Скачать 281.47 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для общеобразовательного 7 класса МБОУ «ОО Песчанская школа» (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 7-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.-220 с. Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующей цели: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. В соответствии с целью преподавания основные задачи изучения литературы в 7 классе сводятся к следующему:
В Рабочую программу (календарно-тематическое планирование) внесены изменения в связи с подготовкой обучающихся к ГИА по литературе. На основании решения заседания МО учителей русского языка и литературы (протокол от 25 июня 2013 г. № 6) добавлена графа в сетку календарно-тематического планирования. Других изменений нет. Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторской линии Г.С.Меркина, соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта среднего образования по литературе и имеющему гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», внесённого в перечень рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году: • Программа по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. • Учебник: Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений : В 2 ч. / Авт.-сост. Г.С.Меркин. - 5-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
Дополнительные источники, обеспечивающие прохождение программного материала:
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, 70 часов в год, 2 часа в неделю, срок реализации- 2013-2014 учебный год. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам. В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения / дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителей и обучающихся, либо на занятиях неаудиторной занятости. В связи с тем, что в программе Г.С. Меркина не указано количество часов по темам, часы каждого раздела были распределены самостоятельно. C учётом степени сложности программного материала по разделам, особенностям уровня подготовленности обучающихся 6 класса в Рабочей программе по литературе для 6 класса общеобразовательной школы (на основе программы по литературе для 5-9 классов, автор-составитель Г.С.Меркин) распределение по часам составлено следующим образом: «Введение» - 1 час, «Из устного народного творчества» - 4 часа, «Из литературы 18 века» - 5 часа, «Из литературы 19 века»- 26 час, «Из литературы 20 века» - 26 часов, «Из зарубежной литературы» - 8 часов. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение Рабочей программы, определен Базисным учебным планом МБОУ «ОО Песчанская школа», образовательными запросами и познавательными интересами обучающихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Реализация практической части программы скорректирована в соответствии с Инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» и будет осуществляться следующим образом: классных сочинений – 3, домашних сочинений - 1. Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, творческий конкурс и др. Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, семинарское занятие с использованием материалов учебника и привлечённых дополнительных материалов из справочников и энциклопедий. В процессе обучения литературе в 6 классе предполагается использование (наряду с традиционными формами организации уроков) следующих форм организации учебного процесса: конференции, уроки творчества, интегрированные уроки. Основной формой промежуточного и итогового контроля является творческая работа (сочинение). Преобладающие виды работы:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Важнейшими умениями в 6 классе являются следующие: - умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений; - выразительное чтение произведений или отрывков наизусть; - осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.); - умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; - умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; - умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения; - умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника; - умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений; - умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|