Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 267.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.04.2014
Размер267.29 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литература»

учителя русского языка и литературы

Гончаровой Татьяны Владимировны

для 6Б класса предмет «ЛИТЕРАТУРА»

образовательная область «Литература»

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. – 7-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Цель программы: изучение вершинных произведений классической литературы, формирование начальных представлений об историко-литературном процессе.

Задачи программы:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной литературы;

  2. формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  3. формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Используется УМК под ред. Г.С. Меркина, рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав УМК Г.С. Меркина входит учебник (Г.С.Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М. «Русское слово», 2012).

Школьный учебный план предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю (35 учебных недель).

В связи с отсутствием у автора программы Г.С. Меркина распределения часов по разделам, учебный материал распределён с учётом уровня подготовки учащихся следующим образом:

Введение -1ч.

Из греческой мифологии – 1ч.+ 1ТЛ+1в.ч.

Из устного народного творчества – 3ч.+2р\р

Из древнерусской литературы – 3ч.

Из литературы 18 века – 2ч.

Из литературы 19 века – 24ч.+2р/р+ 2ТЛ+2в.ч+ 1 к.т.

Из литературы 20 века – 7ч

Из поэзии о Великой Отечественной войне – 4ч.+1р/р+1 в.ч.

Из зарубежной литературы – 9ч.+1ТЛ+1к.т.+1в.т.

Формы организации учебного процесса:

  1. групповые;

  2. коллективные;

  3. индивидуальные.

Формы контроля: классные сочинения -3

домашние сочинения -1
Преобладающие виды работы:

  1. различные виды (краткий, выборочный, художественный, от другого лица) устного и письменного пересказа;

  2. различные виды собственных рассказов (создание песни, стихотворения, рассказа, доклада, эссе и т.д.);

  3. письменные ответы на вопросы;

  4. классные и домашние сочинения разных жанров.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по литературе

Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения;

- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

- умение обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- умения выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения


Подготовка к итоговой аттестации


При-

меча-

ния








ВВЕДЕНИЕ (1ч.)









Книга и ее роль в жизни человека.

1

04.09













ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ (1ч.+ 1 ТЛ+1в.ч.)















Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид» и др. Входной контроль остаточных знаний.

1

07.09

1.1.1-1.1.3












«Вн.чт. Дедал и Икар». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремлении познать мир и реализовать свою мечту.

1

11.09

1.1.4












ТЛ. Мифологический сюжет, мифологический персонаж.

1

14.09

1.1.4










ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3ч.+2р\р)









«Солдат и смерть». Сказка и ее художественные особенности

1

18.09















«Как Бадыко победил одноглазого великана». Предание и его художественные особенности

1

21.09















«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

1

25.09

1.1.4












Р/р Подготовка к написанию классного сочинения по произведениям устного народного творчества.

1

28.09

2.1-2.4












Р\р Написание классного сочинения по произведениям устного народного творчества

1

02.10

2.1-2.4










ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч.)









Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».

1

09.10

1.1.1-1.1.3












«Повесть о разорении Рязани Батыем».

1

12.10















Отражение истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Нравственная проблематика житийной литературы.

1

16.10

1.1.4










ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2ч.)









М.В. Ломоносов. Годы учения.

1

1910















Отражение позиции ученого и гражданина в произведении «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

1

23.10

1.2.1-1.2.3










ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (24ч.+2р/р+ 2ТЛ+2 в.ч+ 1 к.т.)









В.А. Жуковский. Личность писателя. Жанр баллады в творчестве Жуковского.

1

26.10















«Светлана» Жуковского: фантастическое и реальное в балладе, связь с фольклором, особенности языка и образов.

1

06.11

1.2.1-1.2.4












А.С. Пушкин. Годы учебы в Лицее.

1

09.11















Лирика природы: «Простите, верные дубравы…», «Роняет лес багряный свой убор…», «Зимнее утро» и др.

1

13.11

1.2.1-1.2.3












ТЛ. Комплексный анализ стихотворного текста

1

16.11

1.2.1.-1.2.4










20-22

Роман «Дубровский». Историческая правда и художественный вымысел в романе.(20)

Нравственная и социальная проблематика. (21)Основной конфликт.

«Дубровский» в русском искусстве.(22)

3

20.11

23.11

27.11

1.1.1-1.1.3










23

Р/р Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

1

30.11

2.1-2.4










24

М.Ю. Лермонтов. Годы учения, ссылка на Кавказ.

