Аттестационно-педагогические измерительные материалы





Скачать 143.57 Kb.
НазваниеАттестационно-педагогические измерительные материалы
Дата публикации26.07.2013
Размер143.57 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка



Министерство образования и науки и РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Уральский государственный педагогический университет"

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

АТТЕСТАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине

«ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

по направлению «050400 – Социально-экономическое образование»

Профиль «050402 – Экономика»

по циклу «ОПД.Р.05 - Общепрофессиональные дисциплины»


Екатеринбург 2012
Аттестационно- педагогические измерительные материалы

по дисциплине «ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет"

Екатеринбург, 2012, 7 с.

Составитель: Стожко Константин Петрович., к.и.н., профессор кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

Аттестационно-педагогические измерительные материалы

обсуждены на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ

Протокол № 2 от 04.10.2012
Зав.кафедрой______________________________Г.Б. Морозов

Пояснительная записка
Аттестационно-педагогические измерительные материалы (АПИМ) предназначены для проверки знаний студентов 3 курса экономического факультета по направлению «050400 Социально-экономическое образование». Профиль «050405 – Институциональная экономика», «ОПД.Р.05 - Общепрофессиональные дисциплины».

Дисциплина «Институциональная экономика» изучается в течение 5, 6 семестров. В учебном плане предусмотрены следующие виды отчетности: 5 семестр – зачет, 6 семестр - экзамен.

1. ТЕСТЫ ПРОВЕРКИ ТЕКУЩИХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Тест разработан в 2011г. и прошел апробацию в качестве АПИМ на очной и заочной формах обучения в 2011-2012 учебных годах. Данные результатов обработки тестов обсуждались на заседаниях кафедры и хранятся в сводной номенклатуре дел факультета.

Цели тестирования:

1) проверить уровень знаний, умений и навыков студентов, изучающих дисциплину «Институциональная экономика» в течение изучения;

2) стимулировать учебно-познавательную и практическую деятельность студентов в их дальнейшей учебе и будущей работе по специальностям и профессиям экономической направленности.

АПИМ состоят из заданий карточек, разработанных по ключевым темам дисциплины; всего 5 карточек. Это дает возможность осуществлять как текущий контроль усвоения каждой темы, так и контроль освоения дисциплины в целом.

Форма заданий теста – комплект печатного текста на 60 человек.

Время выполнения теста – 1 астрономический час.
Оценочные критерии результатов тестирования


Процент правильно выполненных заданий

Число верных ответов

Отметка

Формализованный

результат

От 100 – 80 %

От 9 до 10

5

зачтено

От 61 до 79 %

От 7 до 8

4

От 51 до 69 %

От 5 до 6

3

Менее 50 %

Менее 5

2

незачтено


Задание 1. Трансакционные издержки

1. Величина постоянных трансформационных издержек зависит от:

А) размера фирмы,

Б) величины трансакционных издержек,

В) степени заинтересованности работников.

6. Наиболее действенным средством экономии на издержках спецификации и защиты прав собственности является:

А) закон,

Б) идеология,

В) милиция.

2. Издержки поиска информации складываются из затрат, необходимых для:

А) поиска лучшей из возможных альтернатив,

Б) сбора информации о сравнительной переговорной силе сторон,

В) обеспечение безопасности от внешних посягательств.

7. Затраты на приобретение и эксплуатацию измерительных инструментов следует отнести к издержкам:

А) измерения,

Б) спецификации и защиты прав собственности,

В) поиска информации.

3. Вымогательство возникает, когда обе стороны обладают:

А) государственной собственностью,

Б) специфическими ресурсами,

В) искаженной информацией.

8. Размер издержек ведения переговоров в наибольшей степени зависит от:

А) формы собственности,

Б) оппортунизма сотрудников,

В) уровня специфичности активов.

4. Под издержками политизации понимаются издержки, связанные с:

А) характером принятия решения внутри организации,

Б) ужесточением контроля над деятельностью агентов,

В) асимметричностью информации.

9. Типологизация трансакций по частоте и специфичности активов принадлежит:

А) Дж. Робертсу,

Б) Д. Норту

В) О. Уильямсону.

5. Издержки, связанные с процессом выбора вступать или не вступать в данную трансакцию, Милгром отнес к:

А) координационным,

Б) организационным,

В) мотивационным.

10. Агентские издержки, главным образом, связаны с трансакционными издержками по:

А) измерению,

Б) правам собственности,

В) поиску информации.


Задание 2. Теория контрактов

1. При заключении контракта участники всегда отстаивают интересы:

А) национальные,

Б) государственные,

В) собственные.

6. Сделка предполагает наличие трех элементов:

А) оферты, авизо и акцепта,

Б) авизо, согласия и вознаграждения,

В) оферты, акцепта и вознаграждения.

2. Точковый контракт – это:

А) разовый контракт,

Б) пожизненный контракт,

В) контракт с неопределенным сроком.

7. Обещания становятся обязательствами, когда они:

А) публичны и объективны,

Б) приняты и взаимны,

В) логичны и известны.

3. К какому виду контрактов по продолжительности следует отнести контракт авторского права:

А) с неопределенным сроком,

Б) с определенным сроком,

В) пожизненный контракт.

8. Классические контракты исходят из предпосылки:

А) неопределенности внешней среды,

Б) ограниченной рациональности субъектов,

В) возможности предусмотреть все обстоятельства и реакции сторон.

4. Реальное равенство участников имеет место:

А) в симметричном контракте,

Б) асимметричном контракте,

В) в любом контракте.

9. Контракт о найме следует отнести к:

А) классическому,

Б) неоклассическому,

В) имплицитному.

5. Траты, которые совершаются в процессе заключения сделки, относятся к издержкам:

А) ex ante

Б) ex post

И) выделяются отдельно.

10. Роль государства в теории контрактов:

А) сокращение трансакционных издержек,

Б) поддержание равновесия на рынке контрактов,

В) принуждение к исполнению контрактов.


Задание 3. Теория фирмы

1. Изучению какого аспекта уделялось особое внимание в неоклассической теории фирмы:

А) технологии,

Б) контролю,

В) прибыли.

6. Если фирма имеет организационную М-форму, это характеризуется:

А) большими организационными издержками,

Б) большими трансакционными издержками,

В) малыми трансакционными издержками.

2. Цена является экзогенной величиной в условиях:

А) совершенной конкуренции,

Б) монополистической конкуренции,

В) олигополистической конкуренции.

7. На монопольном рынке при формировании цены надбавка к предельным издержкам должна быть тем меньше, чем:

А) ниже эластичность спроса,

Б) ниже эластичность предложения,

В) выше эластичность спроса.

3. Вертикальный размер фирмы в конечном итоге определяется:

А) инвестициями,

Б) технологией,

В) издержками.

8. В условиях совершенной конкуренции на рынке фирма:

А) задает цену товара / услуги,

Б) определяет свой объем производства,

В) определяет и цену, и объем производства.

4. Горизонтальная граница роста фирмы понимается как предел:

А) диверсификации производства,

Б) территории деятельности,

В) материальных активов.

9. Согласно теории контрактов, минимальный размер деятельности фирмы определяется:

А) трансакционными издержками,

Б) трансформационными издержками,

В) издержками контроля.

5. Субаддитивность издержек актуальная для:

А) монопродуктовой фирмы,

Б) многопродуктовой фирмы,

В) домашнего хозяйства.

10. Согласно контрактной теории, чем крупнее становится фирма, тем выше:

А) трансакционные издержки,

Б) трансформационные издержки,

В) издержки контроля.


Задание 4. Теория прав собственности

1. Экономический смысл проблемы ответственности за собственность состоит в:

А) неэффективности ее использования,

Б) порождении внешних эффектов,

В) ограничении прав контракта

6. Мягкие институты являются частью такого свойства собственности, как:

А) реализуемость,

Б) обмениваемость,

В) гарантированность.

2. В договорном обществе права собственности регулируются с целью:

А) оптимизации коллективного использования,

Б) минимизации негативных эффектов,

В) максимизации общественной полезности.

7. Если использование ресурсов не ограничивается никакими нормативами, то это собственность:

А) коллективная,

Б) открытого доступа,

В) общественных организаций.

3. Оптимальной экономической организацией является та, где расхождение между уровнями принятия решения и ответственности за него:

А) минимально,

Б) максимально,

В) средне.

8. Обмениваемость, как свойство собственности реализуется через:

А) руководителей,

Б) собственников,

В) рынок.

4. «Наивная теория» рассматривает возникновение собственности:

А) учитывая влияние социальных институтов,

Б) оставляя государство за рамками рассмотрения,

В) рассматривая государственный фактор как центральный.

9. Ядром теории поиска ренты является исследование:

А) положительных и отрицательных «выплескивающихся эффектов,

Б) государственного влияния на экономику,

В) групп лоббирования и потерь общества от лоббистов.

5. Права собственности как социальный институт помогают людям:

А) снижать влияние негативных экстерналий,

Б) наращивать эффективность производства,

В) формировать свои ожидания.

10. Теория «групп интересов» предлагает:

А) рассматривать взаимодействия на политическом рынке,

Б) исключить из анализа социальные институты,

В) не учитывать государственный фактор.



Задание 5. Теория государства

1. Государство можно рассматривать как «очень большую фирму» вследствие сходства:

А) издержек внутренней координации,

Б) трансформационных издержек,

В) издержек спецификации и защиты прав собственности.

6. Теория общественного договора описывает процесс возникновения государства как:

А) эволюционный процесс,

Б) процедуры торговли на политическом рынке,

В) формирования самоподдерживающихся соглашений.

2. В отличие от фирмы, контракты государства:

А) долгосрочные,

Б) краткосрочные,

В) с определенным сроком.

7. Монопольная власть правителя ограничивается возможностями:

А) снижения доходов граждан,

Б) иммиграции,

В) смены правителя.

3. подход «государство – не фирма» основывается на отсутствии:

А) информационных издержек,

Б) заданных внешним образом правил игры,

В) неоптимальности распределения ресурсов.

8. Основная функция государства, с институциональной точки зрения:

А) снижение информационных издержек,

Б) спецификация и защита прав собственности,

В) уменьшение асимметрии информации.

4. Корпорация – это форма общественной организации, при которой индивиды:

А) обладают полной информацией внутри организации,

Б) делегируют единую цель, помогая друг другу,

В) соблюдается равенство участников.

9. Опасность оппортунизма со стороны граждан кроется в возможном проявлении стратегии безбилетника, то есть:

А) неуплаты налогов,

Б) неэффективного использования собственности,

В) снижения производительности труда.

5. Имплицитный контракт приводится в действие:

А) внешним силовым механизмом,

Б) бесправием одной из сторон,

В) правом другой стороны прервать отношения.

10. Опасность оппортунизма со стороны государства кроется в возможности:

А) неограниченного применения насилия,

Б) ограничения контроля конституционными рамками,

В) «парадокса подчиненного».


Ключ ответов на вопросы теста

Название темы

№ вопроса

ответ

Тема 1. Трансакционные издержки



1

а

2

а

3

б

4

а

5

в

6

б

7

а

8

в

9

в

10

в

Тема 2. Теория контрактов


1

в

2

а

3

б

4

а

5

а

6

в

7

б

8

в

9

б

10

в

Тема 3. Теория фирмы



1

в

2

а

3

б

4

а

5

б

6

а

7

в

8

б

9

а

10

в

Тема 4. Теория прав собственности



1

б

2

б

3

а

4

а

5

в

6

а

7

б

8

в

9

в

10

а

Тема 5. Теория государства



1

а

2

а

3

б

4

б

5

в

6

б

7

в

8

б

9

а

10

а

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно педагогические измерительные материалы
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы по дисциплине
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Но это не обязательный признак теста. Главное – наличие четкой системы подведения итогов, которая позволяет упростить проверку, подсчитать...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы icon«Служебные части речи»
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconАттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок»
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconПояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Аттестационно-педагогические измерительные материалы iconМетодические указания по выполнению рефератов, курсовых, самостоятельных...
Умкд составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск