РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету "ЛИТЕРАТУРА"
(образовательная область "Филология")
для 5 «А» класса
(базовый уровень)
учителя русского языка и литературы
Гончаровой Ирины Руслановны
2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразвательной школя / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
Используется УМК под ред. Г.С. Меркина, рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав УМК Г.С. Меркина входит учебник ( Г.С.Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М. «Русское слово», 2010.
Рабочая программа по литературе для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.
Цель программы: изучение вершинных произведений классической литературы, формирование начальных представлений об историко-литературном процессе.
Задачи программы:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной литературы;
формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;
формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.
Школьный учебный план предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю (35 учебных недель).
В связи с отсутствием у автора программы Г.С. Меркина распределения часов по разделам, учебный материал распределён с учётом уровня подготовки учащихся следующим образом:
№п\п
| Наименование раздела (темы)
| Кол-во часов в примерной (авторской) программе
| Кол-во часов в рабочей программе
| Обоснование
| 1.
| Введение
|
| 1ч.
| По объёму учебного материала данное количество часов считаю достаточным, чтобы раскрыть основные вехи истории отечественной литературы
| 2.
| Из мифологии
|
| 2ч.
| Для знакомства с героями мифов и их ролью в формировании представлений о мире и месте человека в нём рассчитано два часа
| 3.
| Из устного народного творчества
|
| 5ч. + 1р.р.+ 1вн.чт.
| Для формирования общих представлений об особенностях народного мировоззрения и воспитания интереса к фольклору отводится 6 часов
| 4
| Из древнерусской литературы
|
| 2ч
| Считаю, что двух часов достаточно для характеристики древнерусской литературы как историко-культурного явления
| 5
| Басни
|
| 4ч.+ 1 р.р
| Учитывая развитие навыка выразительного чтения и заучивания басен наизусть, на их изучение отвожу пять часов
| 6
| Из литературы XIX века
|
| 25ч. + 3р.р.+ 1 вн. чт.
| Часы распределены с учётом объёма текстов, уровня подготовленности обучающихся и развития познавательного интереса к творчеству русских классиков
| 7
| Из литературы XX века
|
| 10ч. + 1 вн.чт.
| Часы отведены с учётом того, что изучение творчества писателей XX века будет продолжено в шестом классе
| 8
| Из зарубежной литературы
|
| 11ч. + 1р.р.+
1 вн. чт.
| Учитывая интерес обучающихся к зарубежной классике и дальнейшее знакомство с произведениями в старших классах, семи часов достаточно
|
| Итого:
|
| 70ч.
|
| |