Скачать 0.72 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПАРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 521 ___________________________________________________________________________________ 117449, г. Москва. ул. Новочеремушкинская, дом 3. Телефон 8*(4990126-0448. E-mail: school521@bk.ru; http://school-521.ucoz.ru ОГРН 1127746678234, ИНН 7727786407, КПП 772701001
Рабочая программа учебного курса «История» 9 класс, базовый уровень
. «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР Вавилова Н. В. «___» ________ 2013 г «РАССМОТРЕНО» На заседании МО, Протокол № ___ от «____» _______ 2013 г. председатель МО ___________ БодогаН.Г. Москва, 2013
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), федерального базисного учебного плана (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ № 1312», реализующих программы общего образования, на основе основной образовательной программы школы с учетом Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и программы под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. по истории России. Данная программа содержит необходимые положения для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач этого курса, позволяет осветить основные события в мире в XX веке и их особенности, развитие политической, экономической, социальной и духовной жизни общества, пути решения политических, экономических и иных проблем. Программа обеспечивает изучение содержания федерального компонента исторического образования учебниками: Всеобщая история, XX – начало XXI века. 9 класс: Алексашкина Л.Н., - 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.; История России, XX – начало XXI века. 9 класс: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.. – 8-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2008. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Программа позволяет обучать школьников методам исторического анализа, выявлению причин событий и явлений, анализировать цели и результаты, сопоставлять различные суждения. В процессе изучения этого курса учащиеся должны уметь:
В результате освоения содержания основного общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширять круг учебных умений, навыков, способов деятельности. Основным формами учебной деятельности являются: составление планов, тезисов; составление опорных конспектов на основе лекции учителя; работа с таблицами, схемами, картами; выполнение практических работ, написание исторических сочинений, эссе; защита проектов, рефератов, сообщений. Для решения познавательных задач и коммуникативных задач используются различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. По Федеральному компоненту государственного стандарта в 9 классе на изучение истории дается 68 часов. Качество освоения программы отслеживается в ходе текущего и итогового контроля уровней освоения содержания и развития ключевых компетенций обучающихся. Формы текущего контроля: фронтальный опрос, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками, самостоятельная работа, чтение карты, зачет. Форма итогового контроля: развернутый ответ на вопрос, сообщение, тестовая работа, индивидуальная творческая работа.
Новейшая история – 28 часа История Отечества-40 часов.
Темы. Первая мировая война. Россия в конце ХIХ – начале ХХ века. При изучении данных тем в целях развития личностных компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, производительности) будет использованы методы и приемы обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, т е создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей. Темы. Европа после первой мировой войны. Революция и гражданская война в России. Для формирования самостоятельности использую стимулирующую и направляющую помощь. Темы. СССР в период между мировыми войнами – опыт строительства социализма. Мир в период экономического кризиса. конец 20-х – 30-е гг. В этих темах будет оказываться как стимулирующая, направляющая, так и обучающая помощь. Темы. Вторая мировая война. СССР во Второй мировой войне. В изучении данной темы ребенку будет оказана обучающая помощь, использован принцип оптимального содержания и отбор учебного материала в соответствии с поставленными задачами и возможностями ребенка. Тема 5. СССР в первые послевоенные годы. 1945 – 1953 г.г. В данной теме главным принципом в коррекционно-развивающей работе я считаю, выявление сущностных признаков изучаемых явлений. Тема 6. СССР в 1953 – 1964 г.г. В данной теме главным принципом в коррекционно-развивающей работе я считаю, выявление сущностных признаков изучаемых явлений с опорой на жизненный опыт ребенка. Тема 7. СССР в середине 60 – 80-х г.г.: кризис социально – экономической системы. В этой теме будет оказываться как стимулирующая, направляющая, так и обучающая помощь. Тема 8. СССР в 1985 – 1991 г.г.: реформирование советской системы. В данной теме главным принципом в коррекционно-развивающей работе я считаю, выявление сущностных признаков изучаемых явлений с опорой на жизненный опыт ребенка. Тема 9. Новая Россия. 1991 – 2007 г.г. В данной теме главным принципом в коррекционно-развивающей работе я считаю, выявление сущностных признаков изучаемых явлений с опорой на жизненный опыт ребенка. В коррекционно-развивающей работе я буду применять следующие основные методические принципы:
Систематический контроль за познавательной деятельностью и эмоционально-волевой регуляцией поведения обучающегося с целью оказания своевременной помощи в реализации индивидуальных возможностей и развития творческих способностей. «Новейшая история. ХХ век» (28 часа) |
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | Рабочая программа по истории для 5 классов составлена на основе Федерального... | ||
Рабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального... | Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов составлена на основе... | Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Едерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Дерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования... | Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Едерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа по технологии 10 класс Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению... | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с... Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного... | ||
Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03. 2004... | Пояснительная записка статус документа рабочая программа основного... Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении... |