Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования,





Скачать 342.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования,
страница1/3
Дата публикации08.03.2016
Размер342.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 599

Приморского района Санкт-Петербурга


«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора школы по УВР

__________/Рыбак Г.Ф/

«__ »________ 2015г.





«УТВЕРЖДЕНО»
Директор школы

___________/Клевцова Л.Д../

Приказ №__ от «__» ____2015г.



«РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО»
Протокол МО

№ ___ от «____»______2015г. Председатель МО

_________/Месяц Ю.В./





«ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА»
Протокол

№ ___ от «____»______2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Класс: 6б

Учитель: Жильцова Людмила Александровна

Учебный год: 2015 - 2016

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, федерального перечня учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 27 декабря 2011 г. №2885, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. №23290

-санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

- учебного плана ГБОУ № 599;

- основной образовательной программы ГБОУ школы №599;

- примерных рабочих программ общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) к учебнику В.П. Полухиной и др. (М.: Просвещение, 2014).

В авторскую программу внесены изменения.

Программа по литературе для 6 класса рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), но в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Планирование уроков литературы в 6 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике-хрестоматии.

Место предмета «Литература» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования. Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает обучение программному материалу за 68 часов в объёме 2 часов в неделю.
Преемственность рабочей программы для 6 класса обеспечена использованием одного используемого учебно-методического комплекта в 5-9 классах (в соответствии с Образовательной программой учреждения) по учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной.

Общая характеристика учебного предмета.

Главная идея программы по литературе — изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее — к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. Содержание курса включает некоторые обзорные темы по истории СПб, которые могут быть введены в уроки русской литературы 18-19вв. в комбинированном или интеграционном варианте:

• город — «зеркало» и «арена» истории;

• город — центр образования, просвещения и науки;

• город — центр художественной культуры;

В курсе содержатся также произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе — художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность — курс 6 класса представлен разделами:

1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII.

4. Русская литература XIX века.

5. Русская литература XX века.

6. Литература народов России.

7. Зарубежная литература.

8. Обзоры.

9. Сведения по теории и истории литературы.

В разделах 1—8 даются перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета „Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для самостоятельного чтения.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

 Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д

Современный урок литературы – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Это определило цели обучения литературы:

-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2014 г. предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка произведения;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

Образовательные технологии:

  • модульное обучение

  • технология проектов

  • компьютерные технологии

  • технология концентрированного обучения ( «погружение в предмет»)

  • технология личностно-ориентированного обучения

  • технология развития критического мышления

  • дифференцированное обучение

  • технология проблемного обучения

  • диалоговые технологии

  • исследовательские технологии

  • игровые технологии

  • здоровьесберегающие


Типы уроков:

  • Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки.

  • Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение литературно-критических статей

  • Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

  • Уроки внеклассного чтения.


Формы обучения:

  • Урок чтения и изучения произведения,

  • урок чтения и обсуждения произведений,

  • комбинированный урок,

  • урок-беседа,

  • повторительно-обобщающий урок,

  • урок - путешествие,

  • урок-игра,

  • урок- исследование,

  • урок-практикум,

  • урок – концерт,

  • урок внеклассного чтения,

  • урок – практикум,

  • урок развития речи,

  • урок контроля.


Виды контроля:

Промежуточный:

- устный пересказ

- выразительное чтение текста

- заучивание наизусть стихотворных текстов

- устный или письменный ответ на вопрос

- устное словесное рисование

- комментированное чтение

- характеристика героев (индивидуальная, групповая, сравнительная)

- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусств

- определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду или жанру

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения

- подготовка доклада, лекции, презентации

- работа с внетекстовыми источниками, Интернетом

- составление конспектов, рефератов, аннотаций к книге

- создание сценариев или литературно-музыкальных композиций

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов

- тестирование

Итоговый:

-написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений, на свободную тему;

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий зачёт;

- защита проектов;

- тестирование;

- контрольная работа;

- презентация.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по литературе 5-6 класс пояснительная записка рабочая...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Учебная программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconДанная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена...
Сборник нормативных документов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconОбщие положения Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-фз
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск