Скачать 153.86 Kb.
|
География. Начальный курс(6 класс) Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии, авторской программы Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 6-9 классов-М: Русское слово, 2008) Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения. Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводиться 35 часов. Цели и задачи курса: - познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география; - начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку; - начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты; - сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере; - начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных. Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков с проведением ИКТ (урок-презентация, компьютерное тестирование), проведение экскурсий, практических занятий, обобщающих уроков, диспутов и др.. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью индивидуального и фронтальных и индивидуальных опросов, тестирования, географических диктантов, практических работ, защитой рефератов. Изучение курса завершается контрольным тестом, который включает вопросы по всем разделам. Содержание рабочей программы: Материал курса сгруппирован в 7 разделов. Введение (2 часа) знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей. «Земля как планета» (5 часов) не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии. «Способы изображения земной поверхности» (4 часа) знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. Реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба. «Географические оболочки Земли» (20 часов) все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах. Раздел «Почва и географическая оболочка» (3 часа) призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности. Учебно-тематический план
Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков с проведением ИКТ (урок-презентация, компьютерное тестирование), проведение экскурсий, практических занятий, обобщающих уроков, диспутов и др.. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью индивидуального и фронтальных и индивидуальных опросов, тестирования, географических диктантов, практических работ, защитой рефератов. Изучение курса завершается контрольным тестом, который включает вопросы по всем разделам. Средства контроля: ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ИТОГО: 16 часов, оценочных-8 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Требования к уровню подготовки учащихся 1. Называть и показывать: - форму и размеры Земли; - полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт; - части внутреннего строения Земли; - основные формы рельефа; - части Мирового океана; - виды вод суши; - причины изменения погоды; - типы климатов; - виды ветров, причины их образования; - виды движения воды в океане; - пояса освещенности Земли; - географические объекты, предусмотренные программой. 2. Приводить примеры: - различных видов карт; - горных пород и минералов; - типов погод;- взаимовлияния всех компонентов природы.3. Определять:- стороны горизонта на местности (ориентироваться);- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;- расстояния и направления по плану и карте;- осадочные и магматические горные породы;- направление ветра.4.Описывать:- географические объекты.5. Объяснять:- особенности компонентов природы своей местности.Литература и средства обучения: 1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 232 с.: ил. 2. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география» 6 класс / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 104 с. 3. Географический атлас по географии: География. Планета Земля. 6 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2010 4. Контурные карты по географии: География. Планета Земля. 6 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2010 5. Жижина Е.А. Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 112 с. Приложение №1Географическая номенклатураМатерики: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера. Календарно-тематическое планирование Физическая география 6 класс
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Приказ №133 Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Подпись учителя Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Пояснительная записка рабочая программа по литературе разработана... ... | ||
Утверждено Согласовано Рассмотрено Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана... Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими... | И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
А. Жвалевский, Е. Пастернак Время всегда хорошее Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Виды заданий: тесты, вопросы, задачи Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | ||
Тема: "Сказка Розовой звезды" Цель Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Http :// schools keldysh ru / info 2000/ index htm Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами |