Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г.





НазваниеРабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г.
страница1/15
Дата публикации17.08.2014
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПАРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 521

___________________________________________________________________________________

117449, г. Москва. ул. Новочеремушкинская, дом 3. Телефон 8*(4990126-0448. E-mail: school521@bk.ru; http://school-521.ucoz.ru

ОГРН 1127746678234, ИНН 7727786407, КПП 772701001







«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим советом

протокол № от «___» ________ 2013 г.
Введено приказом № от «___» ________ 2013 г

Директор __________ Алябушева Г. В.











Рабочая программа

учебного курса

«История»

9 класс, базовый уровень

Составители:

Бодога Н.Г. учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория



.

«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР Вавилова Н. В. «___» ________ 2013 г

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, Протокол № ___ от «____» _______ 2013 г.

председатель МО ___________ БодогаН.Г.

Москва, 2013

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), федерального базисного учебного плана (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ № 1312», реализующих программы общего образования, на основе основной образовательной программы школы с учетом Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории и программы под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. по истории России.

Данная программа содержит необходимые положения для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач этого курса, позволяет осветить основные события в мире в XX веке и их особенности, развитие политической, экономической, социальной и духовной жизни общества, пути решения политических, экономических и иных проблем.

Программа обеспечивает изучение содержания федерального компонента исторического образования учебниками: Всеобщая история, XX – начало XXI века. 9 класс: Алексашкина Л.Н., - 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.; История России, XX – начало XXI века. 9 класс: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.. – 8-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2008.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Программа позволяет обучать школьников методам исторического анализа, выявлению причин событий и явлений, анализировать цели и результаты, сопоставлять различные суждения. В процессе изучения этого курса учащиеся должны уметь:

  • определять и объяснять понятия

  • уметь выделять главную мысль

  • рассматривать общественные явления в развитии

  • анализировать исторические явления, процессы, факты

  • определять свою личную точку зрения

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.


В результате освоения содержания основного общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширять круг учебных умений, навыков, способов деятельности. Основным формами учебной деятельности являются: составление планов, тезисов; составление опорных конспектов на основе лекции учителя; работа с таблицами, схемами, картами; выполнение практических работ, написание исторических сочинений, эссе; защита проектов, рефератов, сообщений. Для решения познавательных задач и коммуникативных задач используются различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

По Федеральному компоненту государственного стандарта в 9 классе на изучение истории дается 68 часов. Качество освоения программы отслеживается в ходе текущего и итогового контроля уровней освоения содержания и развития ключевых компетенций обучающихся.

Формы текущего контроля: фронтальный опрос, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками, самостоятельная работа, чтение карты, зачет.

Форма итогового контроля: развернутый ответ на вопрос, сообщение, тестовая работа, индивидуальная творческая работа.


  1. Тематический план

Новейшая история – 28 часа

История Отечества-40 часов.




урока

Тема урока

Дом. задание




МИР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ

XX в. ( 15ч)




1.

В начале века

§1

2.

Страны Европы и США в начале XX в

§2 -3

3.

Страны Азии и Латинской Америки в начале XX в.

§4

4.

Первая мировой войны

§5

5.

Новая карта Европы. Версальская система

§6

6.

Революционные события 1918—начала 1920-х гг.

§7

7.

Зарождение фашизма и нацизма

§8

8.

Страны Великобритании и США в 1924—1939 гг.

§9 с.69-74

9.

Установление авторитарных и тоталитарных режимов в Европе

§10с.74- 88

10

Страны Азии в 1918—1939 гг

§11

11.

Развитие культуры в 1920—

1930-е гг

§12

12.

Международные отношения в 1920—1930-е гг

§ 13.

13.

Вторая мировая война

§ 14с.120 - 131

14.

Перелом в войне

§15 с.131 - 145

15.

Повторительно-обобщающий урок

н/з




МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ

XX в. ( 13 ч)




16.

Время перемен

§ 16

17.

Соединенные Штаты Америки во второй половине XX - начале XX1 века

§ 17

18.

Страны Западной Европы: послевоенное устройство

§18.

19.

Западная Европа: ответы на вызовы времени

§19

20.

Страны Восточной Европы в 1945—1970-е гг

§ 20

21.

Новая ситуация в Восточной Европе

§ 21

22.

Страны Азии : освобождение и выбор путей развития

§22с.205 - 213

23.

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития

§ 23 с.214-231

24.

Страны Латинской Америки во второй половине XX – начале XX1 века: реформы и революции

§ 24

25.

Развитие культуры во второй половине XX – начале XX1 века

§ 25

26.

Международные отношения во второй половине XX – начале XX1 века

§ 26

27.

Из XX в XX1 век

§ 27

28.

Итоговый урок

н/з




Россия на рубеже XIX- XX в.( 7ч)




1.

Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в.

§ 1-2

2.

Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг

§ 3.

3.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг

§4

4.

Первая российская революция. Реформы политической системы

§ 5-6

5

Политическая жизнь в 1907—1914гг

§ 7.

.6.

Духовная жизнь Серебряного века

§ 8.

7.

Россия в Первой мировой войне

§ 9.




Великая российская революция. 1917—1921 гг, (




8.

Свержение монархии. Россия весной—летом 1917 г

§ 10-11.

9.

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

§ 12-13

10.

Гражданской войны

§ 14- 15.

11..

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

§ 16. § 17.




СССР на путях строительства нового общества (8 ч.)




12

Переход к нэпу

§ 18.

13.

Образование Союза Советских Социалистических Республик

§ 19.

14.

Международное положение и внешняя политика в20-е гг

§ 20.

15.

Политическое развитие и духовная жизнь в 20-е гг.

§ 21, 22

16.

Социалистическая индустриализация

§ 23.

17.

Коллективизация сельского хозяйства

§ 24

18.

Политическая система СССР и духовная жизнь в 30-е гг

§ 25,26

19.

Внешняя политика СССР в 30-е г

§27.

20.

Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.

( 5 ч.)




21.

Начало Великой Отечественной войны

§ 28-29.

22.

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома

30

23.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

§31, 32

24.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

§ 33.

25.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

§ 34. к/к




СССР в 1945 -1991 ( 8 ч.)




26

СССР в 1945—1953 гг.

§ 35-36.

27.

Идеология и культура..Внешняя политика

§ 37 - 38

28.

СССР в 1953 г. — середине 60-х гг. XX в.

§ 39,40.

29.

«Оттепель» в духовной жизни

§ 41. 42.

30.

СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX

§ 43. 44

31.

Политика разрядки: надежды и результаты

§ 46,45

32.

Реформы политической системы. Экономические реформы 1985—1991 гг

§ 47, 48.

33.

Политика гласности : достижения и издержки

§ 49

34

Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг

§50.




Россия в конце XX — начале XXI в. (5 ч)




35.

Российская экономика на пути к рынку

§ 51. к/к

36.

Политическая жизнь и духовная жизнь России в 1992—1999 гг

§ 52, 53

37.

Геополитическое положение и внешняя политика России

§ 54, 55

38.

Россия в начале XXI в.

§ 56.

39.

Повторительно-обобщающий урок

н/з

40.

Итоговый урок

н/з

  1. Содержание учебного материала

Темы. Первая мировая война. Россия в конце ХIХ – начале ХХ века.

При изучении данных тем в целях развития личностных компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, производительности) будет использованы методы и приемы обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, т е создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей.

Темы. Европа после первой мировой войны. Революция и гражданская война в России.

Для формирования самостоятельности использую стимулирующую и направляющую помощь.

Темы. СССР в период между мировыми войнами – опыт строительства социализма. Мир в период экономического кризиса. конец 20-х – 30-е гг.

В этих темах будет оказываться как стимулирующая, направляющая, так и обучающая помощь.

Темы. Вторая мировая война. СССР во Второй мировой войне.

В изучении данной темы ребенку будет оказана обучающая помощь, использован принцип оптимального содержания и отбор учебного материала в соответствии с поставленными задачами и возможностями ребенка.

Тема 5. СССР в первые послевоенные годы. 1945 – 1953 г.г.

В данной теме главным принципом в коррекционно-развивающей работе я считаю, выявление сущностных признаков изучаемых явлений.

Тема 6. СССР в 1953 – 1964 г.г.

В данной теме главным принципом в коррекционно-развивающей работе я считаю, выявление сущностных признаков изучаемых явлений с опорой на жизненный опыт ребенка.

Тема 7. СССР в середине 60 – 80-х г.г.: кризис социально – экономической системы.

В этой теме будет оказываться как стимулирующая, направляющая, так и обучающая помощь.

Тема 8. СССР в 1985 – 1991 г.г.: реформирование советской системы.

В данной теме главным принципом в коррекционно-развивающей работе я считаю, выявление сущностных признаков изучаемых явлений с опорой на жизненный опыт ребенка.

Тема 9. Новая Россия. 1991 – 2007 г.г.

В данной теме главным принципом в коррекционно-развивающей работе я считаю, выявление сущностных признаков изучаемых явлений с опорой на жизненный опыт ребенка.
В коррекционно-развивающей работе я буду применять следующие основные методические принципы:

  • Определение оптимального содержания и отбор учебного материала в соответствии с поставленными задачами;

  • Усиление практической направленности изучаемого материала;

  • Выделение сущностных признаков изучаемого явлений и процессов;

  • Опора на жизненный опыт ребенка;

  • Опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

  • Использование принципа необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материала;

Систематический контроль за познавательной деятельностью и эмоционально-волевой регуляцией поведения обучающегося с целью оказания своевременной помощи в реализации индивидуальных возможностей и развития творческих способностей.

«Новейшая история. ХХ век»

(28 часа)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа по истории для 5 классов составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов составлена на основе...

Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Едерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Дерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Едерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconРабочая программа по обществознанию для 10а класса разработана в...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03. 2004...
Рабочая программа по истории для учащихся 9-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск