Скачать 204.45 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет" Экономический факультет Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» по направлению «050400 – Социально-экономическое образование» Профиль «050402– Экономика» по циклу ОПД.Ф.06 «Общепрофессиональные дисциплины» (федерального компонента) Екатеринбург 2012 Аттестационно- педагогические измерительные материалы по дисциплине « ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" Екатеринбург, 2012. – 17 с. Составитель: Морозов Геннадий Борисович, к.э.н., заведующий кафедрой экономики и методики обучения экономическим дисциплинам, профессор В разработке ряда вопросов АПИМа и его оформлении участвовали магистранты 2 года заочного обучения. Аттестационно-педагогические измерительные материалы обсуждены на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ Протокол № 2 от 04.10.2012 Зав.кафедрой______________________________Г.Б. Морозов Пояснительная записка Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 2 курса экономического факультета по направлению «050400 – Социально-экономическое образование». Профиль «050402 – Экономика» по дисциплине «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» по циклу ОПД.Ф.06. «Общепрофессиональные дисциплины». Дисциплина изучается в течение 4-го семестра. В учебном плане предусмотрен один вид отчетности - зачет. Настоящий АПИМ состоит из двух частей: 1) тесты проверки знаний по темам дисциплины, которые могут быть проведены в течение периода обучения; 2) контрольные вопросы для зачета. 1. ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ТЕКУЩИХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Тест разработан в 2011г. и прошел апробацию в качестве АПИМ на очной и заочной формах обучения в 2011-2012 учебных годах. Данные результатов обработки тестов обсуждались на заседаниях кафедры и хранятся в сводной номенклатуре дел факультета. Цели тестирования: 1) проверить уровень знаний, умений и навыков студентов, изучающих дисциплину " Основы государства и права " в течение семестра; 2) стимулировать учебно-познавательную и практическую деятельность студентов в их дальнейшей учебе и будущей работе по специальностям и профессиям экономической направленности. В АПИМ включены вопросы темы из изучаемой дисциплины. Выбор вопросов в основном определяет содержание профессиональной направленности бакалавров социально-экономического образования и их готовность к преподавательской и иной деятельности в сфере экономики. АПИМ имеют 1 вариант, состоящий из 55 заданий. Форма заданий теста – набор печатного текста на 60 человек. Время выполнения теста – 1 астрономический час. Оценочные критерии результатов
Оценки, полученные за выполнение теста, приравниваются к результатам дифференцированного зачета. Тема 1. Понятие «право» – объективное и субъективное. Принципы и презумпции права 1.1. Одним из ярких представителей теории естественного права является: а) К. Маркс б) Ж.Ж. Руссо в) Аристотель г) все являются представителями этой теории. 1.2. Право – это: а) сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства; б) совокупность социальных норм, охватывающих своими оценками все сферы жизни; в) система юридических норм, регулирующих наиболее важные общественные отношения на началах справедливости и закона. 1.3. Нормативно-правовые акты это: а) законы и подзаконные акты; б) указы президента и постановления правительства; в) приказы и инструкции (ведомственные акты); г) все выше перечисленные. 1.4. В уголовном и административном законодательстве действует: а) презумпция невиновности; б) презумпция виновности; в) одна из презумпций в зависимости от решения суда. 1.5. Какими признаками характеризуется объективное право: а) нормативность права; б) общеобязательность; в) формальная определенность; г) государственная обеспеченность; д) все выше перечисленные признаки Тема 2. Источники российского права: законы и подзаконные акты. Система и отрасли российского права. Конституция – основной закон государства. 2.1. Высшей юридической силой в РФ обладает: а) Конституция РФ; б) Федеральный закон; в) Указ президента РФ; г) «Декларация прав человека и гражданина» 2.2. Объединение в сборники или собрание НПА в определенном порядке без изменения содержания – это: а) кодификация; б) инкорпорация; в) консолидация. 2.3. Какой из НПА имеет более высокую юридическую силу? а) закон-инкорпорация; б) кодекс; в) закон-инкорпорация и кодекс имеют равную юридическую силу.
а) в течение 30 дней; б) в течение 10 ней; в) в течение 7 дней. 2.5. Явление, когда норма права одного НПА противоречит норме права другого НПА, называется: а) пробел в праве; б) рецепция права; в) юридическая коллизия; г) правовая фикция. Тема 3. Нормы права: понятие, виды, структура, классификация по юридической силе действия. 3.1. Правовая норма состоит из: а) гипотеза, факт, санкция; б) санкция; в) гипотеза, диспозиция, санкция. 3.2. По способу охраны правопорядка санкции делятся на: а) правовосстановительные, штрафные, карательные; б) материальные, моральные, воспитательные; в) процессуальные, нормативные. 3.3. Нормы, в которых излагаются юридические термины – это: а) нормы-принципы; б) нормы-дефиниции; в) исходные (отправные) нормы; г) поведенческие нормы. 3.4. Какой термин означает «условия, при которых норма права должна осуществляться» : а) гипотеза; б) диспозиция; в) санкция. 3.5. Регулятивные нормы устанавливают: а) обязанность субъекта воздержаться от действий определенного рода под угрозой применения санкций негативного характера; б) условия применения к субъекту мер государственного принуждения, характер и содержание этих мер; в) правовой статус субъектов, условия возникновения и действия, субъективных прав и обязанностей. Тема 4. Правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность
а) совершение правонарушения; б) наличие двух и более сторон; в) наличие заключенного договора. 4.2. Принципы юридической ответственности: а) законность; справедливость; б) ответственность только за противоправное поведение, но не за мысли; ответственность лишь при наличии вины; законность; справедливость; целесообразность; неотвратимость наказания; в) неотвратимость наказания. 4.3. Правоотношение- это: а) отношения между двумя и более людьми; б) это такое общественное отношение, в котором стороны связаны между собой взаимными юридическими правами и обязанностями, охраняемыми государством, определяемое нормой права; в) совокупность правовых норм, определяющих содержание прав и обязанностей персонально не определенного круга субъектов. 4.4. Структура правового отношения включает в себя: а) субъекты, объект, право и обязанность; б) субъекты, объект, ответственность; в) субъекты, объект, право. 4.5. Деликты-это: а) гражданские правонарушения; б) дисциплинарный проступок; в) проступок (административное правонарушение). Тема 5. Федеративное устройство России. Система органов публичной власти в Российской Федерации 5.1. Слово «Конституция» образовано от латинского constitution, что означает: а) согласие; б) система взглядов; в) установление, устройство; г) правила. 5.2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, обязанность: а) государства; б) суда; в) самого человека. 5.3. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации: а) президент; б) народ; в) правительство. 5.4. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти : а) подчинены президенту; б) подчинены Федеральному Собранию; в) самостоятельны. 5.5. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой: а) устав и законодательство б) конституцию и законодательство в) устав и конституцию. Тема 6. Гражданские правоотношения: субъекты, объекты, содержание. Обязательственные и вещные правоотношения. Гражданско-правовая ответственность. 6.1. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащим им прав: а) влечет прекращение этих прав; б) влечет прекращение этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом; в) не влечет прекращение этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом. 6.2. Правоспособность гражданина возникает: а) с 18 лет; б) с рождения; в) с 16 лет. 6.3. Субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права: а) на основании специальных нормативно-правовых актов Российской Федерации; б) на основании договоров между собой; в) по своему желанию и в своем интересе. 6.4. Несет ли собственник бремя содержания принадлежащего ему имущества? а) нет, если иное не предусмотрено законом или договором; б) нет; в) да, если иное не предусмотрено законом или договором. 6.5. Может ли быть участником договора одно лицо? а) может; б) не может; в) может в определенных ситуациях. Тема 7. Особенности осуществления образовательных правоотношений 7.1. В сфере образования, в силу разнородности образующих ее общественных отношений, действуют виды юридической ответственности: а) гражданско-правовая, б) административно-правовая, в) уголовно-правовая, г) дисциплинарная, д) все традиционно закрепленные законодательством Российской Федерации. 7.2. Закон РФ «Об образовании» (п. 3 ст. 32) провозглашает, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и своих работников, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, работников образовательного учреждения... а) во время образовательного процесса, б) на протяжении всей жизни выше перечисленных людей, в) на протяжении того времени, пока они работают в образовательном учреждении. 7.3. Осуществление права личности на образование имеет две стороны – юридическую и фактическую: юридическая есть реализация своих прав и несение обязанностей обучающимся, а фактическая – а) это непосредственно проведение образовательного процесса, б) это проведение образовательного процесса в определенных педагогических формах, на основании и в соответствии с педагогическими нормами, в) это обязанности образовательного учреждения перед обучающимися. 7.4. Содержание образовательного правоотношения составляют: а) наказания за нарушения закона «Об образовании»; б) деятельность по реализации функции передачи и получения совокупности нематериальных, духовных благ, называемых образованием, направленная на достижение определенного образовательного результата; в) отношения образовательного учреждения и обучающегося в рамках закона «Об образовании». 7.5. Право на образование нужно рассматривать: а) Как право на доступ к образованию определенного уровня; б) Как право на участие в образовательном процессе, в) Как право на получение образования определенного уровня качества в соответствии с установленными требованиями; г) Как право на признание полученного образования, д) Все выше перечисленное. Тема 8. Особенности регулирования трудовых отношений в Российской Федерации 8.1. Трудовое право - это отрасль права, которая: а) регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений, б) определяет режим совместного труда работников, в) устанавливает меру охраны труда и порядок рассмотрения трудовых споров. г) Все выше перечисленное. 8.2. Трудовое право регулирует общественные отношения… а) которые возникают по поводу применения и реализации способности к труду; б) которые возникают на рабочем месте; в) которые возникают между работником и работодателем по поводу применения и реализации способности к труду. 8.3. Вправе ли гражданин выступать в качестве работодателя: а) нет, это право законом дано только организации; б) нет, это право законом дано только организации и индивидуальному предпринимателю; в) да. 8.4. При приеме гражданина на работу между работодателем и наемным работником заключаются: а) устное соглашение; б) письменный трудовой договор; в) контракт; г) договор подряда; д) договор возмездного оказания услуг. 8.5. Письменный трудовой договор (контракт) может быть заключен: а) на неопределенный срок; б) на определенный срок не более 5 лет; в) на время выполнения определенной работы; г) все перечисленное выше. Тема 9. Административные отношения и ответственность 9.1. Органами исполнительной власти в РФ являются: а) Президент и Государственная Дума; б) Госдума и Федеральное собрание; в) Президент и Правительство. 9.2. Какой из проступков является административным: а) систематическая неявка на работу; б) вождение автомобиля в нетрезвом виде; в) сбор плодов и ягод на территории садового участка вашего соседа. 9.3. Административное право можно обозначить как: а) частное право; б) публичное право; в) международное право. 9.4. Административная ответственность может быть в виде: а) предупреждение; б) штраф; в) исправительные работы; г) арест до 15 суток; д) все перечисленные; е) а, б, в.
а) императивная норма права; б) диспозитивная норма права; в) императивно-диспозитивная; г) запрещающая. Тема 10. Понятия «преступление» и «уголовная ответственность». Специфика преступленийв сфере экономики. 10.1. Объектом преступления является: а) лицо, правам и интересам которого нанесен ущерб; б) орудие, используемое при совершении преступления; в) предмет внешнего мира, на который непосредственно воздействует преступление; г) то, на что посягает лицо, совершающее преступное деяние и чему причиняется вред в результате преступления. 10.2. Под невиновным причинением вреда следует понимать: а) совершение преступления лицом, находящимся в состоянии ограниченной вменяемости; б) лицо, совершившее преступление, не осознает опасности своих действий, хотя по обстоятельствам делам могло осознавать их; в) совершение общественно опасного деяния лицом, находящимся в состоянии невменяемости. 10.3. Основными признаками преступления являются: а) общественная опасность и виновность; б) уголовная противоправность и наказуемость; в) систематичность и запрещенность; г) все перечисленные; д) а, б. 10.4. Элементами состава преступления являются: а) объект и субъект преступления; б) объективная и субъективная сторона; в) мотив преступления, умысел, вина, цель. г) а, б. д) все вышеперечисленные. 10.5. Соучастник преступления – это: а) исполнитель преступления; б) организатор; в) подстрекатель; г) пособник; д) все перечисленные; е) в, г. Тема 11. Особенности правового регулирования экономической деятельности 11.1. Предпринимательская деятельность гражданина регулируется: а) Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности”; б) правилами Гражданского кодекса РФ, регулирующими деятельность юридических лиц – коммерческих организаций; в) всеми выше перечисленными нормами; 11.2. Вправе ли несовершеннолетний гражданин России заниматься предпринимательской деятельностью: а) да, с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; б) нет, только по достижении 18-летнего возраста; в) да, с момента объявления эмансипации несовершеннолетнего; г) да, с момента работы 16-летним несовершеннолетним по трудовому договору (контракту); д) да, с согласия родителей, усыновителей или попечителей; е) "а", "в", "г", "д". 11.3. Коммерческая организация – это юридическое лицо: а) осуществляющее торгово-посредническую деятельность; б) преследующее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли; в) правильного ответа нет. 11.4. При заключении возмездного договора оферта должна содержать: а) существенные условия договора; б) любые условия договора; в) условия о цене договора; г) условия о порядке оплаты исполнения договора. 11.5. 15. Акцепт как ответ лица, которому адресована оферта: а) должен быть полным; б) должен быть безоговорочным; в) может выражаться в виде молчания как знака согласия с условиями предложения; г) может выражаться в действиях по отгрузке товаров, предоставления услуг, выполнения работ, уплате денег; д) все выше перечисленное; е) “а”, “б”, “г”. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Ключ ответов на вопросы теста
|
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» | ||
Аттестационно педагогические измерительные материалы Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный | Аттестационно педагогические измерительные материалы Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | Аттестационно педагогические измерительные материалы «Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»» | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Аттестационно-педагогические измерительные материалы Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать... | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
«Служебные части речи» Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Аттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок» «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных... ... | ||
Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Методические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных... Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |