Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень)





Скачать 204.54 Kb.
НазваниеУчебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень)
Дата публикации18.07.2014
Размер204.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа


Рабочая программа

по учебному предмету «Физика»

для 7 класса (базовый уровень)

муниципального общеобразовательного учреждения
Берескинская СОШ Атнинского района


на 2011-2012 год

Пояснительная записка
Данная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа
Рабочая программа составлена на основе примерной программы, опубликованной на сайте Министерства образования.

Данная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в данной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики
Изучение физики в Берескинской СОШ в 7 классе ведется в рамках реализации единой методической темы «Личностно ориентированный подход в обучении» предусматривает участие школьников в различных видах познавательной деятельности: научно-исследовательские работы, написание рефератов, создание проектов и др., и направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Место предмета в учебном плане

Для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования в
7 классе Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю.
Данная программа соответствует Программе по физике, разработанной Министерством образования Российской Федерации.

Основное содержание (70 часа)

Тема 1. Физика и физические методы изучения природы


Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.1

Измерение длины.

Измерение объема жидкости и твердого тела.

Тема 2. Механические явления
Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Сила трения.

Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Равноускоренное движение.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Направление скорости при равномерном движении по окружности.

Явление инерции.

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Сила трения.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Невесомость.

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Обнаружение атмосферного давления.
Лабораторные работы и опыты

Измерение скорости равномерного движения.

Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении

Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.

Измерение массы.

Измерение плотности твердого тела.

Измерение плотности жидкости.

Измерение силы динамометром.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Сложение сил, направленных под углом.

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

Исследование условий равновесия рычага.

Нахождение центра тяжести плоского тела.

Вычисление КПД наклонной плоскости.

Измерение кинетической энергии тела.

Измерение изменения потенциальной энергии тела.

Измерение мощности.

Тема 3. Звуковые явления

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.
Демонстрации

Механические колебания.

Механические волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.
Лабораторные работы и опыты

Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.

Электромагнитные колебания и волны

Световые явления
Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации


Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Дисперсия белого света.

Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы и опыты
Изучение явления распространения света.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Изучение свойств изображения в плоском зеркале.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Наблюдение явления дисперсии света.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, фокусное расстояние линзы;;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давление;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Учебно-тематическое планирование

Физика 7 класс 3 ч/нед.


№ п/п

Тема главы, урока

Число часов

Примерные сроки прохождения

Требования к подготовке учащихся

знать/

понимать


уметь

применять

Тема 1

Введение

Урок 1/1. Что и как изучают физика и астрономия? §1,2

Урок 2/2. Физические величины. Единицы физических величин. §3

Урок 3/3. Измерение физических величин. §4,

Урок 4/4 Точность измерений. §5

Урок 5/5. Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объема и температуры тела»

Урок 6/6. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

Урок 7/7. Лабораторная работа №3 «Измерение времени».

Урок 8/8. Связи между физическими величинами. §6

Урок 9/9.Физика и техника. Физика и окружающий нас мир. §7-8

Урок 10/10. Обобщающий урок по теме: «Введение».

10 ч





1 неделя

2 неделя

3 неделя



смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество;




осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)


Тема 2

Механические явления

Урок 1/11..Механическое движение и его виды. §9,10

Урок 2/12.Траектория. Путь. Равномерное движение. §11,12

Урок 3/13. Скорость равномерного движения. §12

Урок 4/14. Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения». Урок 5/15. Решение задач

Урок 6/16. Неравномерное движение. Средняя скорость. §13

Урок 7/17. Решение задач «Средняя скорость»

Урок 8/18. Равноускоренное движение. Ускорение. §14

Урок 9/19. Решение задач. Урок 10/20. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении.٭§15٭.

Урок 11/21. Решение задач «Равноускоренное движение».§14,§15٭.

Урок 12/22. Обобщение темы «Механическое движение. Виды движения».

Урок 13/23. Инерция. §16

Урок 14/24. Масса. §17

Урок 15/25. Измерение массы тела. Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах». §18

Урок 16/26. Плотность вещества. §19

Урок 17/27. Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твердого тела»

Урок 18/28. Решение задач.

Урок 19/29. Решение задач. Кратковременная контрольная работа (по материалу §17-19)

Урок 20/30. Сила. §20

Урок 21/31. Измерение силы. §21

Урок 22/32. Международная система единиц. §21.

Урок 23/33. Сложение сил. §23

Урок 24/34. Сила упругости. §24

Урок 25/35. Сила тяжести. §25

Урок 26/36. Решение задач. «Сила тяжести».

Урок 27/37. Закон всемирного тяготения٭. §26

Урок 28/38. Вес тела. Невесомость. §27

Урок 29/39. Лабораторная работа №7 «Градуировка динамометра и измерение сил». Решение задач

Урок 30/40. Обобщение
«Взаимодействие тел. Силы», кратковременная контрольная работа (по материалу §20-27).

Урок 31/41. Давление,§28.

Урок 32/42. Учет давления в природе, быту и технике. Решение задач на тему «Давление».

Урок 33/43. Сила трения. §29

Урок 34/44. Лабораторная работа №8 «Измерение силы трения скольжения». Урок 35/45. Трение в природе и технике. §24-28

Урок 36/46. Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения».

Урок 37/47 Обобщение пройденного материала.

Урок 38/48.Законы Ньютона. ٭§30

Урок 39/49. Контрольная работа по теме: «Взаимодействие тел. Силы в природе».

Урок 40/50. Механическая работа. §31

Урок 41/51 Решение задач на тему «Механическая работа».§31

Урок 42/52. Мощность. §32

Урок 43/53. Решение задач. Повторить §23,24

Урок 44/54. Простые механизмы. §33

Урок 45/55. Правило равновесия рычага. §34

Урок 46/56. Лабораторная работа №10 «Изучение условия равновесия рычага»

Урок 47/57. Применение правила равновесия рычага к блоку. Решение задач §35.

Урок 48/58. «Золотое правило» механики. §35

Урок 49/59. Коэффициент полезного действия. §36

Урок 50/60. Лабораторная работа №11 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Урок 51/ 61. Решение задач «КПД простых механизмов».§36

Урок 52/62. Обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. КПД».

Урок 53/63. Энергия.

Кратковременная контрольная работа (по материалу §33-37). §37

Урок 54/564. Кинетическая и потенциальная энергия. §38

Урок 55/65. Закон сохранения энергии в механике. §39

Урок 56/66. Решение задач «Закон сохранения энергии», §38, 39

Урок 57/67. Повторение и обобщение темы

Урок 58/68. Контрольная работа по теме: «Работа. Мощность. Энергия»

58 ч



4 неделя

5 неделя
6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя
11 неделя
12 неделя

13 неделя

14 неделя

15 неделя
16 неделя


17 неделя


18 неделя
19 неделя

20 неделя

21 неделя

22 неделя

23 неделя

смысл понятий: взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,;

смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии,

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение;


использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

решать задачи на применение изученных физических законов;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);



Тема 3.

Звуковые явления

Урок 1/69. Колебательное движение. Период колебаний маятника٭. §40,41٭

Урок 2/70. Звук. Источники звука. §42

Урок 3/71. Волновое движение. §43,44

Урок 4/72. Звуковые волны. §45,46

Урок 5/73. Громкость и высота звука. §47,48

Урок 6/74. Решение задач «Звуковые волны»

Урок 7/75. Повторение и обобщение темы. Кратковременная контрольная работа (по теме «Звуковые явления»)

7 ч




24 неделя


25 неделя


смысл понятий: взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

смысл физических законов: Ньютона, сохранения импульса и механической энергии,



описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны;


использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины,

решать задачи на применение изученных физических законов;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Тема 4.

Световые явления

Урок 1/76. Источники света. §49

Урок 2/77. Прямолинейное распространение света. § 50

Урок 3/78. Лабораторная работа №12 «Наблюдение прямолинейного распространения света». § 50

Урок 4/79. Световой пучок. Световой луч. §51,52

Урок 5/80. Отражение света.§53

Урок 6/81. Лабораторная работа №13 «Изучение явления отражения света». §53

Урок 7/82. Изображение предмета в плоском зеркале. §54

Урок 8/83. Повторение материала. Решение задач.

Урок 9/84. Вогнутое зеркало.٭§55٭,56٭.

Урок 10/85. Преломление света. §57

Урок 11/86. Решение задач «Преломление света».§57

Урок 12/87. Полное внутреннее отражение. §57-59.

Урок 13/88. Линза, ход лучей в линзе. §60

Урок 14/89. Решение задач «Построение изображений в линзе».

Урок 15/90. Лабораторная работа №15 «Изучение изображения, даваемого линзой». §61٭

Урок 16/91 Фотоаппарат. Проекционный аппарат. §62

Урок 17/92. Глаз. §63

Урок 18/93. Очки, лупа. §64

Урок 19/94. Разложение белого света в спектр. §65,66

Урок 20/95. Решение задач. §65,66

Урок 21/96. Цвета тел. §67

Урок 22/97.Обобщение темы «Световые явления».

Урок 23/98. Контрольная работа по теме: «Световые явления»

23 ч


26 неделя

27 неделя

28 неделя

29 неделя
30 неделя
31 неделя

32 неделя

33 неделя



смысл физических законов:





использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);






Уроки 99-102. Резервное время


34 неделя













Учебно-методическое обеспечение
Учебник: Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. С. Пурышева,

Н. Е. Важеевская.-3-е изд., доп.- М.: Дрофа, 2007.
Курс рассчитан на 3 ч/ нед. Учебник включает весь необходимый материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличается простотой и доступностью изложения материала. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают

не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.



  • В УМК включены: Физика. 7 класс: Тематическое и поурочное планирование/
    Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. - М.: Дрофа, 2002.

  • Пурышева Н. С. Физика. 7 класс: рабочая тетрадь /Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская .- 3 –е изд., испр.-М.: Дрофа, 2007 г.



  • Сборник задач.

Лукашик В. И. , Иванова Е. В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. (ко всем параллельным учебникам). – М.: Просвещение, 2002

Задачник переработан в соответствии с «Обязательным минимумом», полностью обновлен иллюстративный материал. Предлагаемые задачи интересны по содержанию и дают возможность дифференцированно провести любой урок: для каждого учащегося можно подобрать задачу по способностям, интересам и успеваемости. В сборник также вошли вопросы, с помощью которых учащиеся глубже осознают физические явления, увидят межпредметные связи.

  • дидактические материалы по физике (авт. Марон А. Е. , Марон Е. А.), которые содержат тренировочные задания, тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы и примеры решения типовых заданий.

Марон А. Е. Физика . 7 класс: учебно-методическое пособие/ А. Е. Марон, Е. А. Марон. -3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.


1 Время проведения лабораторной работы может варьироваться от 10 до 45 минут


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Физика» 7 класс Базовый уровень...
Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconПерышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений....
Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы. Обеспечивает базовый уровень...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10 класса составлена на основе: примерной программы среднего (полного) общего...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconРабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных...
«Физика 7-11 классы» (базовый уровень) и авторской программы А. В. Перышкина «Физика 7-9 классы», 2004 г. Эта программа традиционная...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconРабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, одобренного совместным...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В. С. Азимова...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу Физика 8 класс Базовый уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconРабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый...
Учебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск