Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень)





Скачать 163.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень)
Дата публикации06.07.2014
Размер163.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа

Рабочая программа

по биологии для 6 класса

Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

(базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений: Никишов А.И., Теремов А.В., Петросова Р.А. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. М., «Владос»,2007

учителем биологии Самохваловой Н.И.

МОСКВА, 2013 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6 – ого класса «Биология – 6 (Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники)»

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 – го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, в ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразия в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Содержание курса ставит целью обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе ее устойчивого развития.
Цель:Усвоение учащимися не только определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных способностей. Развивать у учащихся понимание своего собственного положения в окружающей среде. Ощущать неразрывность связей и единства с природой. Мотивировать обучение, развивать интерес к исследовательской деятельности. Уметь применять полученные знания на практике.
Задачи:

формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона. Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов (растений); о роли биологической науки в практической деятельности; методах познания живой природы;

Разделы:

Общее знакомство с растениями. (2 ч)

Внешнее строение органов цветковых растений(5 ч)

Клеточное строение растений. (3ч)

Основные процессы жизнедеятельности растений.(4ч)

Размножение и расселение растений (3ч)

Классы и семейства (4 ч)

Отделы растений (5 ч)

Царство Бактерии. (1ч)

Царство Грибы. Лишайники. (3ч)

Природные сообщества. (5 ч)

Методы:

Наблюдение, слушание, запоминание, выполнение действий по образцу, сообщающая и эвристическая беседа, дискуссия, самостоятельная работа, проблемные задачи и задания, самостоятельная работа репродуктивного типа. Инструктирование, самостоятельная работа, сообщающая и эвристическая беседа, проблемные задачи и задания, имеющие практический характер, наблюдение, слушание, запоминание, выполнение действий по образцу.

Умения:

применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска. Проводить опыты и эксперименты, лабораторные работы, виртуальные путешествия, Работа с учебником, рабочими тетрадями, дополнительной литературой.

Навыки:

работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками.; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.

Развитие:

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оказание первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму; для наблюдения правил поведения в окружающей среде, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

Учащиеся должны знать:

специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

Знать растительный мир Москвы и Московской области, особенности его изменения под воздействием промышленного развития.

Знать основные методы осуществления природоохранной деятельности, применяемые в мире, стране, регионе, конкретной местности;

Знать методы отбора достоверной и необходимой информации;

Знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование и саморазвитие подростка

демонстрировать ответственное поведение в школе, дома, в общественных местах. А также:

проявлять основные навыки самоорганизации в различных видах деятельности;

владеть основными источниками информации об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

участвовать в экологических акциях района, микрорайона, школы;

ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении;

уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми.

Календарно-тематическое планирование уроков

по разделу «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники»

школьного курса биологии в 6 классе на 2013/2014 учебный год

Класс__ 6


Количество часов: 35 в неделю_____1______.

Плановых лаб. раб._23__

Учитель: Самохвалова Наталия Ивановна

Планирование составлено на основе Программы по биологии авторского коллектива под руководством А.И. Никишова, включённой в Федеральный перечень учебных пособий на 2013/2014 уч. год

Учебник __Викторов В.П., Никишов А.И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002._______________________________________________________________






урока/

раздела

Название темы/ урока

Количество часов

по разделу

Количество часов по теме

Дата

Домашнее задание



Раздел I.

Введение


1












Биология – наука о живой природе.




1

IX

§1

Раздел II.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

1












Органы цветкового растения. Л.р. №1 «Распознавание вегетативных и генеративных органов цветкового растения». Жизненные формы цветковых растений, растительный покров




1

IX

§2,3




Экскурсия. Ознакомление с жизненными формами цветковых растений и осенними явлениями в их жизни; организация фенологических наблюдений.




1

IX




Раздел III.

Внешнее строение органов цветковых астении

6












Корень. Корневые системы. Л.р.№2 «Изучение корневых систем цветковых растений». Видоизменения корней




1

IX

§5,6



Побег, его строение. Разнообразие побегов. Видоизменённые побеги. Л.р.№3 «Изучение строение клубня картофеля и луковицы лука»




1

Х

§7,10



Почки, их строение и разнообразие Л.р.№4 «Изучение строения почек и их расположение на побегах».Лист, его строение. Разнообразие листьев




1

X

§8,9



Цветок, его строение Однодомные и двудомные растения. Л.р. №5 «Изучение строения цветка». Соцветия




1

X

§12,13



Плоды. Семена. Л.р. №6 «Изучение строение семян и плодов»




1

X

§14,15



Обобщающий урок «Растение - целостный организм»




1

X

Нет

Раздел IV

Клеточное строение организмов

4












Строение растительной клетки. Л.р. №7 «Приготовление и рассмотрение под микроскопом препаратов кожицы чешуи лука, мякоти плода томата»




1

XI

§16



Растительные ткани. Клеточное строение листа. Л.р.№8 «Изучение строения микроскопического строения листа»




1

XI

§17,18



Клеточное строение стебля. Л.р. №9«Изучение строения поперечного среза стебля липы»




1

XI

§19



Клеточное строение корня. Л.р. №10«Изучение строение микроскопического препарата корня»




1

XI

§20

Раздел V

Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений

4












Питание растений. Поглощение растением воды и минеральных веществ




1

XII

§21



Образование в листьях органического вещества и его использование в питании растений. Образование растениями кислорода в процессе фотосинтеза




1

XII

§22,23



Дыхание растений. Испарение воды растением. Листопад




1

XII

§24,25,26



Рост и развитие растений. Рост и развитие вегетативных органов. Обобщающий урок «Жизнедеятельность растений»




1

I

§ 27,28

Раздел VI.

Размножение и расселение цветковых растений

3












Вегетативное размножение растений. Пр. раб. «Черенкование комнатных растений»




1

I

§29,30



Генеративное размножение растений. Опыление. Оплодотворение. Образование и распространение плодов и семян




1

I

§31,32,33



Прорастание семян и формирование проростков. Подготовка семян к посеву. Посев семян и уход за выращиваемыми растениями. Пр. раб. «Определение всхожести семян культурных растений»




1

II

§34,35

Раздел VII.

Классы и важнейшие семейства цветковых растений

6












Классификация цветковых растений

Л.р. №11 «Выявление признаков класса в строении растений»




1

II

§36



Класс Двудольных. Семейство Крестоцветных. Л.р. №12 «Выявление признаков семейства Крестоцветных по строению растений» Л.р. №13 «Определение до вида нескольких травянистых растений семейства Крестоцветных»




1

II

§37



Семейство Розоцветных и Пасленовых. Л.р. №14 «Определение до вида нескольких травянистых растений семейства Розоцветных и Пасленовых»




1

II

§38,40



Семейство Бобовых или мотыльковых и Сложноцветных Л.р. №15 «Выявление признаков семейства Бобовых и Сложноцветных по строению растений».




1

III

§39,41



Класс Однодольных. Семейство злаков или мятликовых. Л.р. №16 «Выявление признаков семейства Злаков по строению растений»




1

III

§43



Важнейшие зерновые культуры из семейство злаков. Семейство Лилейных.




1

III

§44,42

Раздел VIII

Отделы растений

5












Отдел Зелёные водоросли. Одноклеточные зелёные водоросли. Многоклеточные зелёные водоросли Л.р. №17 «Изучение строения зеленых водорослей». Отдел Бурые водоросли и отдел Красные водоросли




1

III

§45,47



Отдел Моховидные или Мхи. Сфагновые мхи Л.р. №18 «Изучение строения сфагнума». Зелёные листостебельные мхи. Кукушкин лён Л.р. №19 «Изучение строения кукушкина льна»




1

IV

§48,49



Отдел Папоротниковидные ил Папоротники. Л.р. №20 «Изучение строения мужского папоротника». Отдел Хвощевидные и Плауновидные. Вымершие папоротникообразные




1

IV

§50,51



Отдел Голосеменные. Размножение и развитие хвойных деревьев Л.р. №21 «Изучение строения хвои и шишек сосны, ели и лиственницы»




1

IV

§52,53



Отдел Цветковые или Покрытосеменные. Развитие растительного мира на Земле




1

IV

§54,55

Раздел IX

Царство Бактерии

1












Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе и жизни человека




1

V

§56,57

Раздел X.

Царство Грибы

2












Плесневые грибы и дрожжи. Л.р. №22 «Изучение строения мукора под микроскопом». Головнёвые, спорыньевые и другие паразитические грибы.




1

V

§58,59



Шляпочные грибы Л.р.№23 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»Лишайники




1

V

§60,61

Раздел XI.

Растительные сообщества и их охрана

2












Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество. Растительные сообщества: луга, болота, тундры, степи, пустыни. Смена растительных сообществ




1

V

§62,63



Растительность и флора. Охрана растительности и редких видов растений. Заключительный урок по курсу. Летние задания.




1

V

нет




ИТОГО

35 час










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconРабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного...

Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconРабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе...
Растения, бактерии, грибы, лишайники». Авторы: И. Н. Пономарёва, Н. М. Чернова. В соответствии с альтернативным учебником, допущенным...
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6А, класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconРабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету «биология» мбоу «Черемшанская кадетская школа-интернат»
Рабочая программа по биологии для 6 класса Биология – 6 (Раздел Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники) разработана на основе
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учетом Федерального компонента Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерной...
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Примерной...
«Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», авторы Пономарева И. Н., Кучменко В. С рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. В...
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconРабочая программа по биологии 6 «а, б, в» классы
Министерством образования Российской Федерации: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко Биология: Растения. Бактерии. Грибы....
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconМетодика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7...
Методика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 классы. Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, М., 1989
Рабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый уровень) iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
«Растения. Бактерии. Грибы, Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко //Биология в основной школе: Программы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск