Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации11.01.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрена

На заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Протокол от

« 25 » июня 2013 г.

№ 6

Согласована

Заместитель директора по УВР

Тулинова Н.В._______

« 25 » июня 2013 г.

Рассмотрена

На заседании педагогического совета школы

Протокол от

« 29 » августа 2013 г.

№_01______

Утверждена

Приказом директора МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от « 31» августа 2013 г.




Рабочая программа

по учебному предмету «Литература»

6 класс (базовый уровень)


2013 – 2014 учебный год
Раздел I

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе программы по литературе для 6 класса общеобразовательной школы / авт.-сост., С.А. Зинин. – 7-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Используется УМК под ред. Г.С. Меркина, рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав УМК Г.С. Меркина входит учебник (литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. \ С.А. Зинин, В.А. Сахаров, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2009 – 662 с.: ил.

Рабочая программа по литературе для 6 класса представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения, оборудование и приборы.

Цель программы: изучение вершинных произведений классической литературы, формирование первоначальных представлений об историко-литературном процессе.

Задачи программы:

  • формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге.


Школьный учебный план предусматривает обязательное изучение литературы в 6

классе в объеме 70 часов, т.е. 2 часа в неделю (35 учебных недель).

В связи с отсутствием у автора программы Зинина С.А. распределения часов по разделам, учебный материал распределен с учетом уровня подготовки обучающихся следующим образом:

№ п\п

Наименование раздела (темы)

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Обоснование

1

Введение




1ч.

Считаю, что данное количество часов достаточно для знакомства с материалом раздела

2

Из греческой мифологии




2ч.




3

Из устного народного творчества




3ч.+1ч. р.р.

Данное количество часов на изучение раздела позволяет познакомиться с произведениями устного народного творчества

4

Из древнерусской литературы




3ч.

Считаю, что трех часов достаточно для характеристики древнерусской литературы как историко –культурного явления

4

Из литературы XVIII века




2ч.

Данный раздел представлен одним автором, поэтому достаточно 2 часов на изучение его творчества.

5

Из литературы XIX века




27ч.+4ч.р.р.+2ч. вн.ч

Часы распределены с учетом объема текстов, уровня подготовленности обучающихся и развития познавательного интереса к творчеству русских классиков

6

Из литературы XX века




10ч.+1 ч. вн.ч.

Исходя из перечня произведений писателей XX века,предложенного автором программы для изучения,считаю данное количество часов достаточным






Из поэзии о Великой Отечественной войне (3+1)




4

С целью обзорного изучения произведений данного раздела выделено 4 часа программного материала

7

Из зарубежной литературы




9ч.+1вн.ч.

Часы распределены с учетом объема текстов, уровня подготовленности обучающихся и развития познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей



Итого:




70 часов





Объем усвоения теоретико – литературных понятий обучающимися 6 класса:


Жанрово – родовые понятия, категории и термины

Структурно – образующие элементы

Образный мир

Выразительные средства художественной речи

Миф, быличка, бывальщина







Гипербола, деталь художественная

Предание

Исторический сюжет; легендарный сюжет







Волшебная сказка

Зачин, событие, отправка, преодоление препятствий, поединок, возвращение, счастливый финал, прием запрета







Сказание

Историческое предание







Историческая повесть

Сюжет в исторической повести

Центральный персонаж – князь-воин




Плач

Вставной эпизод







Стихотворение

Композиция




Поэтические фигуры (градация, риторический вопрос) и тропы (антитеза, инверсия)

Элегия

Мотивы







Баллада

Лироэпический текст; фабульные элементы

Балладный герой




Роман

Замысел, тема, художественная идея, социальная и нравственная проблематика

Образы центральные и второстепенные; авторская позиция

Портрет

Силлаботоническое стихосложение

Стих, стопа







Хорей, ямб

Двусложный размер, пиррихий, спондей







Героическая повесть

Конфликт

Героический характер




Новелла

Развязка







Дактиль, анапест, амфибрахий

Трехсложный размер, стихотворный ритм







Автобиографическая проза

Особенности сюжета

прототип




Рождественский рассказ

Чудо в сюжете произведения







График текущего контроля

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Классные сочинения

3

1




2




Домашние сочинения

1




1







Итого:

4

1

1

2

0



Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков являются:

  • различные виды (краткий, выборочный, художественный, от другого лица) устного и письменного пересказа;

  • различные виды собственных рассказов (создание песни, стихотворения, рассказа, доклада, эссе и т.д.);

  • письменные ответы на вопросы;

  • классные и домашние сочинения разных жанров.


Срок реализации учебной программы: 2013 – 2014 учебный год.

Раздел II

Требование к уровню подготовки учащихся 6 класса по литературе
В результате изучения курса литературы обучающийся 6 класса должен знать/понимать:

*образную природу словесного искусства;

*содержание изученных литературных произведений;

*основные факты жизни и творчества изучаемых писателей и поэтов;

*изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

*воспринимать и анализировать художественный текст;

*выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

*определять род и жанр литературного произведения;

*выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

*давать характеристику героев;

*характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

*сопоставлять эпизоды литературных произведений и
сравнивать их героев;

*выявлять авторскую позицию;

*выражать свое отношение к прочитанному;

*выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

*владеть различными видами пересказа;

*строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

*участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

*писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

Раздел III

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

№ урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Сроки прохождения учебного материала

Подготовка к ГИА

Примечание

По плану

фактически










1

Введение

1













1

1

Книга и ее роль в жизни человека. Стихотворения, посвященные книге, читателю, писателям

1
















2

Из греческой мифологии

2













2

1

Мифы о героях: «Пять веков», «Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремлении познать мир и реализовать свою мечту

1













3

2

Мифы о героях. «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремлении познать мир и реализовать свою мечту

1
















3

Из устного народного творчества

3 +1 р.р.













4

1

Предания, легенды, сказки. «Солдат и смерть». Предание и его художественные особенности

1













5

2

«Как Бадынко победил одноглазого великана». Народные представления о добре и зле

1













6

3

«Сказка о молодильных яблоках». Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели

1













7

4

Р.Р. № 1 Классное сочинение на тему «Мой любимый герой народных сказок»

1







Задание

С 1







4

Из древнерусской литературы

3













8

1

Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях

1









Задание А 1




9

2

«Повесть о разорении Рязани Батыем». Поучительный характер древнерусской литературы

1













10

3

«Поучение» Владимира Мономаха. Нравственная проблематика житийной литературы

1

















5

Из литературы XVIII века

2












11-12

1-2

М.В. Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии : «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения; идея

2







Задание

А 1







6

Из литературы XIX века

27+4р.р.+1вн.ч













13

1

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.Жуковский и А. С. Пушкин

1







Заданияе

А 1




14

2

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Тема любви в балладе

1







Задание

А 2




15

3

А.С.Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии поэта. Лицеист А.С.Пушкин в литературной жизни Петербурга

1












16

4

Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимнее утро»

1







Задание

А 3




17

5

Интерес к истории России: «Дубровский»- историческая правда и художественный вымысел. Центральные персонажи. Основной конфликт. Ссора Троекурова и Дубровского.(глава 1). Суд и его последствия (главы 2-3)

1













18

6

Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (главы 4-5). Пожар в Кистеневке (главы 6-7)

1














19

7

Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник (8-10)

1













20

8

Маша Троекурова и Дубровский (главы 11- 16)

1














21

9

Р.Р. Подготовка к сочинению по повести «Дубровский»

1









Задание типа С 1




22

10

Вн. чт. «Повести Белкина»

1













23

11

М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть

1














24

12

Вольнолюбивые мотивы в лирике: «Тучи», «Парус», «Листок».Многозначность художественного образа

1








Задания

А 2, А 3,

А 4




25

13

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг)

1













26

14

«Бранное, трудное время…» Степь как образ родины в повести Гоголя

1













27

15

Андрий и Остап


1













28

16

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя

1













29

17

Р.Р. Подготовка к классному сочинению на темы: «Тарас Бульба- патриот русской земли», «Остап и Андрий как два типа исторического сознания», «Святые узы товарищества».)

1













30

18

Р.Р. № 2 «Классное сочинение по повести «Тарас Бульба»( темы: «Тарас Бульба- патриот русской земли», «Остап и Андрий как два типа исторического сознания», «Святые узы товарищества».)

1







Задание

С 1




31

19

Вн. чт. по повестям из сборника Н.Гоголя «Миргород»

1













32

20

И.С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции

1







Задание А 1




33

21

Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг. Общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта. Образ лесника. Позиция писателя

1













34-35

22-23

Н.А.Некрасов. Гражданская позиция Некрасова в 60- 70 гг. Темы народного труда и « долюшки женской»- основные в творчестве поэта. Стихотворения «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…». Основной пафос стихотворений : разоблачение социальной несправедливости

2







Задание

А 2




36

24

Л.Н. Толстой. «Детство» (главы из повести): «Маман», «Что за человек был мой отец», «Папа», «Юродивый»

1













37

25

Анализ глав повести «Детство»: «Горе», «Письмо», «Наталья Савишна»

1













38

26

«Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в восприятии и изображении Л. Толстого

1













39

27

В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия

1







Задания

А 1, А2,

А 3




40-41

28-29

Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям

2













42-43

30-31

А.П.Чехов. Сатирические и юмористические рассказы Чехова. «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость .Приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям

2













44

32

Р.Р. № 3 Классное сочинение. Написание юмористического рассказа на заданную тему.

1









Задание

С 1




45

33

Тестирование по теме «Из литературы 19 века»


1
















7

Из литературы XX века

10+ 1вн.ч.













46-47

1-2

И.А.Бунин. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.Бунина. «Не видно птиц…». Рассказ «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя

2













48-49

3-4

А.И.Куприн. Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе

2







Задания

А 1, А2,

А 3




50

5

«Тапер». Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия

1













51

6

С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Песнь о собаке», «Разбуди, меня завтра рано…». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа – один из основных образов Есенина

1













52

7

Вн. Чтение «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» (А.А.Блок, Ф.К. Сологуб, А.А.Ахматова, Б.Л. Пастернак и д.р.)

1













53

8

М.М.Пришвин. Краткие сведения о писателе. Сказка – быль «Кладовая солнца». Особенности жанра

1







Задания

А 1





54

9

Сказка – быль «Кладовая солнца». Родная природа в изображении писателя

1















55

10

Настя и Митраша. Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе

1













56

11

Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. Человек и природа в стихотворениях «Звезда полей», «Тихая моя родина»

1







Задание

А 3







8

Из поэзии о Великой Отечественной войне

4













57

1

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа»; С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной…»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»; Р.Г. Гамзатов «Журавли»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу». Д.С. Самойлов «Сороковые». Изображение войны в стихах.

1













58

2

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе.

1







Задание

А 2




59

3

Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1













60

4

Тестирование по теме « Из русской литературы 20 века»

1
















9

Из зарубежной литературы

(8 + 1 ч)

9+1вн.ч.













61

1

Восточные сказки. «Сказка о Синдбаде - мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика

1













62-63

2-3

Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

2













64

4

О.Генри. Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьез ( дети и взрослые в рассказе).

1













65

5

Внек. чтение Антуан де Сент- Экзюпери. Удивительная жизнь удивительного писателя. Сказка «Маленький принц». Основные темы и мотивы сказки. Большой мир маленького принца.

1













66-67

6-7

Джек Лондон. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни». Жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге. Сюжет и основные образы.

2













68-69

8-9

Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса

2







Задание С1




70

10

Заключительный урок «В мире художественной литературы 6 класса». Рекомендации на летнее чтение.


1














  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск