Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения.





НазваниеРабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения.
страница1/12
Дата публикации14.09.2014
Размер1.04 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования и науки РФ

МКОУ «Почепская СОШ»

«Согласовано» «Утверждено»

Зав. Каф. ТН и СПО Директор_____С.Д. Менжулина ________________Л.И. Хатунцева

«____» __________ 2013 «_____» ____________ 2013


Рабочая программа по «Технологии».

Направление «Индустриальные технологии»


Разработал учитель технологии

Епишев В.П.

Почепское 2013

Пояснительная записка

  1. Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение.

Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. Нормативной базой для программы является закон РФ «Об образовании» в редакции от 25 октября 2008 года. Под «Технологией» понимается алгоритм выполнения общепринятой последовательности операций преобразования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды, построенный на основе совокупности средств и методов для получения искомого продукта или запланированного результата в определенной области деятельности.

  1. Назначение программы.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений; «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

Выбор направления обучения учащихся «Индустриальные технологии» исходит из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы технической, творческой, проектной деятельности;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и. техники.

В процессе обучения технологии учащиеся: познакомятся:

* с предметами потребления,- потребительной стоимостью
продукта труда, материальным изделием или нематериальной
услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

Цель изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Основными задачами преподавания технологии в 5классе являются:

  1. Обучить школьников наиболее простым и экономичным способам изготовления и применения предметов, используемых во всех областях человеческой деятельности, профессиональным приёмам, помогающим в организации и ведении какого-либо дела.

  2. Подготовить учащихся к реализации своих замыслов в изготовлении творческого проекта и приобретению положительного опыта ведения домашнего хозяйства, содержания предметов и оборудования домашнего использования в исправном состоянии, умения устранить их неполадки и произвести мелкий ремонт. На уроках технологии в предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения.


Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

(базовый уровень)

Изучение технологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Задачи обучения:

  1. приобретение знаний по разделам растениеводство, технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, технологии ведения дома, проектная деятельность;

  2. овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

  3. освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.


В результате изучения раздела: « Растениеводство. Основы аграрной технологии» учащиеся должны:

знать/понимать полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;

уметь разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обработки почвы и ухо да за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с по мощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
В результате изучения раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» учащиеся должны:

знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды реме сел, народных промыслов;

- уметь обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
При изучении «Технологии ведения дома» учащиеся должны:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; интерьер жилого помещения; эстетика и экология жилища; технологию ухода за жилым помещением;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: умение поддерживать порядок в жилом помещении, соблюдать эстетику жилого помещения.
Распределение учебного времени

по разделам и темам программы «Технология» (5 класс)


Разделы

Часы



Темы

Часы










Вводный урок

1

Технология Растениеводства

18

1


Основы аграрной технологии (осенние работы)

9

2

Основы аграрной технологии (весенние работы)

9

Технология обработки конструкционных материалов

32

3

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

13

4

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

13

5

Технология художественно прикладной обработки материалов

6

Технология домашнего хозяйства




6

Технология интерьера жилого помещения

2

7

Технология ухода за жилым помещением

2

Электротехника




8

Бытовые электроприборы

3

Проектная деятельность




9

Проектная деятельность

Защита проекта

10

2

Итого










70















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая программа по технологии в 10-11 классах Учитель технологии: Писцова
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования Российской Федерации 2004 года по...
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями...
Примерных программ по истории. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2011, Примерных программ по истории. М....
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconАннотация к рабочей программе
Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта,...
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана...
Симоненко, В. Д. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват учреждений / В. Д. Симоненко, Н. В. Синица, Н. Л. Бронников,...
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для учащихся...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В основу планирования курса взята авторская программа: А....
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconПрограмма составлена на основе программы оу «Технология»
Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных...
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая программа по технологии 1-4 класс
Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Технология» и разработана в соответствии...
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс создана на основе «Примерных программ основного общего образования. Русский язык» в соответствии...
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая программа по технологии обслуживающего труда 7 классов разработана...
Реализация учебной программы обеспечивается в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения дома» разработана на основе примерных программ в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта ООО 2 поколения. iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск