Скачать 267.29 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литература» учителя русского языка и литературы Гончаровой Татьяны Владимировны для 6Б класса предмет «ЛИТЕРАТУРА» образовательная область «Литература» 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. – 7-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. Цель программы: изучение вершинных произведений классической литературы, формирование начальных представлений об историко-литературном процессе. Задачи программы:
Используется УМК под ред. Г.С. Меркина, рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав УМК Г.С. Меркина входит учебник (Г.С.Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М. «Русское слово», 2012). Школьный учебный план предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю (35 учебных недель). В связи с отсутствием у автора программы Г.С. Меркина распределения часов по разделам, учебный материал распределён с учётом уровня подготовки учащихся следующим образом: Введение -1ч. Из греческой мифологии – 1ч.+ 1ТЛ+1в.ч. Из устного народного творчества – 3ч.+2р\р Из древнерусской литературы – 3ч. Из литературы 18 века – 2ч. Из литературы 19 века – 24ч.+2р/р+ 2ТЛ+2в.ч+ 1 к.т. Из литературы 20 века – 7ч Из поэзии о Великой Отечественной войне – 4ч.+1р/р+1 в.ч. Из зарубежной литературы – 9ч.+1ТЛ+1к.т.+1в.т. Формы организации учебного процесса:
Формы контроля: классные сочинения -3 домашние сочинения -1 Преобладающие виды работы:
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по литературе Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений; - выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть; - осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения; - умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты); - умение обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; - умения выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; - умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения; - умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника; - умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов; - умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы; - умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения; - умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
|