Скачать 98.3 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 Рассмотрено на заседании « УТВЕРЖДАЮ» МО учителей ___________________ Директор МБОУ СОШ № 20 _______________________________ ___________ Е.И. Юзбекова Приказ № _____ от ________20___ г. протокол № ___ от «___»_____ 20__г. Согласовано: Рассмотрено и рекомендовано к утверждению зам. директора по УВР _______________ на заседании педсовета МБОУ СОШ № 20 протокол № ___ от «___»_____ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Обществознание» в 7 классах на 2013/2014 учебный год. Разработал учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 20 Мох Галина Сергеевна г. Новочеркасск 2013год Пояснительная записка. Рабочая программа по обществознанию для 7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего , основного общего и среднего (полного) общего образования» в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по обществознанию» (автор Л.Н.Боголюбов.) Данная программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю), предусмотренных в инвариантной части учебного плана школы. Содержание курса реализуется по УМК: Обществознание: учеб. Для 7 кл,общеобразоват.учреждений/Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова-М.:Просвещение,2010г. Изучение обществознания в 7 классе - это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления- человек и закон, человек и экономика. Цели и задачи: -развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции; -воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам; -усвоение знаний необходимых для социальной адаптации; -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; -формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности. Требования к уровню подготовки. В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать: -биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; -тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы; -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмов правового регулирования4 -особенности социально-гуманитарного познания; -уметь: -характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; -анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи объектов ; - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; - извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Тематическое планирование
Поурочное планирование
|
Рабочая программа по истории для 6 классов составлена на основе Федерального... | Рабочая программа по истории для 5 классов составлена на основе Федерального... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России Об утверждении... | Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении... | ||
Тематическое планирование по английскому языку Класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ” сентябрь 2011 г. Календарно-тематическое планирование Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая программа по географии составлена в соответствие с Федеральным... Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от... | ||
Рабочая программа Морозовой Тамары Владимировны Учитель по физической... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2010... | Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования... |