Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 406.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.05.2014
Размер406.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
Администрация Аликовского района Чувашской Республики

МБОУ «Илгышевская основная общеобразовательная школ

Рассмотрено на заседании ШМО Утверждена приказом

от ……………… 2013 г. МБОУ «Илгышевская ООШ»

протокол №1 от ………….2013г. №…..

Директор МБОУ «Илгышевская ОШ»

____________ /Артемьева Л.Б.
Рабочая программа
По физике…………………………..
Класс 7………………………………
Срок действия: на 2013-2014учебный год

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы


Рабочую программу составила _____________ /Трофимова И.Н.

д. Илгышево-2013г.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин - Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа - 2008 г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 7 класса рассматриваются вопросы: первоначальные сведения о строении вещества. взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа мощность и энергия

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:

Введение 4

Первоначальные сведения о строении вещества 6

Взаимодействие тел 24

Давление твердых тел, жидкостей и газов 17

Работа, мощность и энергия 11

Повторение 5

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 12 изд., доработанное. – М.:Дрофа, 2011. – 192 с.: ил.
Основные задачи:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений. представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств. для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания, природы в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники. отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни. для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Механические явления

Механическое движение. Путь. Скорость. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействие тел, передача давления жидкостями и газами, плавания тел, законов Паскаля и Архимеда.

Измерения физических величин, массы, плотности, силы, давления, работы, мощности.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению силы трения от сил нормального давления, условий равновесия рычага, силы упругости

Практическое применение физических знаний использования простых механизмов в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических проборов и технических объектов: весов, барометра, динамометра, простых механизмов.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения физики 7 класса ученик должен
Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

признаки явления, по которым оно обнаруживается;

условия, при которых протекает явление;

связь данного явлении с другими;

объяснение явления на основе научной теории;

примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

определение понятия (величины);

формулы, связывающие данную величину с другими;

единицы физической величины;

способы измерения величины;

о законах:

формулировка и математическое выражение закона;

опыты, подтверждающие его справедливость;

примеры учета и применения на практике;

условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

опытное обоснование теории;

основные понятия, положения, законы, принципы;

основные следствия;

практические применения;

границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

назначение; принцип действия и схема устройства;

применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

Определение цены деления и предела измерения прибора.

Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

решать задачи на основе известных законов и формул;

пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

планировать проведение опыта;

собирать установку по схеме;

пользоваться измерительными приборами;

проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;

правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.


Ожидаемые результаты

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

а) Знать/понимать:

  • Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

  • Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.

  • Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести, закон Паскаля.

  • Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах. конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

б) Уметь:

  • Применить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.

  • Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром. барометром-Анероидом, таблицами физических величин.

  • Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела, на применение условий плавания тел.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

Решать расчетные задачи (преимущественно в одно – два действия) с применением следующих формул:



(для простых механизмов)

Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

В) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • рационального применения простых механизмов;


Тематическое планирование по физике 7 класс




п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание










Раздел 1. ВЕДЕНИЕ ( 4 часа)

1

Введение. Что изучает физика.

Комбинированный урок

Физика-наука о природе. Наблюде ние и описание фи зиических явлений. Физические величи ны и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория.

Знать: смысл понятия «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.




§§1,2, вопросы







2

Наблюдение и опыты. Физические величины и их измерение.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

§§3,4 вопросы.







3

Точность и погрешность измерений.

Комбинированный урок.

Опрос.

§5,6







4

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измери тельного прибора».

Урок-практикум

Лабораторная работа,выводоформление.










Раздел 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА ( 6 часов)

5

Строение вещества. Молекулы.

Комбинированный урок.

Строение вещества.

Знать: смысл понятий: вещество, взаимодей ствие,атом,молекула.Уметь: описывать и объяснять физическое явление диффузия.

Фронтальный опрос.

§§7,8 вопросы







6

Практическая работа «Измерение размеров малых тел»

Урок-практикум.




Практическая работа.










7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Скорость движения молекул и температура тела.

Комбинированный урок.

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

Опорный конспект.

§9

задание 2







8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Комбинированный урок.

Взаимодействие частиц вещества.

Фронтальный опрос.

§10







9

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Комбинированный урок.

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Опорный конспект.

§ 11,12







10

Повторение и обобщение материала по теме «Строение вещества»

Урок закрепления знаний

Строение вещества

Проверочная работа










Раздел 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ ( 24 часа)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение.

Знать :

-явление инерции, физический закон, взаимодействие;

-смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;

- выявлять зависимость пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

-выражать величины в СИ.

Опорный конспект

§13,14

упр. 3







12

Скорость. Единицы скорости.

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения

Опрос

§15 упр.4







13

Расчет пути и времени движения.

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени и скорости

Опрос

§ 16 упр.5







14

Решение задачи на расчет скорости, пути и времени равномерного движения.

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени и скорости

Решение задач.

§ 16 упр.5







15

Инерция.

Комбинированный урок

Неравномерное движение

Опорный конспект

§17 вопросы







16

Обобщающий урок по теме «Механическое движение»

Урок закрепления знаний

Механическое движение

Уметь решать задачи по теме «Механическое движение»

Решение задач










17

Контрольная работа по теме «Механическое движение»

Урок контроля и оценивания знаний

Механическое движение

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Контрольная работа










18

Взаимодействие тел. Масса.

Комбинированный урок

Взаимодействие тел. Масса.

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Знать:

-определение массы, единицы массы.

Уметь:

-воспроизвести или написать формулу;

- приводить примеры.

Опорный конспект. Подготовка к лабораторной работе.

§18,19

упр. 6







19

Лабораторная работа «Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок-практикум

Методы измерения массы тела

Умение работать с приборами при нахождении массы тела

Написать вывод и правильно оформить работу

§ 19,20

упр. 6







20

Объем тела. Лабораторная работа «Измерение объема тела»

Урок-практикум

Методы измерения объема тела

Умение работать с приборами при нахождении объема тела

Написать вывод и правильно оформить работу










21

Плотность вещества.

Комбинированный урок

Плотность газов, жидкостей и твердых тел.

Знать определение плотности вещества, формулу.

Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу.

Опорный конспект

§21, упр. 7







22

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Урок закрепления знаний

Методы расчета плотности вещества

Уметь рассчитать плотности вещества по его массе и объему.

Решение задач

Упр. 7







23

Лабораторная работа «Определение плотности твердого тела»

Урок-практикум

Методы измерения плотности вещества

Умение работать с приборами

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить § 21 упр. 7







24

Решение задач на расчет плотности вещества.

Урок закрепления знаний

Плотность вещества

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу для нахождения массы вещества.

Решение задач

Повторить § 21







25

Обобщающий урок по теме «Плотность вещества»

Урок закрепления знаний

Плотность вещества

Уметь решать задачи

Решение задач, подготовка к контрольной работе.

Повторить § 18-21







26

Контрольная работа по теме «Плотность вещества»

Урок контроля и оценивания знаний

Плотность вещества

Обобщение и систематизация полученных знаний

Контрольная работа










27

Сила. Сила тяжести.

Комбинированный урок


Сила. Сила тяжести.

Знать определение силы, силы тяжести, единицы измерения, уметь изобразить схематично точку ее приложения.

Опорный конспект

§23,24 вопросы







28

Сила упругости. Вес тела.

Комбинированный урок

Сила упругости. Вес тела.

Знать определение силы упругости и веса тела, уметь схематично изображать точку приложения этих сил.

Опорный конспект

§ 25, 26 вопросы







29

Решение задач на расчет силы тяжести и силы упругости.

Урок закрепления знаний

Методы расчета силы тяжести и силы упругости

Уметь рассчитывать силу тяжести и силу упругости.

Решение задач

Повторить §23,24,25







30

Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Комбинированный урок

Правило сложения сил.

Уметь составлять схемы векторов сил, действующих по одной прямой.

Умение работать с чертежными инструментами

§29 упр. 11






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск