Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются





Скачать 192.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются
Дата публикации18.10.2014
Размер192.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих цел

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 9 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов (География мирового хозяйства, регионы и страны мира) или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Учебно-тематическое планирование




п/п




Всего часов

Количество часов

Теоретическое

Практическое

1

Введение.

1

1

-

2

Зарубежная Европа.

6

4

2

3

Зарубежная Азия .

6

5

1

4

Африка.

4

4

-

5

Северная Америка.

5

3

2

6

Латинская Америка .

4

4

-

7

Австралия и Океания .

1

-

1

8

Россия в современном мире.

5

4

1

9

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества .

3

3

-




Итого

35

28

7


Календарно-тематическое планирование «География. Экономическая и социальная мира» 11 класс

п/п

Тема урока

Сроки проведения

Тип урока

Кол-во часов

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Вид контроля

Дом

Задание (стр)

план

факт

Введение (1ч)

1/1

Инструктаж по ОТ.

Положение географии в системе географических наук.







Вводная лекция

1

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.




Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.







Раздел 1. Региональная характеристика мира (20ч)

Тема 1. Зарубежная Европа (6ч)



2/1

Общая характеристика стран Европы







Вводная лекция с элементами беседы

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Пр.р.№1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран Европы»

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

179-183

3/2

Промышленность и сельское хозяйство стран Европы.







Лекция с элементами беседы

1




Частично –поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.


183 - 197

4/3

Географический рисунок расселения и хозяйства.







Лекция

1




197-202

5/4

Страны Западной Европы







Практикум

1

Пр.р.№2 «Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран «большой семерки»

Учебное исследование

202-210

6/5

Страны Восточной Европы.







Изучение нового материала







Частично –поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

Доп лит

7/6

Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа»







Повторение и обобщение знаний

1




Тестирование

218-221

Тема 2. Зарубежная Азия (6 ч)




8/1

Общая характеристика стран Зарубежной Азии







Вводная лекция с элементами беседы

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия




Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

223-231

9/2

Хозяйство стран Азии







Изучение нового материала

1




Частично –поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

231-234

10/3

Китай







Изучение нового материала, практикум

1

Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин различий.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения

235-241

11/4

Япония







Изучение нового материала, практикум

1

Пр.р №3 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии»


Анализ карт, составление картосхемы

241-249

12/5

Индия







Изучение нового материала, практикум

1

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

Учебное исследование по картам

250-257

13/6

Итоговый урок по теме «Зарубежная Азия»







Повторение и обобщение знаний

1




тестирование

269-270

Тема 3. Африка (4 ч)




14/1

Общая характеристика. Население.







Вводная лекция с элементами беседы

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия





Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

273-278

15/2

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки.







Изучение нового материала

1




Учебное исследование по картам

279-281

16/3

Различие регионов Африки







Изучение нового материала, практикум

1

Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

281-286

17/4

Контроль знаний по теме







Повторение и обобщение знаний

1




тестирование

291-293

Тема 4. Северная Америка (5 ч)




18/1

Общая характеристика США. Население.







Вводная лекция с элементами беседы

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия




Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

295-300

19/2

Природные ресурсы и хозяйство США.







Изучение нового материала, практикум

1

Пр.р.№4 «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США. Выявление источников загрязнений»

300-310

20/3

Макрорайоны США.







Практикум

1

Сравнительная экономико-географическая характеристика макрорайонов США.

Учебное исследование по картам

311-316

21/4

Канада.







Изучение нового материала, практикум

1

Пр.р№5 «Составление комплексной экономико-географической характеристики Канады»

Учебное исследование по картам

316-318

22/5

Итоговый урок по теме







Повторение и обобщение знаний

1




тестирование

326-327

Тема 5. Латинская Америка (4 ч)




23/1

Общая характеристика региона.







Вводная лекция с элементами беседы

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов их взаимодействия




Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

331-337

24/2

Хозяйство стран Латинской Америки.







Изучение нового материала, практикум

1




337-340

25/3

Бразилия.







Урок - путешествие

1




Учебное исследование по картам

340-343

26/4

Семинар по теме «Латинская Америка»







Повторение и обобщение знаний

1




Индивидуальный опрос

348-349




Тема 6. Австралия и Океания (1 ч)




27/1

Комплексная характеристика региона.







Изучение нового материала, практикум

1

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Пр.р№6

«Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт

257-258

Раздел 2. Россия в современном мире. 5 часов

28\1

Россия на политической карте мира.







Повторение и обобщение знаний

1

Изучение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Оценивать и объяснять

Выгодность географического и геополитического положения России на политической карте мира, размещение основных межотраслевых комплексов, участие России в международных финансово-экономических и политических организациях.

Называть крупнейших торговых партнеров России. Давать оценку участию России в международных отраслевых и региональных организациях. Давать оценку сотрудничества России и Содружества независимых государств.




Использование карт атласа, заполнение конт.карт




29\2

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.







Повторение и обобщение знаний

1

География отраслей её международном специализации.




Заполнение таблицы




30\3

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего







Повторение и обобщение знаний

1

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.




Работа со справочным пособием, с картами атласа.




31\4

Особенности географии и структура международной торговли России.







Повторение и обобщение знаний

1

Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств. Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.




Работа со справочным пособием, с картами атласа.




32\5

Практическая работа.

№ 7

«Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции»







Практикум

1




Практическая работа

Работа со справочным пособием, с картами атласа.



Раздел 3. Глобальные проблемы человечества 3 часа




33/1

Глобальные проблемы: понятие и классификация.







Вводная лекция с элементами беседы

1

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Сопоставлять географические карты различной тематики.

Уметь находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития




Эвристическая беседа

351-354

34/2

Глобальные проблемы планетарного характера.

Проблема освоения и использования ресурсов планеты.







Изучение нового материала, практикум

1




Фронтальный опрос, реферат

354, 361

35/3

Мир в 21 веке (заключение)







Изучение нового материала, практикум

1




Фронтальный опрос, реферат

357, 360

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Примерная программа среднего (полного) образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень (В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М....
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного образовательного минимума
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка 7 класс Данная программа составлена на основе...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
...
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск