№ п/п
| Тема урока
| Сроки проведения
| Тип урока
| Кол-во часов
| Элементы обязательного минимума образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Практические работы
| Вид контроля
| Дом
Задание (стр)
|
план
| факт
|
Введение (1ч)
|
1/1
| Инструктаж по ОТ.
Положение географии в системе географических наук.
|
|
| Вводная лекция
| 1
| Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
| Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.
|
| Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.
|
|
| Раздел 1. Региональная характеристика мира (20ч)
Тема 1. Зарубежная Европа (6ч)
|
|
2/1
| Общая характеристика стран Европы
|
|
| Вводная лекция с элементами беседы
| 1
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
| Пр.р.№1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран Европы»
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт
| 179-183
|
3/2
| Промышленность и сельское хозяйство стран Европы.
|
|
| Лекция с элементами беседы
| 1
|
| Частично –поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.
| 183 - 197
|
4/3
| Географический рисунок расселения и хозяйства.
|
|
| Лекция
| 1
|
| 197-202
|
5/4
| Страны Западной Европы
|
|
| Практикум
| 1
| Пр.р.№2 «Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран «большой семерки»
| Учебное исследование
| 202-210
|
6/5
| Страны Восточной Европы.
|
|
| Изучение нового материала
|
|
| Частично –поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.
| Доп лит
|
7/6
| Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа»
|
|
| Повторение и обобщение знаний
| 1
|
| Тестирование
| 218-221
|
Тема 2. Зарубежная Азия (6 ч)
|
|
8/1
| Общая характеристика стран Зарубежной Азии
|
|
| Вводная лекция с элементами беседы
| 1
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт
| 223-231
|
9/2
| Хозяйство стран Азии
|
|
| Изучение нового материала
| 1
|
| Частично –поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.
| 231-234
|
10/3
| Китай
|
|
| Изучение нового материала, практикум
| 1
| Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин различий.
| Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения
| 235-241
|
11/4
| Япония
|
|
| Изучение нового материала, практикум
| 1
| Пр.р №3 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии»
| Анализ карт, составление картосхемы
| 241-249
|
12/5
| Индия
|
|
| Изучение нового материала, практикум
| 1
| Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.
| Учебное исследование по картам
| 250-257
|
13/6
| Итоговый урок по теме «Зарубежная Азия»
|
|
| Повторение и обобщение знаний
| 1
|
| тестирование
| 269-270
|
Тема 3. Африка (4 ч)
|
|
14/1
| Общая характеристика. Население.
|
|
| Вводная лекция с элементами беседы
| 1
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт
| 273-278
|
15/2
| Природные ресурсы и хозяйство стран Африки.
|
|
| Изучение нового материала
| 1
|
| Учебное исследование по картам
| 279-281
|
16/3
| Различие регионов Африки
|
|
| Изучение нового материала, практикум
| 1
| Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов.
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт
| 281-286
|
17/4
| Контроль знаний по теме
|
|
| Повторение и обобщение знаний
| 1
|
| тестирование
| 291-293
|
Тема 4. Северная Америка (5 ч)
|
|
18/1
| Общая характеристика США. Население.
|
|
| Вводная лекция с элементами беседы
| 1
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт
| 295-300
|
19/2
| Природные ресурсы и хозяйство США.
|
|
| Изучение нового материала, практикум
| 1
| Пр.р.№4 «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США. Выявление источников загрязнений»
| 300-310
|
20/3
| Макрорайоны США.
|
|
| Практикум
| 1
| Сравнительная экономико-географическая характеристика макрорайонов США.
| Учебное исследование по картам
| 311-316
|
21/4
| Канада.
|
|
| Изучение нового материала, практикум
| 1
| Пр.р№5 «Составление комплексной экономико-географической характеристики Канады»
| Учебное исследование по картам
| 316-318
|
22/5
| Итоговый урок по теме
|
|
| Повторение и обобщение знаний
| 1
|
| тестирование
| 326-327
|
Тема 5. Латинская Америка (4 ч)
|
|
23/1
| Общая характеристика региона.
|
|
| Вводная лекция с элементами беседы
| 1
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов их взаимодействия
|
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт
| 331-337
|
24/2
| Хозяйство стран Латинской Америки.
|
|
| Изучение нового материала, практикум
| 1
|
| 337-340
|
25/3
| Бразилия.
|
|
| Урок - путешествие
| 1
|
| Учебное исследование по картам
| 340-343
|
26/4
| Семинар по теме «Латинская Америка»
|
|
| Повторение и обобщение знаний
| 1
|
| Индивидуальный опрос
| 348-349
|
| Тема 6. Австралия и Океания (1 ч)
|
|
27/1
| Комплексная характеристика региона.
|
|
| Изучение нового материала, практикум
| 1
| Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
| Пр.р№6
«Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа, заполнение конт.карт
| 257-258
|
Раздел 2. Россия в современном мире. 5 часов
|
28\1
| Россия на политической карте мира.
|
|
| Повторение и обобщение знаний
| 1
| Изучение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.
| Оценивать и объяснять
Выгодность географического и геополитического положения России на политической карте мира, размещение основных межотраслевых комплексов, участие России в международных финансово-экономических и политических организациях.
Называть крупнейших торговых партнеров России. Давать оценку участию России в международных отраслевых и региональных организациях. Давать оценку сотрудничества России и Содружества независимых государств.
|
| Использование карт атласа, заполнение конт.карт
|
|
29\2
| Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.
|
|
| Повторение и обобщение знаний
| 1
| География отраслей её международном специализации.
|
| Заполнение таблицы
|
|
30\3
| Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего
|
|
| Повторение и обобщение знаний
| 1
| Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.
|
| Работа со справочным пособием, с картами атласа.
|
|
31\4
| Особенности географии и структура международной торговли России.
|
|
| Повторение и обобщение знаний
| 1
| Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств. Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.
|
| Работа со справочным пособием, с картами атласа.
|
|
32\5
| Практическая работа.
№ 7
«Определение роли России в мировом производстве важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции»
|
|
| Практикум
| 1
|
| Практическая работа
| Работа со справочным пособием, с картами атласа.
|
|
Раздел 3. Глобальные проблемы человечества 3 часа
|
|
33/1
| Глобальные проблемы: понятие и классификация.
|
|
| Вводная лекция с элементами беседы
| 1
| Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества
| Сопоставлять географические карты различной тематики.
Уметь находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития
|
| Эвристическая беседа
| 351-354
|
34/2
| Глобальные проблемы планетарного характера.
Проблема освоения и использования ресурсов планеты.
|
|
| Изучение нового материала, практикум
| 1
|
| Фронтальный опрос, реферат
| 354, 361
|
35/3
| Мир в 21 веке (заключение)
|
|
| Изучение нового материала, практикум
| 1
|
| Фронтальный опрос, реферат
| 357, 360
|