Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования





Скачать 103.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Дата публикации09.10.2014
Размер103.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по истории в 5-9 классах

Рабочая программа по истории разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- с базисным учебным планом ОУ;

- с рекомендациями Примерных программ по истории. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2011, Примерных программ по истории. М. «Дрофа». 2007, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

- с возможностями УМК:

* А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. История России XX – начало XXI века. Учебник для 9 класса. М. «Просвещение». 2011;

* Л.Н. Алексашкина Новейшая история XX век Учебник для 5-9 класса. М. «Мнемозина». 2009;

* Т.Е. Никулина История Удмуртии. XX век. 5-9 класс. Ижевск, «Удмуртия», 2011

* О.В. Арасланова, А.В. Поздеев Поурочные разработки по истории России XX – начало XXI века для 5-9 класса. М. «ВАКО». 2011;

*К.А. Соловьев Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX – начало XXI века для 5- 9 класса. М. «ВАКО». 2011;

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, о взаимодействии его с природой, общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет вертикаль гуманитарного знания. Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т.д.

Изучение истории на ступени основного общего образования в современной школе направлено на достижение главной цели – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и нардами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи, взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современны

  • х общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика предмета.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной степени связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникационное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

Основу школьного курса истории составляют следующие содержательные линии:

  • историческое время

  • историческое пространство

  • историческое движение.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, - человек в истории.Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов, действий; в) восприятие мира и ценностей.

Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельности». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе и новых задач. Данная программа предполагает определенную часть времени уделять самостоятельной работе учащихся, так как важно дать не только фундаментальные знания, но и научить добывать их самостоятельно и правильно ими пользоваться. Учащиеся знакомятся с различными историческими версиями и оценками, учатся анализировать документы, определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам. При этом используются знания, умения и навыки, полученные на уроках обществознания.

Содержание по учебному предмету «История» изложено в виде интеграции двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени, включающего в себя курс «Истории Удмуртии») и «Всеобщая история». Программа предполагает изучение основных вех цивилизационного развития России и мира XX – начало XXI века, рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю). Программа построена по проблемно – хронологическому принципу, когда объектом изучения являются основные этапы цивилизационного развития России и мира. В курсе по истории России проводится сопоставительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всемирной истории.

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Необходимо раскрывать своеобразие и неповторимость российской истории, ее связь с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в которой представлен пласт исторического знания, богатый наглядной, яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Следует подчеркнуть, что речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, семьи.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Программа по истории на ступени основного общего образования является базовой по отбору и изложению исторического материала и характеризуется следующими особенностями:

  • Значительное внимание уделено системности сбалансированности содержания материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам истории: экономике, социальной и политической истории, международным отношениям, истории культуры, повседневной жизни и др.. Устанавливаются рамочные пропорции в изучении всеобщей и отечественной истории. Большее время отводится на изучение истории России. Необходимо учитывать, что итоговая аттестация по предмету проводится в целом по курсу отечественной истории.

  • В программе по истории на ступени основного общего образования не предписывается следование какой-либо исторической доктрине, возможно использование познавательного потенциала принятых в исторической науке антропологического, цивилизационного, культурологического подходов. Минимален перечень упоминаемых исторических личностей, но в соответствии с содержательной линией «человек в истории» ход и следствие событий прошлого раскрываются через деяния и судьбы людей. Не допускается в изучении предмета фальсификация истории России.

  • Отбор содержания курсов «История России», «Всеобщая история», «История Удмуртии» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Речь идет о совокупности ключевых фактов и понятий, элементов методологических и оценочных знаний, учитывая возрастные особенности учащихся. Значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков эмоционально- ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции.

  • Содержание разделов и тем излагается в программе относительно кратко, что создает возможность вариативного включения фактов, имен и др.

Результаты обучения и освоения содержания курса по истории.

Главным результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивных (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Личностные результаты изучения истории в основной школе предполагают следующие убеждения и качества:

  • осознание идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважения к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и другую;

  • владение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и другие);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и другое.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 – 9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

* указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

* соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

* характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

* группировать, классифицировать факты по различным признакам.

3. Работа по историческим источникам:

* читать историческую карту с опорой на легенду;

* проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и других);

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия.

4. Описание (реконструкция):

* рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях и их участниках;

* характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;

* на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

* различать факт, событие и его описание (факт источника, факт историка);

* соотносить единичные исторические факты и общие явления;

* называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

* раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

* сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

* излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Применение знаний и умений в общении и социальной среде:

* применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

* использовать знания об истории культуре своего и другого народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

* способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников культуры и истории).

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей с предметами образовательных областей «Обшествознание», «География», «Филология», «Искусство».

В программе предусмотрено использование резервного времени для уроков вводных, итогового обобщения, практических работ с картой, историческими источниками, ОДИ по курсу. Для текущего и итогового контроля будут использованы следующие формы: письменный и устный зачеты, словарные диктанты, тематические и итоговые тесты по форме ГИА, ЕГЭ, историческое сочинение, письменный и устный опросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по Новой истории 1500-1800 гг разработана на основе...
Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ноо, рекомендациями...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена...

Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа истории России разработана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Мин образования и науки РФ от «17»...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа Учебного курса история древнего мира в 5 классе...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной программы основного...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа разработана для 5-х классов муниципального бюджетного...
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования
Рабочая программа по истории разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск