Скачать 163.44 Kb.
|
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений: Никишов А.И., Теремов А.В., Петросова Р.А. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. М., «Владос»,2007 учителем биологии Самохваловой Н.И. МОСКВА, 2013 год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА. Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6 – ого класса «Биология – 6 (Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники)» Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 – го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, в ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразия в природе Земли в результате эволюции. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Содержание курса ставит целью обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития. Цель:Усвоение учащимися не только определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. Развивать у учащихся понимание своего собственного положения в окружающей среде. Ощущать неразрывность связей и единства с природой. Мотивировать обучение, развивать интерес к исследовательской деятельности. Уметь применять полученные знания на практике. Задачи: формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы; формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности; приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира; воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность; создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона. Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов (растений); о роли биологической науки в практической деятельности; методах познания живой природы; Разделы: Общее знакомство с растениями. (2 ч) Внешнее строение органов цветковых растений(5 ч) Клеточное строение растений. (3ч) Основные процессы жизнедеятельности растений.(4ч) Размножение и расселение растений (3ч) Классы и семейства (4 ч) Отделы растений (5 ч) Царство Бактерии. (1ч) Царство Грибы. Лишайники. (3ч) Природные сообщества. (5 ч) Методы: Наблюдение, слушание, запоминание, выполнение действий по образцу, сообщающая и эвристическая беседа, дискуссия, самостоятельная работа, проблемные задачи и задания, самостоятельная работа репродуктивного типа. Инструктирование, самостоятельная работа, сообщающая и эвристическая беседа, проблемные задачи и задания, имеющие практический характер, наблюдение, слушание, запоминание, выполнение действий по образцу. Умения: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска. Проводить опыты и эксперименты, лабораторные работы, виртуальные путешествия, Работа с учебником, рабочими тетрадями, дополнительной литературой. Навыки: работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками.; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты. Развитие: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оказание первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму; для наблюдения правил поведения в окружающей среде, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек. Учащиеся должны знать: специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства; Знать растительный мир Москвы и Московской области, особенности его изменения под воздействием промышленного развития. Знать основные методы осуществления природоохранной деятельности, применяемые в мире, стране, регионе, конкретной местности; Знать методы отбора достоверной и необходимой информации; Знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование и саморазвитие подростка демонстрировать ответственное поведение в школе, дома, в общественных местах. А также: проявлять основные навыки самоорганизации в различных видах деятельности; владеть основными источниками информации об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту жительства; участвовать в экологических акциях района, микрорайона, школы; ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении; уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми. Календарно-тематическое планирование уроковпо разделу «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники»школьного курса биологии в 6 классе на 2013/2014 учебный годКласс__ 6Количество часов: 35 в неделю_____1______. Плановых лаб. раб._23__ Учитель: Самохвалова Наталия Ивановна Планирование составлено на основе Программы по биологии авторского коллектива под руководством А.И. Никишова, включённой в Федеральный перечень учебных пособий на 2013/2014 уч. год Учебник __Викторов В.П., Никишов А.И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002._______________________________________________________________
|
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного... | Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе... Растения, бактерии, грибы, лишайники». Авторы: И. Н. Пономарёва, Н. М. Чернова. В соответствии с альтернативным учебником, допущенным... | ||
Рабочая программа по биологии 6 класс Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по... | Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована... | ||
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6А, класс базовый уровень Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована... | Рабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по... | ||
Рабочая программа по предмету «биология» мбоу «Черемшанская кадетская школа-интернат» Рабочая программа по биологии для 6 класса Биология – 6 (Раздел Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники) разработана на основе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена с учетом Федерального компонента Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования... | ||
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология.... Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,... | Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология.... Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерной... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Примерной... «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», авторы Пономарева И. Н., Кучменко В. С рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. В... | ||
Рабочая программа по биологии 6 «а, б, в» классы Министерством образования Российской Федерации: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко Биология: Растения. Бактерии. Грибы.... | Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного... «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост.... | ||
Методика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7... Методика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 классы. Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, М., 1989 | Рабочая программа учебного предмета «Биология» «Растения. Бактерии. Грибы, Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко //Биология в основной школе: Программы.... |