1

04.12













25

Вольнолюбивые мотивы в лирике: «Тучи», «Парус», «Листок».

1

06.12

1.2.1-1.2.3










26

ТЛ. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Строфа, типы строф. Средства художественной выразительности.

1

07.12













27

Вн.чт. Урок внеклассного чтения (конкурс чтецов).

1

11.12













28

Н.В. Гоголь и его художественный мир.

1

14.12













29-30

«Тарас Бульба». Тема и проблематика повести. Промежуточный контроль(29)

Центральные образы повести Гоголя «Тарас Бульба» и приемы их создания.(30)


2



18.12

21.12


1.1.1-1.1.3










31

И.С. Тургенев. Тема любви в лирике.

1

25.12

1.1.1-1.1.3










32

Творческая история и своеобразие композиции цикла «Записки охотника». Проблематика и художественное своеобразие рассказа «Бирюк».

1

28.12













33-35

Н.А. Некрасов и его художественный мир (33). Тема народного труда и «долюшки женской»: «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…».(34)

Разоблачение социальной несправедливости. Способы создания женских образов.(35)

3

14.01

18.01

22.01


1.2.1-1.2.3










36-37

Л.Н. Толстой «Детство»: главы из повести по выбору (36).

Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в восприятии и изображении Толстого (37).

2

25.01

29.01


1.1.1-1.1.3










38

Рассказ Толстого «Бедные люди» в его связях с повестью «Детство».

1

01.02

1.1.4










39-41

В.Г.Короленко. Проблематика доверия и взаимопонимания, доброты и милосердия в повести «В дурном обществе».

3

05.02

08.02

12.02

1.1.1-1.1.3










42

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Социальное неравенство, чинопочитание в рассказе «Толстый и тонкий».

1

15.02

1.1.1-1.1.3










43

Вн.чт. Урок внеклассного чтения по рассказам А.П. Чехова.

1


19.02













44

Р/р Подготовка к домашнему сочинению (возможно написание юмористического рассказа на заданную тему).

1

22.02













45

Контрольное тестирование по произведениям литературы XIX века.

1

26.02

2.1-2.4










ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (7ч.)







46

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах

И.А. Бунина: «Не видно птиц…», «Лапти».

1

01.03

1.1.4

1.2.4










47-48

А.И. Куприн. Детские годы писателя. Дети и взрослые в рассказе «Тапер».(47)

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.(48)

2

05.03

05.03

1.1.1-1.1.3










49

С.А. Есенин и его художественный мир. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…».

1

12.05

15.03

1.2.1-1.2.3










50-51

М.М. Пришвин. Родная природы в произведении «Кладовая солнца».(50)

Сказочные и мифологические мотивы.(51)

2

19.03


1.1.1-1.1.3










52

Н.М. Рубцов. Человек и природы в стихотворениях «Звезда полей», «Тихая моя родина».

1

02.04


1.2.1-1.2.3










ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (4ч.+1р/р+1 в.ч.)













53-55

Изображение войны, проблемы жестокости, справедливости, подвига, жизни и смерти, любви к родине в произведениях М.В. Исаковского, Д.С. Самойлова

3


05.04

09.04

12.04

1.2.1-1.2.4










56

ВП. Астафьев. Тематика и проблематика рассказа «Конь с розовой гривой»

1

16.04

1.1.1-1.1.3










57

Вн.чт. Урок внеклассного чтения по произведениям о Великой Отечественной войне (конкурс художественного чтения).

1

19.04













58

Р/р Классное сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне.

1

23.04


2.1-2.4










ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (9ч.+1ТЛ+1к.т.+1в.т.)





59-60

«Сказка о Синбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика

2

26.04

26.04













61-62

Проблематика сказки «Снегурочка» братьев Гримм

2

30.04

03.05














63-64

Дети и взрослые в рассказе О.Генри «Вождь краснокожих».

2

07.05

10.05













65-66

Д. Лондон. Гимн мужеству и отваге в рассказе «Любовь к жизни».

2

14.05

17.05













67

ТЛ Повторение и обобщение изученного.

1

21.05













68

Контрольное тестирование по произведениям XX века.

1

24.05













69

Вн.чт. Урок внеклассного чтения по произведениям зарубежной литературы.

1

28.05













70

Итоговый урок.

1

31.05












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск