Скачать 497.45 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 185
Рабочая программа По технологии (девочки) указать предмет, курс, модуль Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 класс ( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Количество часов 68 Уровень базовый (базовый, профильный) Программа разработана на основе :Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для общеобразовательных учреждений «Технология. 5-9 классы» под редакцией В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева, М: «Просвещение», 2010г. Подготовила: учитель технологии высшей квалификационной категории Павловская Вера Вениаминовна Москва 2013 — 2014 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:
Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю) Цели
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Художественные ремесла». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома». В рабочую программу внесены следующие изменения: Процесс изучения курса « Технология» в 5 классе начинается с занятия, посвященного общим вопросам техники безопасности и охраны труда. Это связанно с особенностями перехода из здания филиала гимназии в основной корпус и знакомства с новым кабинетом - мастерской. За счет резервного времени увеличено количество часов на раздел “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”. Это связано с недостаточно сформированными умениями у школьников использования швейной машины. Увеличено количество часов на “Творческие, проектные работы”, которые выполняются, как итоговые по окончанию изучения всех тем. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе основной школы
познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология» УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы ) В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Личностные УУД: - действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); - формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; - формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы); - эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; - формирования желания выполнять учебные действия; - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. В сфере личностных УУД будут сформированы: - внутренняя позиция школьника; - личностная мотивация учебной деятельности; - ориентация на моральные нормы и их выполнение. Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Универсальные логические действия: - имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); - составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем). В сфере развития познавательных УУД ученики научатся: - использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; - овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); - формирование умения работать в парах и малых группах; - формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера); - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно передавать информацию; - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Регулятивные УУД: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий. В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. |
Рабочая программа по технологии (девочки) 5, 6, 7 классы Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по технологии с учетом требований федерального компонента... | Рабочая программа по технологии (девочки) для 6 класса на 2014 2015 гг Министерства образования РФ. Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией В. Д. Симоненко и предназначена для городской... | ||
Самостоятельная работа Запиши в виде правильной дроби: а пять седьмых В классе 35 учащихся, из них 17 девочки. Какую часть учащихся класса составляют девочки? | Урок технологии (девочки) в 5 классе. Раздел кулинария, тема урока... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классный коллектив 7 класса составляют 3 девочки,1 мальчик. Несмотря на то, что дети учатся вместе с 1 класса, иногда возникают проблемы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У нас в школе есть хорошие команды и проводятся разные виды соревнований. Мальчики моей школы без ума от футбола. Они играют в футбол,... | ||
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения... ... | «Технология изготовления тряпичной куклы» Я попросила бабушку купить мне её, на что бабушка ответила, что это кукла слишком дорогая, а вот в старину девочки сами делали для... | ||
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов... | Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки... Примерной программы основного общего образования по технологии. Сборник нормативных документов «Технология». М, «Дрофа»2004; Учебного... | ||
Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки... Примерной программы основного общего образования по технологии. Сборник нормативных документов «Технология». М, «Дрофа»2004; Учебного... | Малахова Т. И., Для вас девочки. Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки... Примерной программы основного общего образования по технологии. Сборник нормативных документов «Технология». М, «Дрофа»2004; Учебного... | ||
Уроки технологии И это первый шаг к взрослой жизни, превращение девочки в хозяйку. Ведь именно дом, ведение домашнего хозяйства формируют здоровый... | Рабочая программа «Технологии» Данная рабочая программа по технологии для 6 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена в соответствии с авторской модифицированной... | ||
Рабочая программа по технологии 1 класс Рабочая программа по технологии составлена на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | Рабочая программа по технологии 5 8 классы Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых классов составлена на основе |