Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень)





НазваниеРабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень)
страница1/5
Дата публикации23.08.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржавецкая средняя общеобразовательная школа»

Прохоровского района Белгородской области


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Жиленковой Нины Николаевны

по предмету «Физика»

для 9 класса

(базовый уровень)
                                                                 

                                                       

2013-2014учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физике разработана для обучения в 8 классе МБОУ «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089;

примерной программы по физике основного общего образования;

авторской программы основного общего образования. Физика 7-9 классы (авторы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин М. Дрофа 2010);

инструктивно - методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО Белгородский институт развития образования.

Цели:

освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.


Изменений в программе нет.
Учебно-методический комплект:

1. Е.М.Гутник, Е.М., Перышкин А.В.. Программа по физике 7-9 кл. – М.:

Дрофа, 2010.

2. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для

общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011 гг.

3. Гутник Е.М. и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное

планирование. - М.: Дрофа, 2009.

4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов

общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.:

Просвещение, 2007.

Количество часов в год -68 часов (2часа в неделю), контрольных работ - 5, лабораторных работ - 9

Формы организации учебного процесса:

  • урок;

  • обобщающие уроки;

  • защита творческих работ учащихся, проектов;

  • тестирование, самостоятельные работы

  • лабораторные работы

  • решение экспериментальных задач

Формы промежуточной аттестации: итоговый тест

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни
Место предмета в учебном плане

Предмет «Физика» относится к образовательной области «Естествознание».

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа

для 9-го класса предусматривает обучение физике в объёме 2 часов в неделю (федеральный компонент учебного плана), всего 68 часов в год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.


Содержание программы учебного предмета

(68 часов)

Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

Контрольная работа «1 «Основы кинематики»

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения»

Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

Лабораторная работа №4 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Контрольная работа №3 « Механические колебания. Звук»

Электромагнитное поле (16 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спетров испусания»

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

Строение атома и атомного ядра. (12 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы5 №7« Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Лабораторная Работа №8 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Контрольная работа №9 «Строение атома и атомного ядра».

Итоговое повторение 3 часа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

Количество часов

К-во часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Законы взаимодействия и движения тел

26

2

2

2.

Механические колебания и волны. Звук.

11

2

1

3.

Электромагнитное поле

16

2

1

4.

Строение атома и атомного ядра

12

3

1


5

Итоговое повторение

3

9

5



Календарно - тематическое планирование



урока

п/п

Наименование раздела

и темы

Часы учебного времени


Плано

вые

сроки

прохож

дения


Факти

ческие

сроки

прохо

ждения

Содержание учебного материала

(домашнее задание)

Подготовка к ГИА
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по элективному курсу...
Мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» и составлена на основе авторской программы А. Н. Землякова: Элективный курс «Замечательные...
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по элективному курсу Алгебра плюс
М. «Бином. Лаборатория знаний» 2007 год, составитель А. Н. Земляков. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «Физика» для 7 класса (базовый уровень)
Данная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconПерышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений....
Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы. Обеспечивает базовый уровень...
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных...
«Физика 7-11 классы» (базовый уровень) и авторской программы А. В. Перышкина «Физика 7-9 классы», 2004 г. Эта программа традиционная...
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Физика» 7 класс Базовый уровень...
Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет...
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету химия класс 10 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор...
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconЛитература для учителя и учащихся Пёрышкин А. В. Физика. 7 класс:...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образова­ния: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по предмету «Физика» для 9 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету «литература» для 10-11 классов (базовый уровень)
М.: «Мнемозина», 2006 в соответствии с требованиями стандарта первого поколения по предмету (2004 год)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск