Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются





Скачать 229.15 Kb.
НазваниеПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются
Дата публикации21.05.2015
Размер229.15 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка


c:\documents and settings\loner\рабочий стол\биология 7кл.jpg

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

-Примерной программы основного общего образования по биологии (Письмо МОиН РФ от 07.07 2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предмета федерального базисного учебного плана»)

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080;

- Учебный план МБОУ «Щербенская основная общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год.
Примерная программа по биологии рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Требование к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать/понимать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.

Критерии оценивания:

  • «5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

  • «4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

  • «3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

  • «2» - главное содержание не раскрыто.

УМК:

  1. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин Биология 7 класс. Многообразие живых организмов. – М.: Дрофа, 2006

Содержание программы
1. Введение (2 часа)

Мир живых организмов. Уровни организации живого. Чарльз Дарвин и происхождение видов. Многообразие живых организмов и их классификация.

Среды жизни и места обитания животных.. Место и роль животных в природных сообществах. Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме.

Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Экскурсия. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

I. Царство прокариоты.2часа)

Общая характеристика. Происхождение. Подцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии и Оксифотобактерии. Подцарство Настоящие бактерии. Особенности строения бактериальной клетки (размеры, форма). Передвижение, типы обмена веществ, черты приспособленности к переживанию неблагоприятных условий жизни. Размножение. Роль в природных сообществах, жизни человека. Подцарство Архебактерии. Особенности строения, жизнедеятельности метанобразующих бактерий и серобактерий. Роль в природе. Подцарство Оксифотобактерий. Особенности строения, питания, размножения. Роль в природе, жизни человека.

Демонстрация таблицы.

II. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 ч)

Общая характеристика царства. Происхождение. Особенности строения одноклеточных и многоклеточных грибов. Отделы царства грибов. Отдел настоящие грибы. Классы: Зигомицеты, Аскомицеты, Базидиомицеты, Дейтеромицеты (несовершенные грибы). Класс Зигомицеты. Среда обитания. Особенности строения, питания, размножения на примере мукора. Практическое значение. Класс Аскомицеты. Многообразие видов. Распространение. Особенности строения, питания, размножения на примере дрожжей. Практическое значение. Грибы-паразиты, черты, приспособленности к паразитизму. Вред, наносимый культурным злакам.

Класс Базидиомицеты. Особенности строения, жизнедеятельности на примере шляпочных грибов. Многообразие видов. Роль в природе, практическое значение.

Класс Дейтеромицеты, или Несовершенные грибы. Многообразие видов. Распространение. Среды обитания. Особенности строения тела, размножения.

Грибы-паразиты растений и животных. Роль в природе. Отдел Оомицеты. Среда обитания, особенности строения грибов из рода фитофтора. Вред, наносимый культурным растениям.

Отдел Лишайники. Общая характеристика. Многообразие видов. Разнообразие формы тела. Особенности строения, питания как симбиотических организмов. Роль в природе, практическое значение.

Демонстрация натуральных шляпочных грибов, муляжей плодовых тел шляпочных грибов, трутовика, спорыньи, таблицы, диафильма о грибах; коллекции лишайников, таблицы, диафильма о лишайниках.

III. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (17 ч)

1. Общая характеристика царства растений (1 ч)

Особенности строения клетки, тканей, органов, питания. Фитогормоны и их роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Полцарства: Низшие и Высшие растения.

2. Подцарство Низшие растения (4 ч)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика. Многообразие видов, особенности распространения, среды обитания. Отделы водорослей: Зеленые водоросли, Бурые, Красные водоросли, или Багрянки.

Отдел Зеленые водоросли. Многообразие видов. Среда обитания. Особенности строения, жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных форм. Роль в природе.

Отдел Бурые водоросли. Многообразие видов. Распространение. Особенности строения таллома. Роль в природе. Практическое значение.

Отдел Красные водоросли (Багрянки). Особенности строения, жизнедеятельности. Сходство с бурыми водорослями. Роль в природе, практическое значение.

Демонстрация живых или гербарных экземпляров водорослей, таблицы о многоклеточных и одноклеточных водорослях, диафильмы о водорослях.

3. Подцарство Высшие растения (11 ч)

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности как наиболее сложноорганизованных по сравнению с низшими растениями. Отделы высших споровых растений: Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные.

Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, распространения, роль в природе.

Отдел Плауновидные. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.

Отдел Хвощевидные. Особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе.

Отдел Папоротниковидные. Особенности строения, жизнедеятельности, происхождения, распространения. Роль папоротников в природе, их практическое значение.

Семенные растения. Отдел Голосеменные. Особенности организации, жизненные формы, многообразие видов. Роль голосеменных в природе и их практическое значение.

Отдел Покрытосеменные — цветковые растения. Особенности строения, жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее сложных растений по сравнению с голосеменными.

Классы: Двудольные, Однодольные, их основные семейства. Многообразие видов, распространение, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Демонстрация живых растений, гербарных экземпляров мхов, плаунов, хвощей, папоротников, хвойных и цветковых растений разных классов и семейств.

Лабораторные работы

№ 1. Строение мха.

№ 2. Строение папоротника.

№ 3. Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны.

№ 4. Строение шиповника.
IV. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (39ч)

Общая характеристика царства. Особенности строения, жизнедеятельности животных, отличающие их от организмов других царств живой природы. Полцарства: Одноклеточные и Многоклеточные. Систематика животных.

1. Подцарство Одноклеточные (1ч)

Общая характеристика одноклеточных, или простейших. Многообразие видов. Основные типы: Саркожгутиконосцы, Инфузории, Споровики.

Тип Саркожгутиконосцы. Многообразие форм саркодовых и жгутиковых, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Тип Инфузории. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения как наиболее сложноорганизованных по сравнению с другими простейшими. Многообразие видов, роль в природе.

Тип Споровики. Особенности организации споровиков — паразитов человека и животных.

Демонстрация микропрепаратов, простейших, таблиц, рисунков об одноклеточных.

2. Подцарство Многоклеточные (35 ч)

Общая характеристика подцарства. Особенности строения, жизнедеятельности клетки многоклеточного организма, ткани, органы, системы органов. Типы симметрии.

Тип Губки. Особенности строения губок как примитивных многоклеточных.

Тип Кишечнополостные (3 ч)

Особенности строения, жизнедеятельности кишечнополостных как двухслойных многоклеточных с лучевой симметрией. Бесполое и половое размножение. Происхождение. Среда обитания. Многообразие видов. Классы: Гидроидные, Сцифоидные медузы, Коралловые полипы. Особенности строения, жизнедеятельности. Способы размножения, особенности индивидуального развития. Роль в природных сообществах.

Демонстрация таблиц, рисунков с изображением строения кишечнополостных.

Тип Плоские черви (2 ч)

Общая характеристика типа. Происхождение. Основные классы.

Класс Ресничные черви. Особенности строения, жизнедеятельности на примере белой планарии как свободноживущей формы. Многообразие видов, роль в природе.

Класс Сосальщики. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития печеночного сосальщика, связанные с паразитизмом.

Класс Ленточные черви. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития бычьего цепня, связанные с паразитизмом.

Многообразие червей-паразитов, черты приспособленности к паразитизму.

Демонстрация таблиц, рисунков о строении различных видов плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни.

Тип Круглые черви (1ч)

Общая характеристика типа. Происхождение. Особенности организации на примере аскариды человеческой. Многообразие видов. Особенности строения, жизнедеятельности, связанные со средой обитания.

Демонстрация таблицы, рисунков о разнообразии круглых червей, о развитии аскариды.

Тип Кольчатые черви (3 ч)

Общая характеристика типа. Многообразие видов. Происхождение. Основные классы: Многощетинковые черви, Малощетинковые черви, Пиявки.

Класс Многощетинковые. Особенности строения, жизнедеятельности как наиболее сложноорганизованных животных по сравнению с плоскими и круглыми червями. Роль в природе, практическое значение.

Класс Малощетинковые черви. Особенности организации, размножения на примере дождевых червей, их приспособленность к жизни в почве. Роль в природе, почвообразовании, практическое значение.

Класс Пиявки. Особенности организации, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека.

Демонстрация живых или фиксированных дождевых червей, таблиц, рисунков о строении кольчецов, их разнообразии.

Тип Моллюски (2 ч)

Особенности строения, жизнедеятельности моллюсков как наиболее сложноорганизованных по сравнению с кольчатыми червями. Происхождение моллюсков. Основные классы: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Черты приспособленности к среде обитания.

Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Демонстрация раковин брюхоногих, двустворчатых моллюсков, таблиц, рисунков о строении моллюсков, их разнообразии.

Тип Членистоногие (7 ч)

Особенности организации членистоногих. Происхождение. Многообразие видов. Основные классы.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Многообразие видов. Среды обитания. Низшие и высшие раки, их различия. Роль в природе и практическое значение.

Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Многообразие видов. Особенности организации пауков, клещей, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Среды обитания, многообразие видов. Основные отряды насекомых с неполным и полным превращением, особенности их организации, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Демонстрация коллекций членистоногих, таблиц, рисунков о ракообразных, паукообразных, насекомых.

Лабораторная работа №5

Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих

Тип Иглокожие (1ч)

Общая характеристика типа. Происхождение. Многообразие видов. Основные классы: Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Особенности строения, жизнедеятельности. Роль в природе, практическое значение.

Демонстрация коллекции, таблиц, рисунков о разнообразии иглокожих, особенностях строения представителей разных классов.

Тип Хордовые (15 ч)

Общая характеристика типа. Происхождение. Подтипы: Бесчерепные, Оболочники, Позвоночные. Особенности организации. Подтип Бесчерепные. Особенности строения, жизнедеятельности на примере ланцетника. Подтип Оболочники. Особенности строения, размножения асцидий.

Надкласс Рыбы (2 ч)

Общая характеристика рыб. Класс Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Класс Костные рыбы. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития. Группы костных рыб: хрящекостные, кистеперые, лучеперые и двоякодышащие. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания.

Класс Земноводные (2 ч)

Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, развития на примере лягушки. Основные отряды: Хвостатые, Бесхвостые, Безногие. Многообразие видов, черты приспособленности к среде обитания. Роль в природе, практическое значение.

Демонстрация таблиц, рисунков с изображением схемы строения лягушки, многообразия земноводных.

Класс Пресмыкающиеся (2 ч)

Общая характеристика пресмыкающихся как настоящих наземных позвоночных. Происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения на примере прыткой ящерицы. Основные отряды современных пресмыкающихся: Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи. Многообразие видов, особенности строения, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности. Вымершие группы пресмыкающихся.

Демонстрация таблиц, рисунков о строении пресмыкающихся, их многообразия.

Класс Птицы (4 ч)

Общая характеристика класса. Происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности птиц как наиболее сложноорганизованных позвоночных по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Сезонные изменения в жизни птиц. Экологические группы: птицы леса, степей и пустынь, водоемов и побережий, болот, дневные хищники, ночные хищные птицы. Роль птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Демонстрация живых птиц, чучел, таблиц, рисунков о строении птиц, их разнообразии.

Класс Млекопитающие (4 ч)

Общая характеристика класса. Происхождение. Основные подклассы: Первозвери, или Однопроходные, Настоящие звери.

Особенности организации млекопитающих на примере представления плацентарных как наиболее высокоорганизованных позвоночных. Особенности размножения, развития. Экологические группы: землерои, грызущие звери, авиабионты, хищные звери, гидробионты, хронобионты, хоботные, приматы. Роль в природе, практическое значение.

Подкласс Первозвери. Общая характеристика, распространение. Особенности строения, размножения на примере ехидны и утконоса. Особенности организации сумчатых как наиболее примитивных зверей по сравнению с плацентарными. Распространение. Редкие виды и меры их охраны.

Демонстрация чучел зверей, таблиц, рисунков о строении млекопитающих и их разнообразии, скелета.

Экскурсия на природу, в зоопарк или краеведческий музей на тему: «Многообразие млекопитающих родного края и их роль в природе, жизни человека».

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности» — 1 ч.

V. ЦАРСТВО ВИРУСЫ (1 ч)

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействия вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом.

Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов


Дата

План

Факт

Введение (2 часа)

1

Многообразие живых организмов

1

3.09




2

Многообразие живых организмов. Наука систематика

1

4.09




Царство Прокариоты (2 часа)

3

Система прокариот. Многообразие и значение бактерий

1

10.09




4

Прокариоты. Проверочная работа по теме: Прокариоты

1

11.09




Царство Грибы (4 часа)

5

Царство Грибы. Настоящие и паразитические грибы.

1

17.09




6

Отдел Лишайники

1

19.09




7

Проверочная работа по теме: Грибы

1

24.09




8

Итоговый урок по теме «Царство грибов»

1

25.09




Царство Растения ( 17 часов)

9

Общая характеристика растений. Подцарство Низшие растения или Водоросли.

1

1.10




10

Отделы водорослей. Строение и жизнедеятельность водорослей.

1

2.10




11

Значение и многообразие водорослей.

1

8.10




12

Проверочная работа по теме «Водоросли»

1

9.10




13

Подцарство Высшие растения. Отдел Моховидные

1

15.10




14

Лабораторная работа Изучение внешнего строения мхов

1

16.10




15

Отделы споровых: Плауновидные,

1

22.10




16

Отдел Хвощевидные.

1

23.10




17

Отдел Папоротниковидные

1

29.10




18

Лабораторная работа «Изучение внешнего строения папоротника

1

30.10




19

Проверочная работа по теме «Плауны, хвощи, папоротники»

1

12.11




20

Отдел Голосеменные растения

1

13.11




21

Лабораторная работа Изучение строения и многообразия голосеменных растений

1

19.11




22

Многообразие и прогрессивная организация покрытосеменных (цветковых) растений

1

20.11




23

Особенности размножения цветковых растений, классы Однодольных и Двудольных

1

26.11




24

Лабораторная работа Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений: «Строение шиповника»

1

27.11




25

Проверочная работа по трём царствам живых организмов: Прокариоты, Грибы, Растения

1

3.12




Царство Животные ( 39 часов)


26

Царство Животные. Общая характеристика царства Животных. Подцарство Одноклеточные животные

1

4.12




27

Царство Животные. Общая характеристика царства Животных. Подцарство Одноклеточные животные

1

10.12




28

Проверочная работа по теме: Простейшие

1

11.12




29

Разнообразие подцарства Многоклеточных животных. Особенности строения и жизнедеятельности губок

1

17.12




30

Многообразие кишечнополостных, их экологическое и геологическое значение

1

18.12




31

Строение и жизнедеятельность свободноживущих и паразитических плоских червей

1

24.12




32

Отличительные особенности строение и жизнедеятельности круглых червей (нематод)

1

25.12




33

Строение, образ жизни и значение кольчатых червей

1

14.01




34

Губки, кишечнополостные, черви. Проверочная работа по изученным типам многоклеточных беспозвоночных животных

1

15.01




35

Тип Моллюски. Строение, разнообразие и значение моллюсков

1

21.01




36

Тип Моллюски. Строение, разнообразие и значение моллюсков

1

22.01




37

Проверочная работа по теме: Тип Моллюски

1

28.01




38

Тип Членистоногие. Разнообразие типа Членистоногих, общие особенности их строения и жизнедеятельности. Класс Ракообразные

1

29.01




39

Класс Паукообразные

1

4.02




40

Класс Насекомые

1

5.02




41

Общественные насекомые

1

11.02




42

Лабораторная работа Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих

1

12.02




43

Тип Иглокожие. Общая характеристика иглокожих

1

18.02




44

Проверочная работа по теме «Типы Членистоногих и Иглокожие»

1

19.02




45

Тип Хордовые. Общая характеристика типа Хордовые

1

25.02




46

Надкласс Рыбы. Общая характеристика рыб, их внешнее и внутреннее строение

1

26.02




47

Класс Хрящевые рыбы. Систематика надкласса Рыбы, характеристика хрящевых рыб

1

4.03




48

Класс Костные рыбы. Разнообразие, особенности строения, образа жизни и промысловое значение

1

5.03




49

Проверочная работа. Характеристика, систематика, особенности строения и образ жизни представителей типа Хордовые и надкласса Рыбы.

1

11.03




50

Класс Земноводные, или Амфибии. Систематика, особенности образа жизни и строения

1

12.03




51

Происхождение, разнообразие, образ жизни и практическое значение разных групп амфибий

1

18.03




52

Проверочная работа. Характеристика, разнообразие, особенности строения, образ жизни и значение земноводных

1

19.03




53

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Происхождение и эволюция рептилий, их систематика, особенности строения и образа жизни.

1

1.04




54

Разнообразие рептилий. Группы современных рептилий, особенности их строения, образа жизни и практическое значение

1

2.04




55

Проверочная работа. Характеристика, систематика, особенности строения, образ жизни представителей класса Рептилий

1

8.04




56

Класс Птицы. Характеристика прогрессивной организации птиц, как высших (теплокровных, летающих) позвоночных животных

1

9.04




57

Размножение и развитие птиц. Разнообразие устройства гнёзд, строение яйца и развитие зародыша

1

15.04




58

Экологические группы птиц. Рассмотрение примеров приспособления к жизни птиц степных, околоводных и болотных ландшафтов

1

16.04




59

Разнообразие птиц. Систематика, характеристика отдельных отрядов, природное и экономическое значение птиц

1

22.04




60

Проверочная работа. Характеристика класса Птицы. Особенности строения, образ жизни, природное и хозяйственное значение

1

23.04




61

Класс Млекопитающие. Характеристика млекопитающих, их прогрессивная организация, как высших позвоночных животных (на примере строения покровов, скелета, нервной системы и особенностей размножения)

1

6.05




62

Особенности внутреннего строения млекопитающих (на примере пищеварительной, дыхательной, кровеносной и выделительной систем)

1

7.05




63

Разнообразие млекопитающих. Деление класса Млекопитающие на подклассы и отряды, их характеристика, природное и экономическое значение

1

13.05




64

Проверочная работа. Систематика, особенности строения, образ жизни млекопитающих

1

14.05




Царство Вирусы (1 час)

65

Царство Вирусы. Краткая характеристика царства Вирусы и их практическое значение

1

20.05




Обобщение (3 часа)

66

Повторение пройденного материала по царствам: Прокариоты, Грибы, Растения, Животные, Вирусы

1

21.05




67


Повторение пройденного материала по царствам: Прокариоты, Грибы, Растения, Животные, Вирусы

1

27.05




68

Повторение пройденного материала по царствам: Прокариоты, Грибы, Растения, Животные, Вирусы

1

28.05




Экскурсии (2 часа)

69

Выявление приспособлений у животных к среде обитания

1

29.05




70

Распознавание животных разных типов

Распознавание домашних животных

1

29.05






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск