| 1.Введение
| 5
| Формирование представления о методах физической науки, ее целях и задачах
|
|
|
|
|
| Что изучает физика?
| 1
| Знакомство с новым предметом школьного курса и физики как науки в системе школьных дисциплин
| Урок-лекция
|
|
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
|
| Некоторые физические термины. Наблюдения опыты.
| 1
| Знакомство с некоторыми физическими терминами и методами изучения физики
| Комбинированный урок
| Материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины
| Самостоятельная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
|
| 3.Физические величины и их измерение
| 1
| Знакомство с понятием «физическая величина», формирование навыка измерения физических величин при помощи простейших измерительных приборов
| Комбинированный урок
| физическая величина, единица физической величины
| Тест
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
Справочная литература
|
| Решение задач на преобразование единиц измерения.
| 1
| Формирование у учащихся навыка правильного оформления при решении задач по физике
| Урок-практикум
|
| Самостоятельная работа
| Дидактические материалы
|
| Лабораторная работа №1: «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра».
| 1
| Развитие навыков практической деятельности и работы с лабораторным оборудованием
| Урок-практикум
| Мензурка, шкала, цена деления
| Работа в группах
| Лабораторное оборудование
|
| 2.Первоначальные сведения о строении вещества
| 6
|
|
|
|
|
|
| Строение вещества
| 1
| Знакомство с новой главой учебника, определение материальности объектов и предметов
| Комбинированный урок
| Строение вещества
| Самостоятельная работа
| Дидактические материалы; ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Молекулы и атомы. Определение размеров малых тел.
| 1
| Введение понятия «молекула» и «атом», знакомство с методом определения размеров малых тел
| Урок-практикум
| Молекула, атом
| Самостоятельная работа, лабораторная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Лабораторное оборудование; Дидактические материалы;
|
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
| 1
| Знакомство с физическим смыслом диффузии
| Комбинированный урок
| Диффузия
| Самостоятельная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Лабораторное оборудование; Дидактические материалы;
|
| Взаимодействие молекул
| 1
| Выяснение физического смысла взаимодействия молекул
| Комбинированный урок
|
| тест
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы;
|
| Агрегатные состояния вещества.
Строение твердых, жидких и газообразных тел
| 1
| Знакомство с физическими особенностями отдельных агрегатных состояний веществ
и особенностями в строении веществ в различных агрегатных состояниях
| Комбинированный урок
| Агрегатное состояние
| Самостоятельная работа-составление таблицы
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
| 1
| Систематизация и уточнение полученных по теме знаний; проведение проверочного тестирования по теме
| Урок-обобщение
|
| Зачет-контрольная работа
| Дидактические материалы;
|
| 3.Взаимодействие тел
| 20
|
|
|
|
|
|
| Механическое движение
| 1
| Введение понятия механического движения, как одного из видов движения в физике
| Комбинированный урок
| Механическое движение
| Самостоятельная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы;
|
| Скорость в механическом движении
| 1
| Знакомство с одной из важнейших характеристик механического движения
| Комбинированный урок
| Скорость, путь, время
| Самостоятельная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы;
|
| Расчет пути и времени движения
| 1
| Выведение соотношения для определения пути и времени движения. Развитие навыков решения задач
| Комбинированный урок
| Скорость, путь, время
| тест
| Дидактические материалы;
|
| Инерция
| 1
| Проведение проверочного тестирования по теме «Механическое движение»; выяснение физического содержания физического явления инерция
| Комбинированный урок
| Инерция
|
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Взаимодействие тел. Масса.
| 1
| Введение физического понятия массы как меры инертности тел
| Комбинированный урок
| Масса
|
| Дидактические материалы; ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;лабораторное оборудование
|
| Измерение масс тела на рычажных весах
| 1
| Развитие практических навыков в работе с физическим оборудованием
| Урок-практикум
| Масса
| Лабораторная работа
| лабораторное оборудование
|
| Плотность вещества
| 1
| Знакомство с характеристикой вещества – плотностью, и ее физическим смыслом
| Комбинированный урок
| плотность
| Экспериментальная работа
| лабораторное оборудование; ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Определение плотности твердого тела
| 1
| Развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим оборудованием
| Комбинированный урок
|
| Лабораторная работа
| лабораторное оборудование
|
| Расчет массы и объема тела
| 1
| Определение массы и объема тела по заданной плотности; вывод основных соотношений
| Урок-практикум
|
| тест
| Дидактические материалы
|
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| 1
| Проведение проверочного тестирования по теме «Взаимодействие тел. Масса. Плотность»; закрепление полученных знаний при решении задач
| Урок-практикум
|
| Работа в группах
|
|
| Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел».
| 1
| Проверка уровня подготовки учащихся и выявление типичных недочетов в изученном материале
| Урок контроля
|
| Контрольная работа
| Дидактические материалы
|
| Сила
| 1
| Знакомство учащихся с силой как мерой взаимодействия тел
| Комбинированный урок
| Сила
|
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Явление тяготения. Сила тяжести
| 1
| Знакомство учащихся с силой тяжести и выяснение природы этой силы
| Комбинированный урок
| Сила тяжести
| Самостоятельная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Равнодействующая сила
| 1
| Введение понятия равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело
| Комбинированный урок
| Равнодействующая сила
|
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Сила упругости. Закон Гука
| 1
| Выяснение природы силы упругости, формулировка закона Гука
| Комбинированный урок
| Выяснить природу силы упругости, сформулировать закон Гука
|
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Динамометр. Вес тела
| 1
| Изучение устройства и работы приборов для измерения сил; выяснение физического смысла веса тела
| Комбинированный урок
| Вес тала
| Самостоятельная работа
| лабораторное оборудование; Дидактические материалы
|
| Сила трения
| 1
| Знакомство учащихся с силой трения, закрепление полученных знаний о силах в природе
| Комбинированный урок
| Сила трения
| Самостоятельная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Измерение силы при помощи динамометра
| 1
| Развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим оборудованием
| Урок-практикум
|
| Лабораторная работа
| лабораторное оборудование
|
| Виды сил. Систематизация знаний
|
| Систематизация знаний; совершенствование умений решать задачи
|
Урок-обобщение
|
| тест
| Дидактические материалы
|
| Контрольная
работа по теме «Силы».
| 1
| Проверка уровня подготовки учащихся и выявление типичных недочетов в изученном материале
| Урок контроля
|
| Контрольная работа
| Дидактические материалы
|
| 4.Давление твердых тел жидкостей и
Газов
| 20
|
|
|
|
|
|
| Давление и сила давления
| 1
| Введение новой физической величины «давление», определение способов его нахождения
| Комбинированный урок
| Давление
| Самостоятельная работа
| лабораторное оборудование; ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Давление в природе и технике
| 1
| Выявление способов изменения давления в быту и технике
| Комбинированный урок
|
| Самостоятельная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Давление газа
| 1
| Изучение природы возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ
| Комбинированный урок
|
| Самостоятельная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Применение сжатого воздуха
| 1
| Знакомство с практическим использованием свойств газов
| Комбинированный урок
| Сжатый воздух
|
|
|
| Закон Паскаля
| 1
| Раскрытие физического содержания закона Паскаля
| Комбинированный урок
|
| тест
| лабораторное оборудование; ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Гидростатическое давление.
| 1
| Раскрытие природы давления столба жидкости; проверка качествазнаний учащихся при решении задач по теме «Давление»
| Комбинированный урок
| Гидростатическое давление
|
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
| 1
| Расширение представлений о гидростатическом давлении; отработка практических навыков при решении задач
| Урок-практикум
|
| Самостоятельная работа
| Дидактические материалы
|
| Сообщающиеся сосуды
| 1
| Изучение особенности сообщающихся сосудов и формулировка основного закона сообщающихся сосудов
| Комбинированный урок
| Сообщающиеся сосуды
| Самостоятельная работа
| лабораторное оборудование; Дидактические материалы
|
| Вес воздуха. Атмосферное давление
| 1
| Изучение причин, создающих атмосферное давление, выяснение влияния земной атмосферы на живые организмы
| Комбинированный урок
| Вес воздуха, атмосферное давление
|
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
| 1
| Знакомство с примером определения атмосферного давления; раскрытие физического содержания опыта Торричелли
| Комбинированный урок
|
| тест
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Барометр-анероид. Манометры.
Атмосферное давление на различных высотах
| 1
| Знакомство с работой и устройством барометра-анероида и манометра
| Комбинированный урок
|
|
| лабораторное оборудование; ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Решение задачпо теме «Давление».
| 1
| Отработка практических навыков при решении задач; развитие навыков устного счета
| Урок-практикум
|
| Работа в парах
|
|
| Проверочная работа по теме «Атмосфера. Атмосферное давление»
| 1
| Проверка знаний учащихся по теме
| Урок контроля
|
| Контрольная работа
| Дидактические материалы
|
| Водопровод. Поршневой жидкостный насос
| 1
| Изучение устройства и назначение водопровода и поршневого жидкостного насоса
| Комбинированный урок
|
|
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Гидравлический пресс
| 1
| Изучение физических основ работы и устройства гидравлического пресса
| Комбинированный урок
|
|
| лабораторное оборудование; ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
| 1
| Выяснение природы выталкивающей силы
| Комбинированный урок
| Выталкивающая сила (Архимедова)
|
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия;
|
| Закон Архимеда
| 1
| Изучение содержания закона Архимеда, раскрытие физической сути плавания
| Комбинированный урок
|
| тест
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Лабораторная работа «Измерение выталкивающей силы»
| 1
| Проверка справедливости закона Архимеда, используя простейшее оборудование
| Урок-практикум
|
| Работа в группах
| лабораторное оборудование
|
| Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Давление».
| 1
| Проведение проверочного тестирования по теме «Атмосферное давление. Сила Архимеда»; отработка практических навыков при решении задач; развитие самостоятельности учащихся в процессе индивидуальной работы
| Урок-практикум
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Давление».
| 1
| Проверка практических навыков при решении задач; развитие умений самостоятельной работы
| Урок контроля
|
| Контрольная работа
| Дидактические материалы
|
| 5.Работа и мощность. Энергия
| 10
|
|
|
|
|
|
| Механическая работа
| 1
| Знакомство с работой как новой физической величиной и выяснение ее физического смысла
| Комбинированный урок
| Работа
| Самостоятельная работа
| лабораторное оборудование; ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Мощность
| 1
| Введение понятия мощности, как характеристики скорости выполнения работ
| Комбинированный урок
| Мощность
| Самостоятельная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Решение задач по теме «Работа и мощность».
| 1
| Проведение проверочного тестирования по теме «Работа. Мощность»; отработка практических навыков решения задач по изученной теме; развитие навыков устного счета
| Урок-практикум
|
| тест
| Дидактические материалы
|
| Простые механизмы. Рычаг
| 1
| Введение понятия «простой механизм»; выяснение условия равновесия рычага.
| Комбинированный урок
| Простой механизм, рычаг
| Самостоятельная работа
| лабораторное оборудование; ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Правило моментов
| 1
| Знакомство с новой физической величиной, которая характеризует состояние тел с точкой вращения
| Комбинированный урок
| Правило моментов
| тест
| Дидактические материалы
|
| Лабораторная работа « Выяснение условия равновесия рычага»
| 1
| Отработка навыков обращения с физическим оборудованием; практическое доказательство истинности правила моментов
| Урок-практикум
| Равновесие
| Работа в группах
| лабораторное оборудование
|
| Применение закона равновесия рычага к блоку
| 1
| Знакомство с подвижным и неподвижным блоками, как представителями простых механизмов
| Комбинированный урок
|
|
|
|
| Простые механизмы и их применение
| 1
| Знакомство с различными простыми механизмами; выяснение их общности
| Комбинированный урок
|
| Самостоятельная работа
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Коэффициент полезного действия
| 1
| Введение важнейшей характеристики машины и механизма- КПД; выяснение содержания «золотого правила» механики
| Комбинированный урок
| КПД
| тест
| ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Лабораторная работа «Определение КПД наклонной плоскости»
| 1
| Практическое изучение свойств простых механизмов; проверочное тестирование по теме «Простые механизмы. КПД»
| Урок-практикум
|
| Работа в группах
| лабораторное оборудование
|
| Контрольная работа по теме «Равновесие рычага».
| 1
| Проверка умений и навыков решения задач
| Урок контроля
|
| Контрольная работа
| Дидактические материалы
|
| Кинетическая и потенциальная энергия
| 1
| Знакомство с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; определение потенциальной и кинетической энергии
| Комбинированный урок
| Энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия
| Самостоятельная работа
| лабораторное оборудование; ИКТ-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия; Дидактические материалы
|
| Превращение энергий
| 1
| Объяснение процесса перехода одного вида энергии в другой
| Комбинированный урок
|
| Самостоятельная работа
| лабораторное оборудование; Дидактические материалы
|
| Резервный урок. Повторение.
| 1
| Повторение основных вопросов курса физики 7 класса
| Урок-практикум
|
| Итоговый тест
| Дидактические материалы
|
| Резервный урок. Повторение.
| 1
| Повторение основных вопросов курса физики 7 класса
| Урок-практикум
|
|
| Дидактические материалы
|
| Резервный урок. Повторение.
| 1
| Повторение основных вопросов курса физики 7 класса
| Урок-практикум
|
|
| Дидактические материалы
|
| Резервный урок. Повторение.
| 1
| Повторение основных вопросов курса физики 7 класса
| Урок-практикум
|
|
| Дидактические материалы
|