Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 281.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации04.12.2013
Размер281.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для общеобразовательного 7 класса МБОУ «ОО Песчанская школа» (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 7-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.-220 с.

Изучение литературы в 6 классе направлено на достижение следующей цели: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В соответствии с целью преподавания основные задачи изучения литературы в 7 классе сводятся к следующему:


  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса;

  • воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

  • формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности;

  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

В Рабочую программу (календарно-тематическое планирование) внесены изменения в связи с подготовкой обучающихся к ГИА по литературе. На основании решения заседания МО учителей русского языка и литературы (протокол от 25 июня 2013 г. № 6) добавлена графа в сетку календарно-тематического планирования. Других изменений нет.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторской линии Г.С.Меркина, соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта среднего образования по литературе и имеющему гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», внесённого в перечень рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году:

• Программа по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

• Учебник: Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений : В 2 ч. / Авт.-сост. Г.С.Меркин. - 5-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

  • данное учебное пособие включено в федеральный перечень рекомендованных учебников для средней (полной) основной общеобразовательной школы;

  • данная линия учебников является завершенной авторской и позволяет обеспечить преемственность между этапами обучения.

Дополнительные источники, обеспечивающие прохождение программного материала:

  • материалы учителя;

  • ресурсы Интернет.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, 70 часов в год, 2 часа в неделю, срок реализации- 2013-2014 учебный год. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам. В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения / дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителей и обучающихся, либо на занятиях неаудиторной занятости.

В связи с тем, что в программе Г.С. Меркина не указано количество часов по темам, часы каждого раздела были распределены самостоятельно. C учётом степени сложности программного материала по разделам, особенностям уровня подготовленности обучающихся 6 класса в Рабочей программе по литературе для 6 класса общеобразовательной школы (на основе программы по литературе для 5-9 классов, автор-составитель Г.С.Меркин) распределение по часам составлено следующим образом: «Введение» - 1 час, «Из устного народного творчества» - 4 часа, «Из литературы 18 века» - 5 часа, «Из литературы 19 века»- 26 час, «Из литературы 20 века» - 26 часов, «Из зарубежной литературы» - 8 часов.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение Рабочей программы, определен Базисным учебным планом МБОУ «ОО Песчанская школа», образовательными запросами и познавательными интересами обучающихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Реализация практической части программы скорректирована в соответствии с Инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» и будет осуществляться следующим образом: классных сочинений – 3, домашних сочинений - 1.

Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, творческий конкурс и др. Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, семинарское занятие с использованием материалов учебника и привлечённых дополнительных материалов из справочников и энциклопедий.

В процессе обучения литературе в 6 классе предполагается использование (наряду с традиционными формами организации уроков) следующих форм организации учебного процесса: конференции, уроки творчества, интегрированные уроки.

Основной формой промежуточного и итогового контроля является творческая работа (сочинение).

Преобладающие виды работы:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений различных жанров;

  • выразительное чтение;

  • заучивание наизусть стихотворных текстов;

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • анализ и интерпретация произведений;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинения по литературным произведениям;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Важнейшими умениями в 6 классе являются следующие:

- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

- умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

- умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений;

- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование раздела и тем

Вид контроля

Часы учеб-ного време-ни

Плано-вые сроки

Подго-товка к ГИА

Приме-

чание

1

Введение. Знакомство с учебником. Литературные роды. Жанр.




1




1.1




2

Из устного народного творчества. Былины. «Святогор и Микула Селянинович»




1










3

«Илья Муромец и Соловей - разбойник». В поэтическом мире былины.




1










4

Русские народные песни. Обрядовая поэзия, лирические и лироэпические песни.




1




1.3




5

Поучительный характер древнерусской литературы. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».




1










6

Из литературы 18 века. М. В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, ученого. « О вы, которых ожидает...». «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке»

Конспект

1










7

Биография Г.Р.Державина. «Властителям и судиям». Тема поэта и власти в стихотворении.




1










8

Д. И. Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль».




1










9

Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и её проблематика.




1




1.2




10

Образы комедии; образование, воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция автора




1










11

Литература 19 века. А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…». Человек и природа. «Туча»

Анализ стихотворе-ния

1




1.2




12

«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина;




1




1.2




13

Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Своеобразие поэтического языка. Антитеза.




1




1.5




14

М.Ю.Лермонтов. Воспоминания о поэте. Стихотворение «Родина». Градация




1










15

«Песня про царя Ивана Васильевича...». Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика и основные мотивы.




1










16

Центральные персонажи повести; речевые элементы в создании характеристики героя. Фольклорные элементы в произведении.




1










17

Сочинение. Портретная характеристика понравившегося героя. (Алена Дмитриевна, опричник Кирибеевич, удалой купец Калашников)

Сочинение

1










18

Н.В.Гоголь в Петербурге. Новая тема -изображение чиновничества в жизни «маленького человека». Повесть «Шинель».




1










19

Повесть «Шинель». Основной конфликт; трагическое и комическое.




1










20

Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.




1










21

И.С.Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Сборник рассказов «Записки охотника». Рассказ «Хорь и Калиныч».




1




1.7




22

Рассказ «Певцы». Стихотворение в прозе «Нищий».




1




1.7




23

Н.А.Некрасов. Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом...», «Размышления у парадного подъезда». Доля народная - основная тема произведений поэта.




1




1.8




24

Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).




1




1.11




25

Стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога».




1










26

Классное сочинение по произведениям Н.А. Некрасова

Сочинение

1










27

М.Е. Салтыков - Щедрин. Краткие сведения о писателе. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». сатира, мораль.




1










28

«Дикий помещик». Проблематика сказки. Гипербола, аллегория.

Зачет по теории

1










29

В/ч. «Премудрый пескарь», «Коняга»




1




4.4




30

Л.Н.Толстой - участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Рассказ «Севастополь в декабре месяце».




1




4.4




31

Н.С.Лесков. Краткие сведения о биографии писателя. Повесть «Левша».




1




1.8




32

Особенность проблематики и центральная идея повести «Левша».




1




1.8




33

А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой». Эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие.




1










34

Произведения русских поэтов 19 века о России




1










35

А.П.Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Смерть чиновника». Социальная направленность рассказов. Психологический портрет.




1










36

В/ч. М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». А.Т. Аверченко. «Открытие Америки». Н.А.Тэффи. «Воротник», «Свои и чужие».

Зачет

1










37

Литература 20 века. М.Горький. Повесть «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе.




1




1.12




38

М.Горький. Повесть «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе.




1










39

М.Горький. Повесть «Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе.




1




4.8




40

«Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль».




1










41

Классное сочинение по произведениям М. Горького.

Сочинение

1




1.12




42

И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер», «Как я пишу».




1










43

Н.А.Бунин. Рассказ «Кукушка». Основные проблемы рассказа.




1




1.8




44

А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Взаимопонимание, чувство локтя в понимании автора и его героя.




1










45

Рассказ «ALLES!»




1










46

В.В.Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения. Художественное своеобразие.




1










47

С.А.Есенин. Стихотворения: «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом». Тематика лирических стихотворений.




1




1.8




48

Иван Сергеевич Шмелев. Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии.




1










49

Михаил Михайлович Пришвин. Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль.




1




1.12




50

Константин Георгиевич Паустовский. Повесть «Мещерская сторона» (главы по выбору).




1










51

Николай Алексеевич Заболоцкий. Стихотворение «Не позволяй душе лениться» Тема стихотворения и его художественная идея.




1










52

А. Т. Твардовский. Стихотворения «Прощаемся мы с матерями...», «На дне моей жизни...»




1










53

54

Поэма «Василий Теркин». Основные мотивы военной лирики Твардовского.




1

1










55

Классное сочинение « Как проявляется характер Теркина в различных ситуациях на войне?»

Сочинение

1










56

В\ч. А.А.Ахматова. «Клятва». К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». А.А.Сурков. «В землянке». М.В. Исаковский. «Огонек».




1










57

Лирика поэтов-участников Великой Отечественной войны. Н.П.Майоров, Б.А. Богатков, М. Джалиль, В.Н.Лобода.




1










58

Б. Л. Васильев. Рассказ «Экспонат №...» Проблема истинного и ложного в рассказе.




1










59

Б. Л. Васильев. Рассказ «Экспонат №...» Проблема истинного и ложного в рассказе.




1










60

В. М. Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М.Шукшина. «Слово о малой родине».




1










61

Рассказ «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя.

Домашнее сочинение













62

Русские поэты 20 века о России. А.А. Ахматова, М.И. Цветаева, Я.Смеляков, А.Дементьев, А.Я.Яшин.




1










63

Зарубежная литература. Уильям Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты. Темы и мотивы.




1










64

Роберт Бернс. Краткие сведения об авторе. Стихотворение: «Возвращение солдата». Основные мотивы.




1










65

Роберт Льюис Стивенсон. Сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья).




1










66

Р. Л.Стивенсон. «Остров сокровищ». Находчивость, любознательность - наиболее привлекательные качества героя.




1










67

Мацуо Басё. Образ поэта. Стихотворения. Хокку (Хайку)




1










68

Антуан де Сент-Экзюпери Краткие сведения о писателе. Повесть «Планета людей».




1










69

Антуан де Сент-Экзюпери Краткие сведения о писателе. Повесть «Линия».




1










70

Итоговый урок. Задание на лето




1









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск