5

Из литературы XIX века




27ч.+4ч.р.р.+2ч. вн.ч

Часы распределены с учетом объема текстов, уровня подготовленности обучающихся и развития познавательного интереса к творчеству русских классиков

6

Из литературы XX века




10ч.+1 ч. вн.ч.

Исходя из перечня произведений писателей XX века,предложенного автором программы для изучения,считаю данное количество часов достаточным






Из поэзии о Великой Отечественной войне (3+1)




4

С целью обзорного изучения произведений данного раздела выделено 4 часа программного материала

7

Из зарубежной литературы




9ч.+1вн.ч.

Часы распределены с учетом объема текстов, уровня подготовленности обучающихся и развития познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей



Итого:




70 часов





Объем усвоения теоретико – литературных понятий обучающимися 6 класса:


Жанрово – родовые понятия, категории и термины

Структурно – образующие элементы

Образный мир

Выразительные средства художественной речи

Миф, быличка, бывальщина







Гипербола, деталь художественная

Предание

Исторический сюжет; легендарный сюжет







Волшебная сказка

Зачин, событие, отправка, преодоление препятствий, поединок, возвращение, счастливый финал, прием запрета







Сказание

Историческое предание







Историческая повесть

Сюжет в исторической повести

Центральный персонаж – князь-воин




Плач

Вставной эпизод







Стихотворение

Композиция




Поэтические фигуры (градация, риторический вопрос) и тропы (антитеза, инверсия)

Элегия

Мотивы







Баллада

Лироэпический текст; фабульные элементы

Балладный герой




Роман

Замысел, тема, художественная идея, социальная и нравственная проблематика

Образы центральные и второстепенные; авторская позиция

Портрет

Силлаботоническое стихосложение

Стих, стопа







Хорей, ямб

Двусложный размер, пиррихий, спондей







Героическая повесть

Конфликт

Героический характер




Новелла

Развязка







Дактиль, анапест, амфибрахий

Трехсложный размер, стихотворный ритм







Автобиографическая проза

Особенности сюжета

прототип




Рождественский рассказ

Чудо в сюжете произведения








График текущего контроля

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Классные сочинения

3

1




2




Домашние сочинения

1




1







Итого:

4

1

1

2

0


Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков являются:

  • различные виды (краткий, выборочный, художественный, от другого лица) устного и письменного пересказа;

  • различные виды собственных рассказов (создание песни, стихотворения, рассказа, доклада, эссе и т.д.);

  • письменные ответы на вопросы;

  • классные и домашние сочинения разных жанров.


Срок реализации учебной программы: 2013 – 2014 учебный год.
Требование к уровню подготовки учащихся 6 класса по литературе

В результате изучения курса литературы обучающийся 6 класса должен знать/понимать:

*образную природу словесного искусства;

*содержание изученных литературных произведений;

*основные факты жизни и творчества изучаемых писателей и поэтов;

*изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

*воспринимать и анализировать художественный текст;

*выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

*определять род и жанр литературного произведения;

*выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

*давать характеристику героев;

*характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

*сопоставлять эпизоды литературных произведений и
сравнивать их героев;

*выявлять авторскую позицию;

*выражать свое отношение к прочитанному;

*выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

*владеть различными видами пересказа;

*строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

*участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

*писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Программа для общеобразовательных учреждений по литературе (базовый уровень). 5-9 классы. Автор: Г.С.Меркин, М. «Русское слово», 2009 год

Базовый учебник: учебник-хрестоматия для 6 класса общеобразовательной школы в 2-х частях. Автор Г.С.Меркин, М. «Русское слово», 2009 год

Классные сочинения – 3

Домашние сочинения – 1

Контрольное тестирование - 2





п./п


Плановые сроки прохождения

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Основные знания,

умения, навыки

Теория

литературы

Методические приёмы

Домашнее

задание

1




Книга и её роль в жизни человека

1

кратко повторить изученное в 5 классе;

Развивать умение работать с учебником литературы;

Порассуждать на тему, что значит талантливый читатель и о роли книги вообще.




беседа

Подготовить рассказ на тему «Роль книги в жизни человека»



Из греческой мифологии – 2 часа



2-3




Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализо­вать свою мечту.


2

Вспомнить известные древнегреческие мифы;

Уметь передавать их содержание;

Познакомить с главными героями древнегреческой мифологии

Мотив

Мифологический сюжет


чтение и различные виды пересказа, дискус­сия, изложение с элементами сочинения

1.прочитать миф «Прометей», вопросы на стр. 25 1-7;

2.стр.34 вопросы 1-6;

Написать сочинение –размышление «Радость полёта»



Из славянской мифологии – 3 часа


4-5





Мифы о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора. Всемирный потоп». Своеобразие мифологического богатыря в представлении славян; особенности внешности; характер; близость к природе; смысл подвигов. Былички и бывалыцины.


2

актуализировать знания учеников о героях славянской мифологии;

дать представление о быличках и бывальщинах,

совершенствовать навыки устной речи, навыки ана­лиза текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников.


мифологический персонаж (развитие представлений).

Деталь


словесный портрет, чтение мифа, подроб­ный и краткий пересказ, цитатный план.


Стр.42 вопросы 1-9 прочитать стихотворение «Встреча в степи»

Написать собственную бывальщину, стрю51. вопрос №8



Из устного народного творчества – 3 часа


6-7





Сказки

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощни­ки героев сказки, сказители, собиратели. Народные представ­ления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.


2

Повторить фольклорные словесные произведения, жанры, художественные традиции;

Познакомить учащихся с новой фольклорной сказкой (волшебной);

Выявить художественные черты и условности волшебной сказки

структура волшебной сказки, мифоло­гические элементы в волшебной сказке.

сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.


1.Дочитать сказку, вопросы №

2.стр.74-75 вопросы 1-6

3. Групповые задания по 4-м номинациям.



8




Р.Р. Урок- гостиная «В мире сказок»

1


Проверить знание сказок











Из древнерусской литературы – 3 часа


9-10




«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разоре­нии Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и лю­дях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жесто­кость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

2

показать особенности древнерусской литературы, развивать творческие способности учеников.


житие, сказание, древнерусская по­весть; автор и герой.


различные виды пересказа, простой план.


  1. стр.81 вопросы №1-6;

  2. Подготовить пересказ на тему «Как белгородцы перехитрили печенегов»

  3. Подготовиться к изложению «Подвиг Евпатия Коловрата»


Из литературы XVIII века – 1 час.


11





М.В. Ломоносов

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реали­зация;.


1

Познакомить с биографией и литературным творчеством М.В.Ломоносова и его стихами, сочинёнными на дороге в Петергоф…;

Рассмотреть особенности композиции и сюжета;


иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение

выразительное чтение.


Подготовить наизусть чтение стихотворения М.В.Ломоносова.
Подготовить пересказ статьи на стр.106-108 «На родине В.А.Жуковского»


Из литературы XIX века - 38 часов.


12-13




В.А. Жуковский

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Те­ма любви в балладе.


2

Познакомить с биографией и литературным В.А.Жуковского и его балладой «Светлана»;

Рассмотреть особенности композиции и сюжета;


реальное, фантастическое; фабула; баллада.


выразительное чтение

Стр.118 задание №1,2.

14-15




А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Ли­цеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Простите, верные дубравы...», «Роняет лес багря­ный свой убор...», «Зимняя дорога», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные про­блемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и неспра­ведливость);

Лирика – 2 час;
Роман –4

Познакомить с творческой и жизненной биографией А.С.Пушкина, с лирикой поэта, с такими понятиями как ритм, рифма, строфа, Рассмотреть систему образов и основной конфликт

в романе «Дубровский», помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в романе;

Вызвать интерес к творчеству поэта

двусложные размеры стиха; строфа (типы строф); роман (первичные представления); авторское от­ношение к героям.


:выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, цитатный план, изложение с элементами рассужде­ния.


  1. гл 2-5 прочитать и пересказать;

  2. составить вопросы по содержанию глав6-9;

  3. пересказ10-13 глав;

  4. составить план главы 15, 17.

  5. Написать сочинение – рассуждение «Троекурово и Дубровский»

  6. Наизусть по выбору.

16




Р.Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения;

Дальнейшее развитие речи учащихся







Написать сочинение

17-19




М.Ю. Лермонтов

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолю­бивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Ту­чи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

3

Познакомить учащихся с творчеством, биографией и лирикой М.Ю.Лермонтова;

Отработать отличия стиха от прозы;

трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.


1.пересказ биографии М.Ю.Лермонтова

2. Вопросы на стр. 219.

3. Наизусть по выбору.

20-24




Н.В.Гоголь

«Тарас Булъба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, лю­бовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лири­ческое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в по­вести. Своеобразие стиля.

5

Дать краткую характеристику творчества Н.В.Гоголя;

Познакомить с повестью, её своеобразием;

Выявить особенность героев повести;

Учиться давать описание внешности героев;

героическая повесть; типы речи и раз­нообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).


изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.


1. стр.283 задание №4,5; задание в тетради

2. составить вопросы по содержанию гл.5,6,7. задание в тетради

3. стр.284 задание №1 задание в тетради

4. вопросы 1-3 стр 284. задание в тетради

5. Подготовиться с сочинению по повести «Тарас Бульба»

25-26




Рр Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

2

Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения;

Дальнейшее развитие речи учащихся










27-29





И.С. Тургенев

Тема любви в лирике. «В дороге». «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная ха­рактеристика темы и центральных персонажей произведения.


3

расширить знания учеников о личной и творчес­кой биографии Тургенева;

показать особенности жанра новеллы; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения.


своеобразие характера, образ рас­сказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).


сложный план, цитатный план.

  1. Дочитать «Бирюк»

  2. 2. Наизусть «В дороге»

  3. Вопросы «1-7 на стр.297-298


4. «Записки охотника» (чтение рассказов по группам)

30-31




Н.А. Некрасов -

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос сти­хотворений: разоблачение социальной несправедливости.

2

расширить знания учеников о личной и творчес­кой биографии писателя; развивать навыки работы со стихотвор­ным текстом,

трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).


1. Наизусть «В полном разгаре страда деревенская…»
2. Подготовить стихотворение поэтов XIX века (принести сборники стихотворений)

32




Р.Р. Трехсложные размеры стиха.

1

Дать понятие трёхсложного размера стиха;

Дать такие понятия как дактиль,амфибрахий,

анапест, пиррихий,спондей;

Уметь определять стихотворный размер.



Дактиль

Амфибрахий

Анапест

Пиррихий

Спондей




Прочитать статью на стр.3-5 о Л.Н.Толстом

33-36




Л.Н. Толстой

«Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за чело­век был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родите­лей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого; проблемати­ка рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, ми­лосердие, сострадание).


4

Познакомить учащихся с творчеством и биографией писателя, дать общие сведения о творчестве Л.Н.Толстого;

Проанализировать 1-4 главы: обратить внимание на отношение ребёнка к людям, которые его окружают, отметить влияние этих людей на мальчика;

Показать учащимся душевную красоту русской женщины, её нелёгкую судьбу;

Подвести учащихся к пониманию места матери в жизни каждого человека


автобиографическая проза.

различные типы пересказа, сочинение-зари­совка, составление цитатного плана

1.Подготовить рассказы на основе 1-4 глав: об отце, о матери, о Карле Ивановиче.

2.Прочитать 13, 28 главы и подготовить рассказ о жизни и смерти Натальи Савишны.

3.Прочитать 15, 25 главы и подготовить рассказ о своей маме.

4. Подготовиться к сочинению

37




Р.Р. Сочинение по повести Л.Н.Толстого «Детство»

1

Дальнейшее развитие речи учащихся







Написать сочинение.


38-39




В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: пробле­мы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, ми­лосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов.

2

начать знакомство учеников с личностью В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, зна­чение как личности поэта, так и его произведения;

повесть, художественная деталь, порт­рет и характер.

различные виды пересказа; подготовка во­просов для обсуждения; план характеристики эпизода, персо­нажа.


1.Дочитать до конца, ответить на вопросы №1-5., стр.65 №2.

2.Подготовиться к внеклассному чтению на тему ««Я думаю, что я поступил бы...».

40




В.Ч. Литературная гостиная ««Я думаю, что я поступил бы...».

1

Дать возможность учащимся высказаться на заданную тему;

Уметь отстаивать совё мнение, а также его аргументировать







Прочитать статью об А..П. Чехове на стр.68-72

41-42




А.П.Чехов

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочита­ние, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров пер­сонажей. Отношение автора к героям.


2

Углубить знания учеников о личной и творче­ской биографии Чехова;

Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности

юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведе­ний А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмори­стического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

Стр. 75, вопросы №1-4, «Живое слово»

43




В.Ч. Юмор в рассказах А.П.Чехова.

1

Заинтересовать учащихся творчеством А.П.Чехова










Из литературы XX века - 23 часа


44-45






И.А.Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.


2

Дать краткую характеристику творчества И.А.Бунина;

Познакомить с рассказом «Лапти», его своеобразием;

Выявить особенность героев рассказа;


стили речи и их роль в создании худо­жественного образа.


составление словаря языка персонажа, чте­ние наизусть, письменный отзыв об эпизоде.


Наизусть

«Не видно птиц», стр 82

46-47




А.И. Куприн

Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характе­ристика образов. Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.


2

Познакомить с творчеством А.И.Куприна;

Выявить особенности сюжета рассказа «Тапёр»

различные виды пересказа, письменный от­зыв об эпизоде.





Стр.101-102, задания 1-5.

48-49




С.А.Есенин

Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворен­ная природа — один из основных образов С.А. Есенина.


2

поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.


поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.


Наизусть по выбору А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»; Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепи­ца. ..», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;Б.Л. Пастернак. «После дождя»;Н.А.Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»; А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», Я иду и радуюсь»; А.А. Вознес….

50




В.Ч. Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»:


1

Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов XX века







Приготовить иллюстрации о природе.

51-53






М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зор­кости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

3

кратко познакомить учеников с биографией и твор­чеством М.М.Пришвина, совершенствовать навыки анализа художественного произведения;


сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).


сочинение-зарисовка, различные виды пере­сказа.

  1. Дочитать до конца;

  2. Составить вопросы по содержанию.

  3. Подготовиться к изложению, составить примерный план.

54




Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по сказке-были «Кладовая солнца»

2

Уметь составлять план изложения;

Продолжить работу над развитием речи учащихся







Приготовить сообщение об А. Максимове.

55




Н.М.Рубцов

Краткие сведения о поэте. «Звезда полей », «Тихая моя ро­дина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.


2

показать особенности жанров эпоса, лирики и дра­мы в XX веке, показать роль Н.М.Рубцова в поэзии начала XX века.

художественная идея, кольцевая ком­позиция.

выразительное чтение, чтение наизусть

Выучить наизусть по выбору



Произведения о Великой Отечественно войне – 6 часов


56-57




Изображение войны; проблема жестокости, справедливо­сти, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к ро­дине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский.

«В прифронтовом лесу»;



2

показать значение стихотворений о ВО в; развивать интерес к произведениям о героическом прошлом на­шей страны.







Наизусть о Великой Отечественной войне, стр. 168 задание №2

58-59




В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»



2







выразительное чтение, чтение наизусть, со­ставление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.

Стр.188 задания №1,5
Приготовить рассказы о ВОвойне


Из зарубежной литературы - 14 часов


60-61




«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика и проблематика

2

Познакомить с историей создания, тематикой и проблематикой




Создание иллюстрации к произведению

Ответить на вопросы литературной викторины

62-63




Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки

1

Познакомить с тематикой и проблематикой




Создание иллюстрации к произведению




64-65




О.Генри

Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о дет­стве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе

2

кратко познакомить учеников с биографией и твор­чеством О.Генри, совершенствовать навыки анализа художественного произведения;





рассказ от другого лица.

Развёрнутый ответ на вопрос «Чем привлекателен главный герой рассказа?»

66-67




Дж. Лондон

Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизне­утверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы

2

Раскрыть воспитательный смысл произведения










68




Итоговое контрольное тестирование

1

Развивать творческие способности учащихся










69




Анализ итогового контрольного тестирования

1













70




Итоговый урок. Задание на лето


















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса...
Программы по литературе для 9 класса С. А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт сост. С. А. Зинин // Программа по литературе...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 класса...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconРабочая программа по литературе 9-а, 9-б классы
Литература, М: Дрофа, 2010 / на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автор-составитель...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconРабочая программа по литературе 9-в класс (скк 7 вида)
Литература, М: Дрофа, 2010 / на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автор-составитель...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconУчебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литература» для общеобразовательного 7 класса мбоу «оо песчанская школа» (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литература» для 9 класса мбоу «Основная общеобразовательная Песчанская школа» (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт сост. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для...
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск