Аттестационно-педагогические измерительные материалы





Скачать 204.45 Kb.
НазваниеАттестационно-педагогические измерительные материалы
Дата публикации15.08.2013
Размер204.45 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Уральский государственный педагогический университет"

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

по направлению «050400 – Социально-экономическое образование»

Профиль «050402– Экономика»

по циклу ОПД.Ф.06 «Общепрофессиональные дисциплины»

(федерального компонента)

Екатеринбург 2012

Аттестационно- педагогические измерительные материалы

по дисциплине « ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"

Екатеринбург, 2012. – 17 с.

Составитель: Морозов Геннадий Борисович, к.э.н., заведующий кафедрой экономики и методики обучения экономическим дисциплинам, профессор
В разработке ряда вопросов АПИМа и его оформлении участвовали магистранты 2 года заочного обучения.


Аттестационно-педагогические измерительные материалы

обсуждены на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ

Протокол № 2 от 04.10.2012
Зав.кафедрой______________________________Г.Б. Морозов

Пояснительная записка
Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 2 курса экономического факультета по направлению «050400 Социально-экономическое образование». Профиль «050402 – Экономика» по дисциплине «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» по циклу ОПД.Ф.06. «Общепрофессиональные дисциплины». Дисциплина изучается в течение 4-го семестра. В учебном плане предусмотрен один вид отчетности - зачет.

Настоящий АПИМ состоит из двух частей: 1) тесты проверки знаний по темам дисциплины, которые могут быть проведены в течение периода обучения; 2) контрольные вопросы для зачета.

1. ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ТЕКУЩИХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Тест разработан в 2011г. и прошел апробацию в качестве АПИМ на очной и заочной формах обучения в 2011-2012 учебных годах. Данные результатов обработки тестов обсуждались на заседаниях кафедры и хранятся в сводной номенклатуре дел факультета.

Цели тестирования:

1) проверить уровень знаний, умений и навыков студентов, изучающих дисциплину " Основы государства и права " в течение семестра;

2) стимулировать учебно-познавательную и практическую деятельность студентов в их дальнейшей учебе и будущей работе по специальностям и профессиям экономической направленности.

В АПИМ включены вопросы темы из изучаемой дисциплины. Выбор вопросов в основном определяет содержание профессиональной направленности бакалавров социально-экономического образования и их готовность к преподавательской и иной деятельности в сфере экономики.

АПИМ имеют 1 вариант, состоящий из 55 заданий.

Форма заданий теста – набор печатного текста на 60 человек.

Время выполнения теста – 1 астрономический час.
Оценочные критерии результатов


Процент правильно выполненных заданий

Число верных ответов

Оценка




От 100 – 80 %

От 40 и более

5

зачтено

От 61 до 79 %

От 30 до 39

4

От 41 до 69 %

От 20 до 29

3

Менее 40 %

От 19 и менее

2

незачтено


Оценки, полученные за выполнение теста, приравниваются к результатам дифференцированного зачета.

Тема 1. Понятие «право» – объективное и субъективное.

Принципы и презумпции права
1.1. Одним из ярких представителей теории естественного права является:

а) К. Маркс

б) Ж.Ж. Руссо

в) Аристотель

г) все являются представителями этой теории.
1.2. Право – это:

а) сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства;

б) совокупность социальных норм, охватывающих своими оценками все сферы жизни;

в) система юридических норм, регулирующих наиболее важные общественные отношения на началах справедливости и закона.
1.3. Нормативно-правовые акты это:

а) законы и подзаконные акты;

б) указы президента и постановления правительства;

в) приказы и инструкции (ведомственные акты);

г) все выше перечисленные.
1.4. В уголовном и административном законодательстве действует:

а) презумпция невиновности;

б) презумпция виновности;

в) одна из презумпций в зависимости от решения суда.
1.5. Какими признаками характеризуется объективное право:

а) нормативность права;

б) общеобязательность;

в) формальная определенность;

г) государственная обеспеченность;

д) все выше перечисленные признаки

Тема 2. Источники российского права: законы и

подзаконные акты. Система и отрасли российского права.

Конституция – основной закон государства.
2.1. Высшей юридической силой в РФ обладает:

а) Конституция РФ;

б) Федеральный закон;

в) Указ президента РФ;

г) «Декларация прав человека и гражданина»
2.2. Объединение в сборники или собрание НПА в определенном порядке без изменения содержания – это:

а) кодификация;

б) инкорпорация;

в) консолидация.
2.3. Какой из НПА имеет более высокую юридическую силу?

а) закон-инкорпорация;

б) кодекс;

в) закон-инкорпорация и кодекс имеют равную юридическую силу.


    1. Принятый нормативно-правовой акт должен быть опубликован в официальном издании:

а) в течение 30 дней;

б) в течение 10 ней;

в) в течение 7 дней.
2.5. Явление, когда норма права одного НПА противоречит норме права другого НПА, называется:

а) пробел в праве;

б) рецепция права;

в) юридическая коллизия;

г) правовая фикция.

Тема 3. Нормы права: понятие, виды, структура,

классификация по юридической силе действия.
3.1. Правовая норма состоит из:

а) гипотеза, факт, санкция;

б) санкция;

в) гипотеза, диспозиция, санкция.
3.2. По способу охраны правопорядка санкции делятся на:

а) правовосстановительные, штрафные, карательные;

б) материальные, моральные, воспитательные;

в) процессуальные, нормативные.
3.3. Нормы, в которых излагаются юридические термины – это:

а) нормы-принципы;

б) нормы-дефиниции;

в) исходные (отправные) нормы;

г) поведенческие нормы.
3.4. Какой термин означает «условия, при которых норма права должна осуществляться» :

а) гипотеза;

б) диспозиция;

в) санкция.
3.5. Регулятивные нормы устанавливают:

а) обязанность субъекта воздержаться от действий определенного рода под угрозой применения санкций негативного характера;

б) условия применения к субъекту мер государственного принуждения, характер и содержание этих мер;

в) правовой статус субъектов, условия возникновения и действия, субъективных прав и обязанностей.

Тема 4. Правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность


    1. Основанием юридической ответственности является:

а) совершение правонарушения;

б) наличие двух и более сторон;

в) наличие заключенного договора.
4.2. Принципы юридической ответственности:

а) законность; справедливость;

б) ответственность только за противоправное поведение, но не за мысли; ответственность лишь при наличии вины; законность; справедливость; целесообразность; неотвратимость наказания;

в) неотвратимость наказания.
4.3. Правоотношение- это:

а) отношения между двумя и более людьми;

б) это такое общественное отношение, в котором стороны связаны между собой взаимными юридическими правами и обязанностями, охраняемыми государством, определяемое нормой права;

в) совокупность правовых норм, определяющих содержание прав и обязанностей персонально не определенного круга субъектов.
4.4. Структура правового отношения включает в себя:

а) субъекты, объект, право и обязанность;

б) субъекты, объект, ответственность;

в) субъекты, объект, право.
4.5. Деликты-это:

а) гражданские правонарушения;

б) дисциплинарный проступок;

в) проступок (административное правонарушение).

Тема 5. Федеративное устройство России. Система органов

публичной власти в Российской Федерации
5.1. Слово «Конституция» образовано от латинского constitution, что означает:

а) согласие;

б) система взглядов;

в) установление, устройство;

г) правила.
5.2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, обязанность:

а) государства;

б) суда;

в) самого человека.
5.3. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации:

а) президент;

б) народ;

в) правительство.
5.4. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти :

а) подчинены президенту;

б) подчинены Федеральному Собранию;

в) самостоятельны.
5.5. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой:

а) устав и законодательство

б) конституцию и законодательство

в) устав и конституцию.
Тема 6. Гражданские правоотношения: субъекты, объекты,

содержание. Обязательственные и вещные правоотношения. Гражданско-правовая ответственность.
6.1. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащим им прав:

а) влечет прекращение этих прав;

б) влечет прекращение этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом;

в) не влечет прекращение этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.2. Правоспособность гражданина возникает:

а) с 18 лет;

б) с рождения;

в) с 16 лет.
6.3. Субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права:

а) на основании специальных нормативно-правовых актов Российской Федерации;

б) на основании договоров между собой;

в) по своему желанию и в своем интересе.
6.4. Несет ли собственник бремя содержания принадлежащего ему имущества?

а) нет, если иное не предусмотрено законом или договором;

б) нет;

в) да, если иное не предусмотрено законом или договором.
6.5. Может ли быть участником договора одно лицо?

а) может;

б) не может;

в) может в определенных ситуациях.


Тема 7. Особенности осуществления образовательных правоотношений
7.1. В сфере образования, в силу разнородности образующих ее общественных отношений, действуют виды юридической ответственности:

а) гражданско-правовая,

б) административно-правовая,

в) уголовно-правовая,

г) дисциплинарная,

д) все традиционно закрепленные законодательством Российской Федерации.
7.2. Закон РФ «Об образовании» (п. 3 ст. 32) провозглашает, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и своих работников, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, работников образовательного учреждения...

а) во время образовательного процесса,

б) на протяжении всей жизни выше перечисленных людей,

в) на протяжении того времени, пока они работают в образовательном учреждении.
7.3. Осуществление права личности на образование имеет две стороны – юридическую и фактическую: юридическая есть реализация своих прав и несение обязанностей обучающимся, а фактическая –

а) это непосредственно проведение образовательного процесса,

б) это проведение образовательного процесса в определенных педагогических формах, на основании и в соответствии с педагогическими нормами,

в) это обязанности образовательного учреждения перед обучающимися.
7.4. Содержание образовательного правоотношения составляют:

а) наказания за нарушения закона «Об образовании»;

б) деятельность по реализации функции передачи и получения совокупности нематериальных, духовных благ, называемых образованием, направленная на достижение определенного образовательного результата;

в) отношения образовательного учреждения и обучающегося в рамках закона «Об образовании».
7.5. Право на образование нужно рассматривать:

а) Как право на доступ к образованию определенного уровня;

б) Как право на участие в образовательном процессе,

в) Как право на получение образования определенного уровня качества в соответствии с установленными требованиями;

г) Как право на признание полученного образования,

д) Все выше перечисленное.


Тема 8. Особенности регулирования трудовых отношений

в Российской Федерации
8.1. Трудовое право - это отрасль права, которая:

а) регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений,

б) определяет режим совместного труда работников,

в) устанавливает меру охраны труда и порядок рассмотрения трудовых споров.

г) Все выше перечисленное.
8.2. Трудовое право регулирует общественные отношения…

а) которые возникают по поводу применения и реализации способности к труду;

б) которые возникают на рабочем месте;

в) которые возникают между работником и работодателем по поводу применения и реализации способности к труду.
8.3. Вправе ли гражданин выступать в качестве работодателя:

а) нет, это право законом дано только организации;

б) нет, это право законом дано только организации и индивидуальному предпринимателю;

в) да.
8.4. При приеме гражданина на работу между работодателем и наемным работником заключаются:

а) устное соглашение;

б) письменный трудовой договор;

в) контракт;

г) договор подряда;

д) договор возмездного оказания услуг.
8.5. Письменный трудовой договор (контракт) может быть заключен:

а) на неопределенный срок;

б) на определенный срок не более 5 лет;

в) на время выполнения определенной работы;

г) все перечисленное выше.


Тема 9. Административные отношения и ответственность
9.1. Органами исполнительной власти в РФ являются:

а) Президент и Государственная Дума;

б) Госдума и Федеральное собрание;

в) Президент и Правительство.
9.2. Какой из проступков является административным:

а) систематическая неявка на работу;

б) вождение автомобиля в нетрезвом виде;

в) сбор плодов и ягод на территории садового участка вашего соседа.
9.3. Административное право можно обозначить как:

а) частное право;

б) публичное право;

в) международное право.
9.4. Административная ответственность может быть в виде:

а) предупреждение;

б) штраф;

в) исправительные работы;

г) арест до 15 суток;

д) все перечисленные;

е) а, б, в.


    1. В основе административного права лежит:

а) императивная норма права;

б) диспозитивная норма права;

в) императивно-диспозитивная;

г) запрещающая.

Тема 10. Понятия «преступление» и «уголовная ответственность». Специфика преступленийв сфере экономики.
10.1. Объектом преступления является:

а) лицо, правам и интересам которого нанесен ущерб;

б) орудие, используемое при совершении преступления;

в) предмет внешнего мира, на который непосредственно воздействует преступление;

г) то, на что посягает лицо, совершающее преступное деяние и чему причиняется вред в результате преступления.
10.2. Под невиновным причинением вреда следует понимать:

а) совершение преступления лицом, находящимся в состоянии ограниченной вменяемости;

б) лицо, совершившее преступление, не осознает опасности своих действий, хотя по обстоятельствам делам могло осознавать их;

в) совершение общественно опасного деяния лицом, находящимся в состоянии невменяемости.
10.3. Основными признаками преступления являются:

а) общественная опасность и виновность;

б) уголовная противоправность и наказуемость;

в) систематичность и запрещенность;

г) все перечисленные;

д) а, б.
10.4. Элементами состава преступления являются:

а) объект и субъект преступления;

б) объективная и субъективная сторона;

в) мотив преступления, умысел, вина, цель.

г) а, б.

д) все вышеперечисленные.
10.5. Соучастник преступления – это:

а) исполнитель преступления;

б) организатор;

в) подстрекатель;

г) пособник;

д) все перечисленные;

е) в, г.

Тема 11. Особенности правового регулирования

экономической деятельности
11.1. Предпринимательская деятельность гражданина регулируется:

а) Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности”;

б) правилами Гражданского кодекса РФ, регулирующими деятельность юридических лиц – коммерческих организаций;

в) всеми выше перечисленными нормами;
11.2. Вправе ли несовершеннолетний гражданин России заниматься предпринимательской деятельностью:

а) да, с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

б) нет, только по достижении 18-летнего возраста;

в) да, с момента объявления эмансипации несовершеннолетнего;

г) да, с момента работы 16-летним несовершеннолетним по трудовому договору (контракту);

д) да, с согласия родителей, усыновителей или попечителей;

е) "а", "в", "г", "д".
11.3. Коммерческая организация – это юридическое лицо:

а) осуществляющее торгово-посредническую деятельность;

б) преследующее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли;

в) правильного ответа нет.
11.4. При заключении возмездного договора оферта должна содержать:

а) существенные условия договора;

б) любые условия договора;

в) условия о цене договора;

г) условия о порядке оплаты исполнения договора.
11.5. 15. Акцепт как ответ лица, которому адресована оферта:

а) должен быть полным;

б) должен быть безоговорочным;

в) может выражаться в виде молчания как знака согласия с условиями предложения;

г) может выражаться в действиях по отгрузке товаров, предоставления услуг, выполнения работ, уплате денег;

д) все выше перечисленное;

е) “а”, “б”, “г”.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Предмет и метод курса «Правоведение».

  2. Понятие государства и права, их признаки.

  3. Система юридических наук.

  4. Типы и формы государства.

  5. Формы правления, государственного устройства, политического режима.

  6. Государство и гражданское общество.

  7. Правовое государство: понятие и признаки.

  8. Проблемы и пути формирования правового государства в России.

  9. Понятие системы права, отрасли права.

  10. Соотношение права и государства.

  11. Функции права и сферы его применения.

  12. Норма права: структура, виды.

  13. Классификация норм права по юридической силе их применения.

  14. Формы (источники) права: закон и подзаконные акты. Конституция – основной закон государства.

  15. Нормы морали. Общие черты и отличие норм права и норм морали.

  16. Понятие и состав правоотношения.

  17. Участники (субъекты) правоотношений.

  18. Субъекты публичного права: государственные органы, должностные лица. Понятие компетенции и правомочий.

  19. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие и виды.

  20. Понятие, признаки и состав правонарушения.

  21. Виды правонарушений.

  22. Понятие, основные признаки и виды юридической ответственности.

  23. Основание возникновения юридической ответственности.

  24. Общая характеристика основ российского конституционного строя.

  25. Принципы правового статуса человека и гражданина. Гражданство.

  26. Система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

  27. Международные стандарты прав и свобод человека. Гарантии реализации правового статуса человека и гражданина.

  28. Понятие и принципы федеративного устройства России. Принцип разделения властей.

  29. Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе органов государства.

  30. Основы конституционного статуса Федерального Собрания, его место в системе органов государства.

  31. Законодательный процесс.

  32. Правительство Российской Федерации, его структура и полномочия.

  33. Министерство и ведомства и их органы. Органы исполнительной власти в субъектах Федерации.

  34. Судебная система, ее структура: Конституционный, Верховный Суд РФ, общие и военные суды; Высший Арбитражный Суд РФ и иные суды.

  35. Правоохранительные органы: понятие и система.

  36. Понятие, законодательство и система гражданского права.

  37. Понятие и формы права собственности.

  38. Образовательное право.

  39. Понятие трудового права.

  40. Трудовой договор: понятие, стороны и содержание.

  41. Понятие и виды рабочего времени, времени отдыха.

  42. Дисциплины труда. Материальная ответственность.

  43. Трудовые споры: реализация и защита трудовых прав граждан.

  44. Понятие и система административного права.

  45. Понятие административного проступка.

  46. Основания и порядок привлечения к административной ответственности.

  47. Виды административной ответственности.

  48. Понятие и задачи уголовного права. Уголовный закон, преступление и наказание как основные понятия уголовного права.

  49. Понятие уголовной ответственности, ее основание.

  50. Обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность деяния.

  51. Понятие и цели наказания. Система и виды уголовных наказаний.

  52. Правовое регулирование предпринимательских отношений: объект, субъекты.

  53. Предпринимательский договор как основание осуществления экономических отношений.

  54. Юридическая ответственность за нарушения в сфере предпринимательских отношений.


Ключ ответов на вопросы теста


№ вопроса

Ответ

1.1.

Б

1.2.

В

1.3.

Г

1.4.

А

1.5.

Д

2.1.

А

2.2.

Б

2.3.

В

2.4.

В

2.5.

В

3.1.

В

3.2.

А

3.3.

Б

3.4.

А

3.5.

А

4.1.

А

4.2.

Б

4.3.

Б

4.4.

А

4.5.

А

5.1.

В

5.2.

А

5.3.

Б

5.4.

В

5.5.

А

6.1.

В

6.2

Б

6.3.

В

6.4.

В

6.5.

Б

7.1.

Д

7.2.

А

7.3.

Б

7.4.

Б

7.5.

Д

8.1.

Г

8.2.

В

8.3.

Б

8.4.

Б

8.5.

Г

9.1.

В

9.2.

Б

9.3.

Б

9.4.

Д

9.5.

А

10.1.

Г

10.2.

В

10.3.

Д

10.4.

Г, Д

10.5.

Д

11.1.




11.2.

Б

11.3.

Б

11.4.

А

11.5.

Е

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок»
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск